Победа любит подготовку. Именно по этому принципу перед покраской стоит подготовить место и оборудование, чтобы в процессе работы не возникло неприятностей.
Во-первых, нам важно иметь помещение для работы. Это может быть гараж, в идеале покрасочный бокс, даже если нет своего - они сдаются в аренду. При таком раскладе вам достаточно привезти подготовленные к покраске части техники и провести всю необходимую работу по окраске и лакировке.
Работа с краской на улице, а особенно нанесение лака, неизбежно приведет к наседанию пыли. Существует байка, мол, красить нужно только в дождливую погоду, потому что так влага прибивает пыль к земле. Актуально, когда единственный залог циркуляции воздуха в помещении – открытые всем ветрам двери.
Если вы арендуете покрасочный бокс, то он обязан иметь вытяжки и приточки, которые упрощают задачу и спасают ваше здоровье, хоть и не на все 100%.
Когда вы определились с местом, нам нужно определиться со средствами индивидуальной защиты:
- Профессионалы работают в специальных костюмах, чтобы не испачкаться самим и не нанести пыли на окрашиваемые элементы.
- Даже если вы не готовы потратить скромную сумму на комбинезон, работаете в шортах и майке, вам необходимы перчатки. Нет, не х/б строительные, а специальные резиновые. Не пугайтесь, в тех же магазинах, где вы покупали грунт и абразивы, они будут стоит рублей 10 пара.
- Напоследок, основное средство защиты, это респиратор. Да из экономии многие покупают маску-ракушку, вот только она защищает так же, как ваши спортивные штаны «адидас» на гоночном треке. Если есть возможность занять у кого-либо респиратор, лучше об этом позаботиться. Легкие вам еще пригодятся.
Работа с покрасочными материалами – химически вредное занятие. Если вы не будете использовать респиратор во время работы, то труд принесет вам не только удовольствие, но и астму, например. Не пренебрегайте защитой дыхания.
Обратим внимание на оборудование:
- Компрессор
- Влагоотделитель
- Краскопульт
- Орбитальная шлифовальная машинка (если вы зачищаете ровные поверхности без сложного рельефа и ребер)
- Покрасочные стойки или крюки, на которые можно подвесить деталь
- Аэрограф (для мелких прорисовок или локальных ремонтов)
При масштабной работе грунтовать из баллончика не всегда выгодно, удобнее обработать детали из краскопульта. С его же помощью вы будете работать с краской и лаком, поэтому выбор инструмента немаловажен.
В работе с компрессором существует распространенная ошибка. Новички не знают или забывают о существовании в нем конденсата. Перед работой конденсат из компрессора нужно слить. В противном случае, во время покраски случаются неприятности, когда вместе с воздухом по шлангу передается жидкость. В результате вы получаете плевок воды на окрашиваемой поверхности. Неприятная неожиданность. Чтобы этого не произошло полезно использовать влагоотделитель.
Давление обычно в радиусе двух атмосфер. Зависит от материала, который наносите. Оптимальное давление 2,3 бара. Чем больше давление, тем сильнее и «суше» вы раскидываете зерно, так как логично сила удара частиц о поверхность больше. Справедливо и от обратного. Меньше давление-жирнее окрашиваемый слой, если вы не умеете работать с низким давлением, можно получить подтеки.
Распространенное ошибочное мнение – какой цвет в банке с краской, то и получится на детали. Нет. Цвет краски напрямую зависит от способа ее нанесения. Если вы наносите краску с зерном (блестками в базе), перламутрами, ксираликом или металлик, то чем дальше вы держите пистолет при покраске, тем светлее и крупнее будет визуальный эффект зерна. Если вы заливаете краску толстым мокрым слоем, то в результате вы получите более темный цвет, в котором зерно можно и не разглядеть.Так получается из-за того, что частицы зерна тяжелее и естественным образом стремятся опуститься к корпусу покрываемой детали. Банальным языком: они тонут. Вот почему при локальном ремонте есть опасность не попасть в цвет. Не всегда виноват колорист. Нанести краску, опираясь, на ее особенности тоже нужно уметь. Для этого перед покраской делаются тестовые напылы, чтобы определиться с количеством слоев и необходимостью подложки.
Выбор краски серьезная задача относительно ее свойств
Профессиональные краски предлагают множество вариантов:
- Акрил
- Нитроэмаль
- Порошковая краска
- Жидкая резина
От себя могу добавить полиуретановую эмаль. Редкий выбор для мотоциклов из-за узкого набора цветовой композиции по сравнению с другими системами и сложностью налива маленьких объемов, но такое покрытие отличается чрезвычайной живучестью на ряду с порошковыми красками.
В зависимости от выбранной краски и цвета, мы наносим ее или на заматованный грунт, или на определенного цвета подложу. Способы создания оригинальных расцветок мы так же рассмотрим отдельно, в той же статье поговорим о кислотных цветах и написании логотипов.
После нанесения краски настает финишный этап – лакирование. Момент, на котором ошибается подавляющее большинство новичков. Беда снова в округлых формах. Лак начинает стекать к краям, собирается на ребрах или боковых частях бака, от чего формируются целые занавески из подтеков.
Лак - это линза, преломляющая свет. Именно она не только защищает ваше творчество от бензина, масла и осыпания, но предает визуальный объем.
Список дополнительных материалов/инструментов, которые вам пригодятся:
- Обезжириватель
- Растворитель для промывки краскопульта
- Микрофибра/салфетки/липкая салфетка
- Малярный скотч
- Проявочная пудра
После работы с лаком, сушки, последует полировка.