Например,  Airframe Pro
Например,  Airframe Pro
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Cafe Racer - все новое, хорошо забытое старое

31 марта 2018
25734
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

В городских джунглях на сегодняшний день все чаще встречаются модели мотоциклов, которые давно получили приставку “street”. Мотоциклы, призванные будоражить простых обывателей и дарить порцию адреналина. Гибрид спортбайка с дорожником, посадка которого не убивает спину в пробках и имеет пороха, чтобы пошалить вопреки здравому смыслу.

Раньше их место занимали «каферейсеры» - мотоциклы усовершенствованные своими хозяевами для городских покатушек на скорость. Во времена железного занавеса, да и после него, подобных явлений на просторах нашей страны не было, оно зародилось в Великобритании, в частности все ссылаются на Лондон 60х годов.

К чему это я? К тому, что современная мода на проекты самодельных мотоциклов, а именно интерес к кастомайзингу, растет со скоростью расширения вселенной! Внезапно, все вспомнили о «каферейсерах». Почему? Потому что двигателем мотоиндустрии во все времена были гонки. Лучшие умы и горячие сердца бились за усовершенствование своих моделей: быстрее, легче, маневреннее.

Браться за кастом спортбайка...нет резона. Во-первых, это космических денег стоит. Во-вторых, сейчас там уже все придумано давно и тягаться с монстрами по типу Aprilia, простому механику-одиночке все равно что пытаться обогнать комету на параплане. Даже если вы браться Райт, у меня для вас плохие новости. В-третьих, для тестирования самодельного спортбайка нужна трасса, опробовать его в городе на сликах непомерно затратно из-за резины и качества городских дорог.

Раньше мотоциклисты усовершенствовали обычные гражданские модели, которые могли достать, делали это с оглядкой на мотогонки. Но чего греха таить, в то время каждая гонка могла стать открытием в механике. Любой мог оказаться гениальным первопроходцем. Обыватели тянулись следом.

«Каферейсер» идеальный вариант для любителя, который хочет побороться за индивидуальность и скорость в городе. Это направление возвращается в моду, тюнингуя мотоцикл из обычного дорожника в «каферейсер» пилот одним ударом стреляет двух зайцев:

  •  Глубокий тюнинг приближает мастера к кастомайзеру
  • ​ Появляется свобода самовыражения и частично дань истории

Cafe-Racer — откуда такое название?

Для меня лично долго было непонятно, откуда появился этот термин. «Гонщик из кафе?», «гонщик кафе». Что, простите? Если добавить предлог между переводом слов «кафе»- «гонщик», начинает появляться логика. Гонщик он же не может быть сам по себе, он едет куда-то или откуда-то. И правда, в далекие 60е жизнь городских персонажей крутилась вокруг общественных мест. Такими сборищами оказались и «Ace Cafe». Поговаривают, что некоторые пилоты даже ставили свои мотоциклы возле столиков. Так или иначе, кафе привлекали внимание мотоциклистов, а где сбор пилотов, там конечно же спор, чей тормозной путь короче, выхлопная труба длиннее и так далее.

По итогу городские лихачи совершали заезды до определенного ориентира, на короткие дистанции. Время отмеряли по песням, которые играли в кафе. Вернулся первым и пока играет музыка — победил. На секунду вспомним про рок-н-ролл, это не современные подкасты, композиции заканчивались быстро. Гонка не больше двух-трех минут.

Как отличить cafe-racer от других мотоциклов?

Если вы мечтаете сделать «каферейсер» своими руками из опечаленного в гараже старого мотоцикла, продать который не поднимается рука, то вам тоже полезно знать некоторые отличительные черты. Сейчас особенно «вкусным» считается мотоцикл, сделанный в рамках исторической достоверности.

Залог настоящего «каферейсера» заключается в простоте и в тоже время идеальной симметрии и локоничности линий. Гениальная геометрия, если задуматься над ней.

Визуально прочертите горизонтальную линию. Весь мотоцикл ОБЯЗАН быть ровным, никаких заниженных подвесок, никаких поднятых или, упаси Харлей, длинных передних вилок! Угол вилки максимально мал, настолько, чтобы быстро маневрировать в условиях города. Параллельные прямые, которые можно визуально прорисовать повсюду, начиная от перекликающихся наклонов вилки и крайней опоры рамы, до схожих наклонов выхлопной трубы с какой-либо мелочью крепления двигателя.

Горизонтальная линия мотоцикла, которую вы визуально чертите над рамой от носа до хвоста, это ваш ориентир для установки фары и по этой же плоскости должно проходить самое широкое место в бензобаке. Выше нее бензобак идет к завершению, пологим полукругом.

  • Бензобак должен быть удлиненным и плоским, чтобы давать пилоту возможность лечь на него
  • Верхняя округлось бака визуально обязана быть началом, а знаменитый закругленный хвост сиденья завершением. Другими словами, если смотреть с боку, должно казаться, что сиденье вырезано из общей геометрии, в противном случае бак и сиденье могли были бы быть единым полукругом

Колеса «каферейсера» одинакового диаметра расположены на одном уровне и имеют равноценные покрышки.

Минимализм залог победы. Под этим лозунгом вы должны исключить все лишнее, что не мешает работе мотоцикла.

  • ​Убрать все выпирающие части тюнинга, даже зеркала стараются ставить сбоку на ручки руля, чтобы они не возвышались над мотоциклом
  • Поставить короткие крылья, а то и вовсе оставить только переднее
  • Приборная панель минимизируется до двух-трех датчиков самого маленького размера, который вы только сможете найти

Его величество баланс

Естественно, как любой мотоцикл, «каферейсер» обязан иметь идеальный баланс. При построении такого проекта внимание уделяется центру тяжести. Верх гениальности мастера, если центр тяжести мотоцикла находится в центре двигателя, а сам двигатель визуально соответствует границам бака! Другими словами начало бака — начало двигателя, крайнее крепление бака — крайнее крепление двигателя. Это симметрия, друг. И последняя вишенка на тортике геометрических законов «каферейсера» заключается в том, что центр тяжести не просто в центре двигателя, он еще должен быть под самой верхней точкой скругления бака!

Как там ваш мозг, закипел?

- Лепили, как умели, как могли.. без всякой там геометрии, - скажет кто-то.

Делали, конечно, на максимум возможностей. Только со временем такие вещи перерастают в искусство. Вы только задумайтесь, сколько технической красоты несет в себе задача постройки настолько гармоничного и уникального по рисунку линий мотоцикла, идеей которого победить в короткой схватке?

Оцените статью
6 оценок
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00