Например,  Airflite
Например,  Airflite
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Мотоботы - виды, материалы. Что выбрать?

27 июля 2018
10823
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Мотоботы - именно они защищают вашу стопу в любой непонятной ситуации, будь то скручивание, излом, любой поворот, противоречащий анатомическому положению голеностопа. Обувь мотоциклиста так же специализированный элемент защиты, как мотоштаны, куртка или перчатки.

Мотоботы - классификации и материал

Мотоботы подразделяют на:

  • Высокие
  • Короткие
  • Спортивные
  • Кроссовые
  • Туристические
  • Городские

Материалы всегда будут направленны на повышенную безопасность, влаго и термозащиту. К слову о материалах, в основном это:

  • Кожа
  • Текстиль
  • Нейлон

Дополнительными материалами станут элементы из пластика, полиуретана и металлических вставок-шарниров, креплений, слайдеров. Не забывайте о качественной подошве, рисунок которой имеет свой практический смысл. Нога пилота не должна соскальзывать с подножек мотоцикла. А в идеале мотоботы должны иметь подъем ноги в виде небольшого каблука, даже если визуально он особо не заметен.

Не забывайте про подкладку. Внутреннее наполнение зависит от преследуемых целей. Больше всего внимания подкладке уделяется в туристических моделях, где удобство обязано быть на высоте, так как мотоциклист находится в такой обуви очень долго.

Гражданская обувь не приспособлена к нагрузкам мотожизни, в особенности она вряд ли сможет защитить вас при падении, а иногда и вовсе расклеиваются при сопротивлении ветру на повышенных скоростях. Мотоботы имеют жесткий каркас, даже шарнирную систему, в которой удобно ходить, и анатомический крой с усилением носка и пятки.

Мотоботы легко разделяются по своему назначению, в зависимости от класса мотоцикла. На прилавках вы встретите спортивные модели, как для трека, так и для мотокросса/эндуро: обычно это завышенные сапоги для большей защиты от травм. Модели для гоночного трека изготавливаются из кожи, а для кросса и эндуро из нейлона и пластика. Туристические и городские модели могут быть как высокими, так и низкими, но всегда максимально комфортными/практичными, ведь пилоту придется много ездить, ходить в них. Среди последних наиболее широкий выбор утепленных моделей, для любителей путешествовать в непогоду.

Высокие или низкие?

Давайте честно? Высокие мотоботы более надежные, просто потому что они дополнительно фиксируют голеностоп, а если вы носите мотоштаны "под сапог", то при падении брюки не задираются, больше защиты на скручивание, излом. Отдельная тема с ожогами. Ноги страдают от разогретого двигателя и труб больше всего. Высокое голенище защищает даже от этого.

Выбирать мотоботы следует с обязательной примеркой и в строгом соответствии с классом мотоцикла, а так же с вашими целями путешествий. Если вы готовитесь к травмоопасным приключениям, обратите внимание на высокие модели, когда вы ищите возможность быстро доехать до работы без особых препятствий - вам подойдут короткие мотоботы. Учтите, что спортивные модели разработаны исключительно для трассы, езда в трафике города в такой обуви может быть не особо увлекательной, в особенности это касается кроссовых мотобот, использовать которые в черте города для повседневной носки совсем не предпочтительно из-за жесткости конструкции. А вот высокие туристические или городские кожаные модели - совсем другое дело. Туристические высокие модели очень популярны среди мотоциклистов.

Для городских райдеров можно обнаружить множество низких моделей. Больше того, для повседневного комфорта вы найдете даже мотокроссовки, которые отличаются особенной живучестью и легкостью, но внешне не шибко отличаются от простых. Опытный пилот всегда углядит усиление таких мотокроссовок, догадается о наличии вставок D3O, да-да, в мотокроссовках они тоже встречаются!

Мотокроссовки прекрасно сочетаются с мотоджинсами и подходят любому городскому гонщику, у которого нет времени или желания постоянно переодеваться. Жаростойкие материалы, достойный уровень влагозащиты и усиленные подошва, носок и пятка, делают их прочными на износ у активистов городского трафика.

Выбирая мотоботы для постоянной носки, обратите внимание, насколько удобно для вас передвижение в такой обуви. Ведь если вы рассчитываете в них не только ездить, но и много ходить, они должны быть достаточно универсальными для езды и пеших прогулок, хотя не буду спорить, такой симбиоз иногда сложно подобрать. У мотобот усиленные швы, надежные застежки, крепкие молнии, защитные вставки, могут быть слайдеры и шарнирные системы, а так же фактура на верхней поверхности носка для лапки переключения передач.

Опытные мотоциклисты имеют как минимум две пары мотобот. Во-первых, на разную погоду. Высокие и кожаные подходят для открытия и закрытия сезона, когда температура воздуха скачет как залихватский эндурист на бездорожье. Во-вторых, в межсезонье постоянно моросит дождь или на дороге полно луж/грязи, зачем пачкать брюки, когда можно использовать высокие мотоботы? 

Вторая пара мотообуви нужна для смены на теплые сухие выезды, тут уже практично использовать короткие и текстильные варианты.

Бахилы 

Так как дожди не доставляют радости в дороге, то независимо от того, как далеко вы собрались ехать, вам пригодятся бахилы. Они спасут вашу обувь от попадания влаги, а вас от неудобства. Герметичные чехлы для мотобот сослужат добрую службу в городе и в дальнем путешествии, при этом они не занимают много места в рюкзаке. Даже в межсезонье, чтобы не пачкать мотоботы резонно воспользоваться бахилами.

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00