+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Как ездить по гравию и щебню на мотоцикле?

23 июня 2019
8160
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Гравийная дорога - почему-то все считают, что она встречается только на трассах за городом и если у тебя не эндуро, то найти гравий нужно умудриться. Однако, во время ремонта дорог и даже на не особо популярных объездах ямы или перепады уровня щедро засыпаются щебнем. В мегаполисах реже, а вот в маленьких городах щебень для дороги, как подорожник, разбрасывают пару машин по выбоинам — дорога, не болей.

Ох сколько же пожеланий добра и долгих лет жизни высказывают горожане, тем, кто засыпал дорогу мелкими камнями (особенно летом, когда подошва у обуви тонкая) велосипедисты и мамочки, которые волокут коляски по этой полосе препятствий, как бурлаки на Волге. Мотоциклисты также не в восторге от щебня на горизонте. Чем он так опасен и как ездить по гравийной дороге?

Гравий и щебень, есть ли разница?

Внезапно, разница все-таки есть. Не будем вникать в ненужные подробности, разберем то, что нам важно.

Гравий, это камни, обтесанные природными условиями. Они, как правило, имеют сглаженные края, при разном размере фракций. Основное отличие от щебня в плавных формах, которые складываются из воздействия ветра, воды и прочего. При этом гравий постоянно привозится с песком, который используют для посыпания дорог и есть даже классификации, в которых песок с гравием имеет свое название и используется в строительстве. На дорогах гравий обычно мелкой фракции.

Щебень — грубый и угловатый результат дробления крупных булыжников, известняка или валунов. Даже при условии мелкой фракции, он все равно останется рубленным по краям. При падениях щебень царапает куда сильнее округленного гравия.

Обычно, именно щебнем засыпают ямы или целые участки дороги.

Чем опасна гравийная дорога?

Подвижность дорожного покрытия

Гравийная дорога во многом похожа на песчаные или грязевые участки, так как во всех случаях покрытие отличается особой подвижностью. Балансируешь, как на льду, страшно немного. 

"Как не упасть на мотоцикле при езде по песку?"

Большое значение имеет крупность щебня, его количество и насколько укатана дорога. Одно дело, попасть на участок, на котором щебнем присыпали совсем недавно, а значит, ехать по нему будет труднее. Камни начнут перекатываться и проседать под мотоциклом. Другое дело, когда о гравийной дороге напоминают только булыжники по краям и по центру, между которыми уже вполне сносные колеи, заботливо оставленные машинами.

"Опасная колея: из-за чего мотоциклисты так не любят колеи?"

"Колея - как с ней справиться на мотоцикле?"

Чем крупнее камни на дороге, тем сложнее по ним ехать. Руль начнет биться в конвульсиях. Если водитель слишком жестко вцепится в руль, то вибрации от рулевого управления передадутся на тело, а там по цепочке начнет вилять весь мотоцикл и да здравствует воблинг!

"Wobbling на мотоцикле по-русски" и "Какие технические неисправности могут привести к wobbling?"

Вылетающие из-под колес камни

При езде по песку за мотоциклистом остается песчаное облако. Выброс песка из-под заднего колеса при чрезмерной подаче газа доставляет неприятности сзади идущему мотоциклисту. Если неосмотрительно поддать газу, то мелкие камни могут быть выброшены колесом. Из-за подобной опасности следует увеличивать дистанцию между идущими по гравийной дороге транспортными средствами.

Камни иногда застревают в протекторе колеса, а потом вылетают при ускорении. Нужно ли говорить, как быстро стесывается резина при длительной езде по крупному щебню?

Как ездить по гравийной дороге и щебню?

Правила езды по песку и грязи также работают на гравийной дороге, но всегда нужно делать скидку на конкретную ситуацию:

  1. Нужна постоянная крейсерская скорость, обычно не выше 60-80 км/ч, позволяющая плавно маневрировать и не падать;
  2. Если вы неожиданно попадаете на гравийную дорогу и не успеваете сбросить скорость, то берегитесь скачкообразных изменений скорости - не тормозите и не газуйте слишком резко;
  3. Торможение двигателем или задним тормозом, передним лучше не работать, чтобы не вкапываться колесом;
  4. Нужно разгрузить переднюю вилку, сесть ближе к заднему колесу или привстать на подножках, если мотоцикл слишком опасно мотает;
  5. Минимум наклона мотоцикла. При наклоне колеса может произойти соскальзывание по камням или вкапывание;
  6. Расслабленная посадка и контроль руля без излишней жесткой фиксации;
  7. Повороты по широкой плавной траектории;
  8. Увеличение дистанции, если на дороге несколько транспортных средств, чтобы обезопасить себя от вылетающих камней из-под колес;
  9. Если есть возможность подготовиться к гравийной дороге, то можно увеличить пятно контакта за счет меньшего давления в колесах;
  10. Возможна регулировка подвески на большую жесткость;
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00