Многие, говоря о мотозащите, представляют ее строение как «бутерброд» из-за послойного использования материалов. В описании черепах, шлемов, мотокурток, наколенников и налокотников можно найти разные материалы, но чего от них ждать?
Первая половина веществ является деформируемыми элементами. Попробую объяснить простым языком – части экипировки гасят ударную силу за счет собственной деформации. При средних ударных мощностях они не теряют первоначальной формы, оставаясь относительно легкими и жесткими.
Основной материал – пенополистирол. Он встречается в шлемах и не только в мотоциклетных. Да-да, то, про что многие говорят:
- Ой да это же просто пенопласт! За что я плачу такие деньги?!
Во-первых, не просто пенопласт. Во-вторых, этот материал отличается:
- Прочностью
- Теплоизоляцией
- Звукоизоляцией
- Пониженным уровнем тепло- и паропроводимости.
- Влагостойкостью
Вообще, выращивать что-либо на экипировке – так себе план.
К деформируемым частям экипировки относятся и алюминиевые каркасы, которые выполнены в том же виде ячеек. Их пористую структуру принято сравнивать с пчелиными сотами, такая метафора удобна для воображения.Они хорошо подходят для защиты спины, используются в черепахах.
Хочется отметить: минус деформируемых элементов в их же жесткости. Получить округлые формы для защиты самых уязвимых частей тела, таких как локти, плечи, колени… любых суставов - большая проблема.Выход из ситуации только через сегментацию. Использование таких конструкций в виде щитковой защиты или избегание округлостей, которое компенсируется использованием других, более гибких материалов. Верхний слой может быть изготовлен из стеклопластика, например.
После падения, дтп или любой иной неприятности, очнувшись на асфальте, благодаря весь пантеон любой конфессии, следует задуматься о смене экипировки на новую.
Деформируемые элементы призваны погасить энергию удара единожды, второго шанса они вам не предоставят.