Например,  подшлемник
Например,  подшлемник
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Моточехол — как его выбирать?

24 июня 2018
15086
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Странно, но не у каждого мотоциклиста можно обнаружить такую полезную вещь, как чехол. Он защищает ваш драгоценный аппарат от дождя, пыли, грязи, яркого солнца, сюрпризов от животных и от любопытствующих взглядов или рук прохожих.

Почему не все его используют моточехол?

На самом деле от покупки чехла удерживает нет, не стоимость, а банальная ватная лень. Если поразмыслить, то у простых пользователей с моточехлом ассоциируется не его защитные свойства, а трудозатраты. Все хотят просто поставить мотоцикл на стоянку и бежать сразу же по своим делам, а по возвращении щелкнуть ключиком и умчаться в пыльную даль. С моточехлом ты сначала его достань, потом разверни, накинь на мотоцикл, расправь, проверь, чтоб не пригорал от горячей трубы, застегни и уже потом скачи по делам. Мало того, по возвращении будь добр стряхнуть с чехла все, что на него нападало или натекло за время вашего отсутствия, сверни-сложи и только тогда уже приступай к прогреву двигателя. Муторно. Времени требует и хоть не большого, но труда. Именно по этой, казалось бы ерундовской, причине пилот обходит покупку моточехла стороной.

Второй причиной не покупать чехол становится способ хранения мотоцикла, дескать у меня крытая парковка или гараж, зачем мне чехол?

А зря. Даже в гараже или на крытой парковке чехол оберегает ваше сокровище или вы думаете, что в четырех стенах нет пыли?

Из чего делают моточехлы?

Было время, когда любой мотоцикл в дедовском гараже накрывали простым куском брезента, ну спасибо, что хоть не пленкой с парника. На самом деле, мало героев, которые накрывают мотоцикл пленкой, но иногда еще попадаются такие молодцы. Мол, все равно он стоит, я на нем не езжу, что ему сделает пленка? Да собственно ничего, кроме скопления конденсата, который ну никак не обрадует ни вас, ни тем более мотоцикл. Конденсат не только увеличивает риск появления коррозии, ржавчины, но и создает райские условия для грибков и плесени. Открываете в следующем сезоне мотоцикл, а там целые грибковые плантации и сиденье в зарослях плесени. Мило! Поэтому, если вы из экономии решили просто прикрыть мотоцикл пленкой — отложите ее для других целей.

Ткани, из которых делают чехлы на мотоцикл, обязаны удовлетворять целый список характеристик:

  • Влагозащита
  • Огнеупорность
  • Препятствие образованию конденсата
  • Простота в стирке
  • Прочность

Внушительный список могут охватить синтетические разработки с пропиткой из полиуретана, которая делает ткань равнодушной к влаге. Если в описании чехла вам попадается ругательное «поливинилхлорид», знайте, что это +10 к огнеупорности вашего чехла. Дело в том, что термозащита важна не столько с внешней стороны, сколько с внутренней. Иногда нет времени, чтобы ждать, пока мотоцикл остынет. Если у вашего чехла нет устойчивости к нагреву, то вы просто сожжете его об выхлопную систему и горячий двигатель.

Ткань должна дышать, чтобы не образовывался конденсат. О том, что это зло для мотоцикла, мы уже говорили выше. Вы ведь не хотите разводить ржавчину и плесень на мотоцикле?

Простата в стирке так же важна мотоциклисту. Чехлы терпят на себе множество унижений от городской среды. Дождь, грязь, птицы и животные, иногда вандалы или просто невоспитанные люди, которые запросто могут кинуть что-то на мотоцикл, все это останавливает чехол. Логично, что он должен легко отстирываться.

На счет стирки обычно никто не заморачивается и его просто проливают с керхера.

Самые распространенные материалы для моточехлов — оксфорд и тарпаулин.

На что еще обращать внимание при покупке моточехла?

Логично, конечно, что во-первых, он должен подходить вам по размерам. Но с этим проблем обычно нет, ведь существуют размерные ряды с делением на классы и даже на наличие ветрового стекла и боковых сумок. Поговорим о самом чехле.

Швы — швы моточехла в идеале проклеенные или прорезиненные, потому что это самое уязвимое место, в котором протекает вода. Иногда, водители берут сложные в покрое модели, которые несомненно здорово смотрятся со стороны, но у таких чехлов больше шансов к протеканию. По логике, шов уже потенциальное место протечки. Отсюда следует, что выбирать хорошо бы вариант, где меньше всего швов. Хотя должна признаться, что такие чехлы смотрятся как большая пилотка.

Резинки и застежки — Чехол нужно каким-то образом крепить, чтобы его аки парашют или парус не унесло с парковки вместе с вашим мотоциклом. Смех смехом, а когда модель агрегата маленькая, а ветер сильный, то не застегнутый чехол вполне может стать причиной опрокидывания мотоцикла.

Резинки не так практичны, просто потому что добавляют мороки в момент накрытия мотоцикла. Застежки или завязки, кнопки всяческие в разы удобнее, ведь вы спокойно накидываете чехол, а потом фиксируете его. Можно брать комбинированные чехлы с резинками у колес и застежками под мотоциклом.

Очень интересные встречаются модели с магнитными фиксаторами вместо застежек.

Перфорации — полезная мелочь, которая спасает от конденсата в жаркую погоду. Вы накрываете весь мотоцикл, но при этом перфорированные вставки дают ему дышать. Некоторые производители делают модели с молниями у руля или возле боковых сумок, на случай, если вам требуется быстро что-то достать. Так же встречаются модели с перфорацией или пленкой на номерном знаке.

Подкладка — внутренняя сторона чехла в идеале должна быть мягкой. Она касается лакокрасочного покрытия, поэтому жесткая внутрянка мысленно коробит водителя, теоретической возможностью добавить царапины на красивом баке или свежевыкрашенном крыле.

Дизайн - Встречаются пилоты, которые говорят, мол, все это ерунда, самое важное — цвет чехла. По мне так цвет чехла уже последнее дело. Да, как технолог могу поумничать, что мол черный цвет чехла будет влиять на нагрев техники под ярким полуденным солнцем, потому что он не шибко отражает солнечные лучи, возможно, мотоцикл нагреется под таким сильнее, чем под зеленым или синим. А ночью в потемках можно бесконечно бродить в поисках мотоцикла под черным чехлом... На мой взгляд, на вкус и цвет — все фломастеры разные. Тем более не такой великий дефицит - выбрать понравившуюся модель чехла в расцветке под настроение.

Оцените статью
5 оценок
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00