+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Кордура — что это и чем выгодна мотоциклистам

15 декабря 2019
11110
1
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

«Не все ткани созданы равными». Именно такое приветствие ожидает вас, если вы попадете на сайт производства материала CORDURA, он же кордура. Разработка, которая как и многие передовые идеи, пришла к нам из армии. Этот материал хорошо знаком туристам, а кто-то пользуется им, даже не подозревая об этом. Поверьте, она встречается гораздо чаще, чем вам кажется.

На сегодняшний день кордура используется практически везде, а для мотоциклистов так уже давно стала лучшим другом. Чаще всего кордуру используют в производстве рюкзаков, сумок, чехлов, а также в обуви, мотоштанах и мотокуртках.

"Рюкзаки и сумки на бак для мотоциклистов"

"Моточехол — как его выбирать?"

Что такое CORDURA

Чтобы лучше понимать суть этой ткани, взглянем на ее историю. Изначально кордура являлась детищем известного американского промышленного гиганта - компании DuPont. К слову, это сейчас DuPont крупное химическое производство, а когда-то оно начиналось с простого завода пороха. И было это в 1802 году. Есть информация, что CORDURA впервые появилась еще аж в 1929 году в результате эксперимента по превращению вискозных нитей в особо прочные волокна. Они даже добавлялись в автомобильные шины для увеличения срока их службы. Кроме того, у компании было достаточно времени, чтобы проверить свой материал в годы войны.

Все считают, что периодом возникновения этой ткани являются 1966-1967 годы. Так происходит, потому что современная кордура — результат разработки нейлоновых нитей, а именно серии Nylon 66, которая появилась именно тогда. Специалисты приготовили на основе формулы этилового спирта и каменной смолы новое нейлоновое волокно.

Кордура стала постепенно вливаться в потребительский рынок и вскоре захватила приличную долю влияния среди производства сумок, рюкзаков и прочих предметов для перевозки багажа.

В 1977 году кордуру начали делать цветной, за что ее тут же полюбили еще больше. Материал от военной жизни стал активно внедряться в жизнь гражданскую, а именно в предметы для туризма и спорта. В 80-х годах CORDURA Plus презентовала особо прочную версию с добавлением хлопка 1000 Denier, и легкие версии 500 Denier для различных типов одежды.

К 2000 году кордура оказалась прочно интегрирована в военную и рабочую одежду.

В 2004 году DuPont продал текстильное производство и лицензию на бренд CORDURA другому химическому гиганту, производителю полимерных (нейлоновых) волокон, а также сырья для изготовления синтетических полимерных материалов — INVISTA. А он в свою очередь является частью другого крупного концерна - Koch Industries.

Таким образом, разработки продолжаются. В настоящее время существует около 16 различных типов ткани, что позволяет разгуляться по характеристикам. Для мотоэкипировки наиболее распространены типы: 

CORDURA® AFT (Air Flow Technology) Fabric - материалы, которые имеют отличную вентиляцию при сохранении повышенной устойчивости к истиранию и разрыву.

CORDURA® Ballistic Fabric - применяются для производства рюкзаков и дорожных сумок, спецодежды и мотоциклетной экипировки.

Основные свойства материала

Ткани, разработанные для армии, принимаются простыми смертными на «ура», ведь от них ожидают особой прочности. К достоинствам материала относят:

  • Износостойкость — считается великолепной тканью для обуви, рюкзаков и сумок, а также для любых участков, подверженных истиранию
  • Прочность на разрыв
  • Достойный уровень паропроводимости при устойчивости к ветру
  • Легко очищается и не требует особого ухода
  • Обладает электроизоляцией
  • Мало деформируется
  • Имеет длительный срок службы
  • Плавится при температуре выше 200 С
  • Края не осыпаются из-за структуры плетения
  • При специализированной пропитке устойчива к влаге, но если промокла, то сохнет довольно долго

Переплетение нейлоновых нитей позволяет получать материалы с определенными свойствами и широким диапазоном поверхностных фактур, но и у них есть минусы:

  • Кордура является дорогой тканью
  • Из-за определенной жесткости ткань дубеет при минусовой температуре
  • Портится под воздействием ультрафиолетовых лучей
  • Из-за жесткости материала может издавать звуки и шуршать, некоторых людей это раздражает 

В какой экипировке искать кордуру? 

Производители экипировки понимают, что наличие кордуры, это бонус к характеристикам конечной модели. Поэтому смело заявляют, что использовали ее в том или ином количестве. Icon не отстает от других производителей и вставки кордуры можно обнаружить в моделях VARIAL, MH1000,  Hypersport2 и прочих. 

Комментарии
  • из Москвы 9 января 2020, в 19:01
    К слову, упомянутый DuPont был владельцем патента на лайкру, широко применяющуюся для пошива спортивной, модной и специальной одежды. Так, например, до середины 80-х гг. велоформа - в частности, шорты, были шерстяными, а памперс (подушка между промежностью спортсмена и узким, жёстким спортивным седлом) делалась из кожи, наносящей микротравмы, требовавшей регулярных чистки и смазки. В 70-х гг. Тони Майер - будущий основатель фирмы "Ассос", занимающейся пошивом велоодежды, - увлёкся лыжным спортом, где лайкра (спандекс) широко применялась, и дал ДюПонту техзадание - повысить эластичность этого материала. Т.о. в 1976г. появилась лайкровая форма, чуть позже - подушки с гелевым наполнителем, стоившие в совокупности весьма дорого, однако к 1980г. все триатлеты и трековики выступали в закрытых аэродинамичных костюмах, а другие мастера - в шортах с упомянутым памперсом.
без выходных пн-вс 11:00-21:00