Например,  подшлемник
Например,  подшлемник
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Что брать с собой в «дальняк»? Часть вторая

23 июля 2018
7802
1
6 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

В предыдущей статье мы рассматривали экипировку ("Что брать с собой в "дальняк"? Часть первая - экипировка"), которая будет полезна в путешествии. На этот раз предлагаю вам поразмышлять о необходимых предметах, оные могут оказаться жизненно необходимыми в дальняке. Больше того, когда вы отправляетесь в путь, то позаботиться следует не только о себе или пассажире, но и о мотоцикле.

Что нужно брать в дальняк для мотоцикла?

Успех путешествия зависит от состояния мотоцикла ничуть не меньше, чем от погодных условий. Что толку от прекрасной погоды, если ты стоишь где-то по середине поля, созерцая проколотое колесо? Естественно, все не предусмотришь, да и полную телегу с запчастями не поволокешь. Логично, что в мотоцикле чаще всего страдают расходники или наиболее уязвимые блоки. Отсюда появляется не хитрый список:

  • Камера на колесо
  • Свечи зажигания
  • Предохранители
  • Лампочка
  • Смазка для цепи

Продвинутый турист всегда посмотрит, где по пути можно найти магазин с мотозапчастями, потому что по закону вселенской подлости, что-то всегда ломается в самый не подходящий на то момент. А если вы прокололи колесо где-то на трассе? А если у вас отработали предохранители на все 1000% по середине глухой деревни, где до сих пор конь-огонь это борзая «Верховина», оставшаяся в качестве памятника на обломках сельпо? С лампочкой проще, без нее хотя бы ехать можно! Что камера, что свечи, не занимают много места. Разумнее вообще выделить одну сумку или кофр под хабар для мотоцикла. Просто поломка в дали от города куда хлопотнее и проблематичнее, так почему бы не продумать пути отступления перед выездом?

Относительно смазки цепи. О цепях мы говорили в статье ("Секреты смазывания цепи"). Бытует мнение, что после сильного дождя или езды в брод, да по колено, цепь рекомендуется смазывать повторно.

Чем больше вы ухаживаете за цепью мотоцикла, тем дольше она служит вам.

Остро стоит вопрос с бензином. Если вы едете по маршруту в первый раз и не удосужились посмотреть расстояние по карте между заправками, то может произойти казус. Знаю пару маршрутов, когда ситуация просто патовая из-за того, что в такой адской глуши расстояние между заправками было рассчитано, наверное, на боинг с дозаправкой в воздухе! Отсюда по возможности желательно найти место для:

  • Канистры под бензин
  • Шланг для бензина

Инструментарий

В дороге вам понадобится инструмент. Хотите вы того или нет, но даже банально подтянуть болты и гайки, которые предательски раскручиваются от тряски - нужно. Тем более, как вы будете устранять проблему мотоцикла, если нет подручных средств?

  • Гаечные ключи
  • Отвертки
  • Изолента/термоизоляция
  • Хомуты
  • Кусачки/плоскогубцы

Каждый мотоциклист обращает внимание, какого размера гайки на его мотоцикле. Вам вовсе не обязательно тащить весь инструмент из гаража своего дедушки, достаточно знать, какие именно размеры вам нужны. По одной отвертке «плюс» и «минус», вам так же будет достаточно. Изолента и термоизоляция лучшие друзья в дороге. Как говорится, нет ничего, что нельзя было бы починить изолентой. А термоизоляция будет полезной, если где-то повредится проводок.

Хомуты лучше брать разных диаметров, так как может случиться необходимость перетягивания как, допустим, патрубка, так и тонкого пучка проводки.

От себя лично добавлю список, который брать не обязательно, но в патовой ситуации атомной войны подобные мелочи могут очень сильно выручить:

  • Гайки и болты, наиболее часто встречающиеся на вашей модели мотоцикла размерности
  • Моток проводов
  • Герметик

Нет смысла набирать с собой полный кофр болтов и гаек, просто бывает, что вы не заметили, а один все же впал. Вроде не беда, а глаз дергается. На такие случаи почему бы не положить к инструментам пару самых распространенных на своей модели мотоцикла болтов и гаек? Пара шайб кстати тоже лишними не будут.

Моток проводов спорный пункт, так как не всегда ему находится применение, но когда у вас разрядился аккумулятор, а прикуриться банально нечем, хоть и есть у кого, смекалочка выручает. В целом моток провода более функционален, чем моток веревки, потому что с проводом у вас больше вариантов применения. Веревка не выручит вас в проблемах с электрикой, а если вдруг придется что-то подвязать, так и проводом можно. А если вы не поленились захватить с собой лампочку, то при ловкости рук у вас есть возможность прозвонить элементы электроцепи. Ну это так, пища для размышлений, самые опытные начнут увиливать: смотря какая лампочка, смотря какие элементы...

Герметик. Он стоит в той же царской графе, где и изолента. С его помощью устраняются многие беды, хотя бы временно. Нет фиксатора резьбы - герметик. Подтекает краник бензобака — герметик. В любой непонятной ситуации — герметик. Этакий подорожник на все случаи жизни. Мотоцикл — не болей.

Необходимые вещи для личного пользования

Кроме тысячи позарез нужных вещей, сумки которые уже перегружают мотоцикл до нельзя, хочу выделить отдельно:

  • Antifog
  • Бумажные карты
  • Аптечка
  • Микрофибра

Про Antifog слишком часто забывают, а между тем он гарантирует вам хорошую видимость в дороге. Вы обрабатываете им визор или очки и они не потеют ("4 современных способа против запотевающего визора").

- Хорошо, а бумажные карты то зачем, на дворе 21 век, ау, - скажет кто-то со смартфоном в руках.

Если вы думаете, что 21 век гарантирует одинаковый уровень развития цивилизации везде, то у меня для вас плохие новости, друзья. Помню как мы ездили в экспедицию по Карелии. Суть наших заездов всегда одна — доехать до такого места, куда мало кто добирается. И вот спустя три часа, как мы сошли с трассы в лесной массив, у нас отказали три навигатора. Ни один GPS не мог определиться, где мы. А четвертый был уверен, что мы по середине озера, хотя стояли на поляне и из сосен на нас с опаской косился лось. Пока мы по бумажным картам восстанавливали свой маршрут, чтобы точно определить место, по нашим следам пробились автомобилисты: участники гонок «Карелия-трофи». Так мы узнали, что нечаянно оказались на гоночном маршруте. Упс.

Мораль: навигаторы не всегда панацея, когда вы сходите с маршрута, есть риск остаться без связи со спутником.

Аптечка — даже не обсуждается. В дальняке она обязательна.

Микрофибра потребуется на привалах, так как за время пути на мотоцикле и экипировке оседает невероятное количество пыли и грязи. Ну не пальцем же их стирать?

Вывод:

Комплектация багажа в дальняк сильно зависит от расстояния вашего путешествия, погоды и состояния мотоцикла. Вы знаете слабые и сильные стороны своего мотоцикла, а значит необходимый список расходников лежит на вас. Всегда есть резон подстраховаться и взять хотя бы минимальный набор для ремонта в пути и оказания медицинской помощи, а так же все, что поможет вам ориентироваться на местности. Остальной набор бытовых вещей, будь то зарядка для телефона, сменная одежда и прочее, каждый собирает на свой взгляд.

Оцените статью
Комментарии
  • Связь со спутником не зависит от оператора связи, главное чистое небо над головой))) так что обзац с картами туфта, тем более есть функция офф лайн карты. Заранее скачиваешь куски карт,.
без выходных пн-вс 11:00-21:00