Например,  Variant Pro
Например,  Variant Pro
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Мотошлем со встроенными очками, плюсы и минусы

10 июня 2018
19910
3
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Мотоциклистов часто сравнивают с пилотами самолетов, да и само выражение "пилот мотоцикла" звучит куда интереснее просто "водителя". Шлем со встроенными в него солнцезащитными очками только добавляет  этого оригинального сходства. Такие шлема выбирают далеко не все мотоциклисты, однако, они все же пользуются определенным спросом. Почему?

Изначально мотошлема, которые используются совместно с очками, можно разделить на три категории:

  • Самые известные  для кросса и эндуро, очки для которых всегда на резинке из соображений максимального удобства, простоты и банальной экономии времени
  • Открытые шлема, очки могут быть встроенными, а могут быть на резинке
  • Закрытые шлема, модуляры и интегралы со встроенными в них очками

Преимущества встроенных очков

Удобство и простота использования

Сейчас мы говорим о моделях, очки которых встроены в конструкцию шлема. Пилоты очень любят такие шлема за удобство использования. Обычно, мотоциклист вынужден таскать с собой два визора: прозрачный и тонированный. Замена визора по погоде сильно напрягает и тратит время. Тем более, что иногда этого времени на замену просто нет! Ситуация ослепления ярким  светом во время пути была у каждого, тут к гадалке не ходи. Встроенные очки спасают вас без всяких экстренных остановок. Вы нажимаете рычажок на шлеме и вот очки уже в деле, проблема решается за пару секунд. Никаких тебе остановок на ощупь, не нужно копошиться с визором, если он вообще еще есть с собой, а не забыт дома на письменном столе.

Вентиляция 

Вот эти бесконечные жалобы, что в шлеме душно, в шлеме жарко, поеду в косынке как трушный байкер, потому что обдувает...Обладатели шлемов с очками поступают хитро: на малых скоростях или в пробках они поднимают визор шлема, но едут в очках. Ветерок и мухи не кусают! Гениально.

Главное, не забыть при увеличении скорости вернуть визор на место. Дело даже не столько в сопротивлении встречному потоку воздуха, проблема может возникнуть в расшатывании механизма, удерживающего сам визор. В любом случае, наличие очков позволяет выгодно комбинировать использование визора и очков.

Минусы встроенных очков

Если бы все было бы так замечательно, то встроенные очки были бы во всех мотошлемах поголовно. Но мы видим, что на прилавках в магазинах предлагают очень разные варианты. В чем недостатки наличия встроенных очков?

Общий вес шлема

На профессиональных гоночных треках вы не встретите шлемов со встроенными очками. Почему? Потому что встроенные очки это - лишний вес. Механизм и сами очки заметно утяжеляют общий вес мотошлема, поэтому не все пилоты рады такому результату. 

 

Травмоопасность 

Это основной пунктик, из-за которого мотоциклисты с опаской косятся на шлема со встроенными очками. Во-первых, случается так, что при езде по ямам или кочкам очки самопроизвольно опускаются, что обескураживает пилота своей неожиданностью появления. Во-вторых, если почитать печальную статистику и пообщаться со спасателями МЧС или врачами скорой помощи, выясняется, что очки в случае аварии травмируют лицо водителя. Не всегда, но происходит вминание очков или их крошение. Чаще всего они вылетают в нос водителя целиком, если удар шлема был слишком сильным или пришелся в месте механизма крепления.

Очки запотевают не меньше визора. Но если на визор вы можете подобрать пинлок, то с очками иногда возникают сложности.

Дороговизна и вариативность

Мотошлема со встроенными очками, как правило стоят дороже. А как вы хотели? Если ввести минутку математики, то получается, что простая покупка шлема с обычным визором и подобранным на замену вторым визором по цене равна шлему со встроенными очками. Об этом не всегда вспоминают, когда видят обычный шлем по меньшей цене, когда рядом стоит вполне себе хороший, но с очками и дороже.

Вариативность имеет значение для пилотов, которые хотят выбирать второй визор самостоятельно, а не брать уже готовый набор прозрачного визора и тонированных очков. Для любителей помучиться выбором, отсутствие вариантов развития событий становится аргументом против такой покупки. Ну а пилотам, кому не хочется заморачиваться, брать шлем с полной комплектацией сам Бог велел.

Искажение 

И последняя ложка дегтя в этой богатой бочке меда - искажение по бокам. Четкость восприятия мира через призму визора и очков основополагающая характеристика у любого производителя. Иногда пилоты жалуются, что по бокам, на периферии очков происходит визуальное искажение за счет двойной линзы.

Вывод:

Шлема со встроенными очками хорошо зарекомендовали себя как в туристических путешествиях, так и в плотном трафике города. Удобство использования таких мотошлемов отрицать сложно, даже при вышеперечисленных минусах конструкции.

Оцените статью
8 оценок
Комментарии
  • из Москвы 18 мая 2023, в 17:08
    Статья какой-то бред, ес честно. Шлем с очками не сильно дороже шлема без них. Ниразу у меня не запотевали очки, ниразу они у меня сами не открывались и никаких искажений тоже нет. Вес тоже не сильно меняется. Автору надо было купить не ноунейм китайский шлем, а нормальный оригинальный.
    А вот таскать сменный визор, вот это уже абсурд, на мой взгляд. На мотоцикле и без того мало чего можно возить, так еще изогнутый кусок пластика куда-то надо прицепить так, чтобы он не треснул. Так еще и менять его постоянно. Плюс попробуй еще визор найти этот. На свой прошлый шлем ls52, я так и не смог найти такой визор в ближайших магазинах.

    Единственный минус, шлем становится чуть длинее и занимает больше места в кофре. Но как по мне, оно того стоит.
    Всем рекомендую именно шлем с очками. Для городской езды и путешествий это самый удобный вариант.
  • Автор прав. Правильно: ПИЛОТ мотоцикла. Посмотрите любые мото соревнования. И не хамите людям.
  • из Великого Новгорода 8 ноября 2018, в 13:49
    В целом кратко и ясно написанная статья.

    Однако...
    Хмм... "пилот мотоцикла" - глупее не придумать. Автор, сама вы - "пилотка".
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Прошу прощения за грубость, но мы же не говорим так:

    - "Пилот корабля";
    - "Пилот судна" (корабль и судно - это кстати разные объекты);
    - "Пилот автомашины";
    - "Пилот велосипеда" !!!

    Так что на мотоциклах в СНГ ездят (гоняют, кто уж как) - мотоциклисты !!!
    А в странах англоязычных - байкеры.

    Смотрим Вики (хоть и не последняя истина, но всё же словарь-энциклопедия):
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82

    Ни разу про "пилота мотоцикла" там не сказано,
    хотя в автогонках F1 - там пилот (это скорее как исключение, подтверждающее правило) !
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Fedor 'Vibram'
без выходных пн-вс 11:00-21:00