+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Аэродинамика мотоцикла - из чего она складывается?

Аэродинамика мотоцикла - из чего она складывается?

29 апреля 2018
8088
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Аэродинамика - раздел механики, изучающий воздействие газов на тела, движущиеся в сплошной газовой среде. Для мотоцикла это более чем важно, ведь как и в самолете, мотоцикл борется с сопротивлением воздуха. По сути, в мотоиндустрии целью аэродинамики является моделирование такой формы и геометрии мотоцикла, которая снижала бы сопротивление воздуху на столько, на сколько это вообще возможно сделать. 

Мощный двигатель далеко не показатель хорошего мотоцикла. Случается так, что в гонке побеждает менее сильный двигатель, но с идеальной аэродинамикой.

Аэродинамическое сопротивление

Когда вы мчите на встречу мечте и закату, встречный ветер давит на вас и мотоцикл. Прежде чем поток воздуха рассеется по сторонам вокруг вас, обтекая, словно вода,он ударяется в центральную точку мотоцикла. Поэтому на спортивных моделях так важен заостренный нос, от которого расходится пластик и расширяющееся ветровое стекло. Больше того, хитрые инженеры делают в этом месте воздухозабор, как в месте наибольшей концентрации потока воздуха.

Когда мотоцикл не имеет плавных линий, переходящих от заостренной вершины, его сопротивление воздуху увеличивается. Аналогичная ситуация происходит, если ветровое стекло стоит не под острым углом, а под прямым. Чем больше плоскость, в которую может удариться воздух, тем большее сопротивление мотоцикл оказывает встречному ветру. И да, аэродинамика так же обеспечивает стабилизацию мотоцикла. Потоки воздуха увеличивают устойчивость мотоцикла, но способны вывести его из равновесия при неверной точке приложения удара потока. Причина из-за которой так опасны боковые ветра.

В аэродинамике есть алгоритм, которому подчиняется построение мотоцикла. От скорости мотоцикла зависит давление воздухом. Чем выше скорость, тем большее давление будет оказывать ветер.

Улучшение аэродинамики

Как правило на аэродинамику больше всего влияют:

  • Геометрия мотоцикла
  • Форма ветрового стекла и обтекателя
  • Радиатор
  • Водитель/пассажиры

Геометрия мотоцикла - это общий показатель. Как ваш мотоцикл в целом выглядит и способен ли он по своим характеристикам минимально сопротивляться потокам набегающего ветра? Нет ли выпирающих частей, которые будут препятствовать удачному разгону и создавать лишние завихрения? Не думали ли вы, как желание создать красивую для города модель мешает реальным разработкам инженеров в улучшении аэродинамики? 

Форма ветрового стекла и обтекателя -   ветровое стекло и обтекатель перенаправляют потоки воздуха в стороны от центра мотоцикла, а так же создают заветрие для пилота. Слишком маленькое ветровое стекло ускоряет усталость водителя, так как он вынужден сильно пригибаться, мышцы шеи будут затекать. Не забывайте про эффект разряжения, антипод аэродинамическому сопротивлению. Когда вы решили поставить огромное стекло, на вас начнет действовать разряжение воздушного потока.

Вывод: ветровое стекло и обтекатель должны пропорционально подходить вашему мотоциклу, потому что только при удачных характеристиках вы не будете страдать от излишней усталости, а аэродинамика останется в лучшем положении.

Радиатор - самая упрямая часть мотоцикла, которая своей большой площадью сильно ухудшает показатели аэродинамики, мешает рассеиванию потоков воздуха. Конструкторы пытались переместить радиатор под сиденье, но в гражданские разработки такие новшества не пошли. Теперь же радиатор встречает потоки набегающего ветра и  не имеет возможности плавно перевести их на корпус, если только не спрятан под пластиком мотоцикла.

Водитель и пассажиры - какая переменная влияет на аэродинамику и которую крайне сложно просчитать? Водитель способен улучшить аэродинамику мотоцикла тем, что во время езды пригнется в карман заветрия от ветрового стекла. Чем ниже пилот пригибается к мотоциклу, тем лучше становится аэродинамика. Новички часто пренебрегают этим правилом из-за страха и непривычности положения, но с увеличением скорости необходимо пригибаться к мотоциклу.

В идеале пилот с экипировкой должен помещаться за ветровым стеклом и обтекателем. Пассажиры должны так же сокращать сопротивление ветру, используя для этого спину водителя. 

Выбор экипировки мотоциклиста производится со скидкой на аэродинамику. Случается, что сам пилот шикарно умещается в посадке за ветровым стеклом, но при полном параде новой экипировки его габариты сильно увеличиваются и начинают добавлять сопротивление ветру. Учитывайте это при выборе новой экипировки. 

Если вы пытаетесь узнать, у какого мотоцикла аэродинамика будет лучше, попросите кого-либо сфотографировать вас на выбранных моделях при их стандартной посадке. Лучше, чтобы вы были в повседневной экипировке. Ракурс нужно выбирать в плоскости и обязательно с одного и того же положения. Оцените, на каком из мотоциклов вы занимаете меньше пространства? Для сравнения даже можно примерно начертить на бумаге область мотоцикла с водителем (например, через кальку обвести фотографию, так можно сделать даже с монитора компьютера). Тот мотоцикл, который занимает меньше пространства с вашей посадкой, имеет лучшую аэродинамику.

Оцените статью
2 оценки
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00