+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Авария на мотоцикле, что делать до приезда спецслужб?

Авария на мотоцикле, что делать до приезда спецслужб?

25 сентября 2019
4609
6 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Больше шума вокруг мотоциклистов происходит из-за аварийности, чем из-за расценок на байки или агрессивной езды. Что чаще всего мы слышим? Упреки про смертников? Страхи семьи за нашу жизнь? Ворчание прохожих про короткую жизнь байкера и прочие предрассудки, конец которых редко похож на красивую сказку?

"Топ-10 неизбитых мифов о мотоциклах и мотоциклистах"

"Что делать при падении с мотоцикла?"

Так что же делать, если «авось» не сработало и произошла авария? Спецслужбы уже в пути, рассмотрим два варианта: позицию очевидца и раненного мотоциклиста.

"Когда у страха глаза велики - чего боятся первосезонники"

Сразу предупрежу, что подробно первую помощь пострадавшему мотоциклисту и работу с экипировкой раненного рассмотрим в следующей статье.

Спокойствие — первая помощь

Даже, если все очень плохо на первый взгляд, истерика и слезы никого не спасут. Да, короткий «псих» даст эмоциональную разгрузку нервной системе, но на эмоциях действовать дальше - нет смысла. Больше того, вряд ли кто-то кинется помогать «истеричке» или разруливать/объяснить ситуацию мотоциклисту, который не в себе. А самое важное: когда человек взвинчен, он не может здраво и объективно оценивать ситуацию, особенно, возможные последствия. Поэтому, если вы очевидец — вдох-выдох и с холодной головой пытаемся помочь пострадавшим.

Перед вами раненный мотоциклист, с великой долей вероятности, он будет находиться в шоке. Говорите с ним, если он в сознании. Задавайте простые вопросы «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где и как болит?». Все эти вопросы помогут по двум причинам:

- первичный анамнез для оказания медицинской помощи. Информация, которая поможет только что подъехавшим врачам предсказать тяжелые травмы, а вам, как не навредить здоровью раненного и помочь ему выжить. Если человек не в состоянии ответить на элементарные вопросы в плоть до «день сейчас или ночь?», то можно опасаться серьезных травм головы и скорой потери сознания, а значит, переносить человека без врачей категорически запрещается.

- во-вторых, общение поможет мотоциклисту прийти в себя и не впасть в панику.

Осматривая и ощупывая пострадавшего на предмет ранений и переломов обязательно проговаривайте ему, что вы делаете.

- Я осмотрю твою руку? Вот здесь больно? А так? - только не трясите руки-ноги, а аккуратно, не поднимая их, от тела к конечностям прощупывайте. Если там перелом, а вы поднимите конечность, то подарите человеку незабываемые осложнения, возможно, с осколками костей и невероятный фейерверк из глаз с вытекающей адской болью до потери сознания от шока.

Если вы пострадавший и с вами никого нет рядом. Ранее мы говорили, что после падения подниматься нужно не сразу и медленно. Упал? Погоди вскакивать — осознай, что произошло. Не в смысле «черт, я еще не выплатил кредит и моя бабуля расстроится», а с позиции: да, авария, но я жив. Прежде, чем встать, проведите короткий самоанализ самочувствия. В состоянии шока далеко не сразу получается определить ранения.

Случай из жизни. Мой хороший друг после скользячки умудрился поднять байк (весомая модель, к слову) и доехать через пол-Москвы домой прежде, чем понял, что что-то не так. Он попытался снять экипировку, но не смог. В таком состоянии мотоциклист сам на байке доехал до больницы, а там выяснилось, что у него перелом ключицы, поэтому его тут же закинули на операционный стол и вставили титановые скобы.

Безопасность

Первая помощь оказана, теперь нужно обезопасить себя и других. Выставляем аварийный знак, если он есть. Если нет, нужно каким-то подручным образом обозначить место аварии, чтобы вас видели и объехали.

Пострадавший может передвигаться сам? Отлично! Помогаем ему перебраться на обочину. Что делать если пострадавшего двигать нельзя и страшно это делать, так как не понятно, насколько серьезны ранения? Если гора не идет к Магомету... Сделайте безопасным место вокруг раненного, обозначьте его. Чем угодно. Поставьте свою машину или байк перед ним (на расстоянии, естественно, а не над душой), если вы очевидец, не бросать же человека! Вообще ничего нет, вы пешеход? Поставьте рюкзак или сумку метрах в пяти от пострадавшего. Кофр от байка поставьте на крайний случай (если авария не ночью!), ночью лучше фонарь закрепить, чтобы он светил вверх или моргал.

"Мотокофры, что нужно о них знать?"

Другое дело, если вы пострадавший, да еще и с пассажиром. У мотоциклистов нет багажника, в котором, как на антресолях, чего только не хранится: от компрессора и запаски, до дедушкиных лыж и заготовок бабы Дуси. Если вы в состоянии сами отойти с места — хорошо, если нет возможности добраться до обочины, но рядом байк, то возле мотоцикла относительно безопаснее. Он заметнее раненного человека, как минимум из-за размеров и света фар.

Светоотражающие жилеты и яркие дождевики. Все, что может отражать свет и выделять вас на дороге, очень пригодится после аварии.

Фото-видео фиксация

Пик накала схлынул. Ситуация начинает проясняться. Если вы мобильны, то нужно фотографировать или снимать на видео все. Абсолютно ВСЕ. Обязательно зафиксируйте знаки, разметку и тормозной путь, положение мотоцикла со всех сторон. Так, чтобы не мешать дорожному движению.

Мотоцикл разрешается поднимать только в случае разлива горюче-смазочных материалов. Если авария серьезная и полюбовно тут не разойтись, байк должен лежать, как упал, если не перекрывает движение другим транспортным средствам полностью. Если мотоцикл необходимо двигать, фиксируем на фото или видео, как его перемещали и куда.

По возможности опрашиваем свидетелей со стороны — пешеходов, водителей. Берем на карандаш номера телефонов всех, кто готов что-то рассказать по делу. Если вы раненный водитель, то делайте, что можете и не ищите крайнего, пока не посмотрите на полную картину произошедшей аварии.

Помните, ваша задача — собрать факты, а не тыкать пальцем.

Старайтесь фотографировать дорожные обстоятельства так, чтобы было видно место аварии. Особое внимание уделяйте светофору, работает ли он? Смотрим на дорожное покрытие, мотоцикл опрокинулся, потому что кто-то не умеет экстренно тормозить или потому что колесо попало в выбоину во время торможения? Нет фото — нет доказательств. Просите видео с регистраторов окружающих машин.

После приезда спецслужб

Если вы очевидец, то ваша задача сначала встретить врачей и рассказать все, что касается здоровья раненного мотоциклиста. Бывает, что человек теряет сознание, поэтому важно пересказать все, что говорил пострадавший — имя, возраст, какую и где боль он испытывал.

Позволяет ли здоровье мотоциклисту участвовать в составлении протокола происшествия? Нужна ли ему помощь в этом?

Выясните, кто и куда забирает байк.

На случай, если все совсем плохо

21 век, время, когда информация решает все и не обязательно посылать письмо с голубем. Если вы растеряны и вообще не понимаете, что вам делать — есть оперативные телефоны скорой помощи, мчс, госавтоинспекции, где подскажут, что делать до приезда спецслужб. Главное, дозвониться туда.

Если вы пострадавший мотоциклист, звоните друзьям или родственникам, кому-то, кому доверяете и кто сможет при необходимости говорить от вашего имени. Во многих городах существуют объединения помощи мотоциклистам на дорогах, полезно иметь их номер на кнопке быстрого набора. Никогда не знаешь, когда пригодится, но лучше, если он есть.

"Как побороть страх после ДТП на мотоцикле?"

Оцените статью
3 оценки
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00