Например,  рюкзак
Например,  рюкзак
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Неудачные мотоциклы для новичка — какие они?

10 декабря 2018
13407
6 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Часто ли вы думаете, почему люди выбирают жизнь мотоциклиста? А почему они отказываются от нее? В статье Когда у страха глаза велики - чего боятся первосезонники" мы рассматривали причину, по которой первый неудачный опыт становится слишком ярким. Чаще всего так происходит из-за мотоцикла, который не оправдал надежд. Давайте порассуждаем, глядя на типичные ошибки в выборе, какие мотоциклы будут самыми неудачными для новичка:

  • Слишком мощный
  • Слишком старый
  • Слишком редкий
  • Слишком тяжелый/высокий/низкий
  • Слишком дорогой
  • Не соответствующий целям

Слишком мощный мотоцикл

В одной из предыдущих статей ("Идеальный мотоцикл для новичка - какой он?") есть толковая идея, что новички-первосезонники, особенно взрослые, стремятся мощностью мотоцикла наверстать упущенное время. Глупо отрицать, что пилоты, которые успешно ездят на высокооборотистых и дорогих моделях пришли к этому далеко не сразу, хотя бывают исключения (куда ж без них?).

Как мы уже сказали ранее, к мощным мотоциклам обращаются по мере опыта. Это взаимосвязанное уравнение: чем больше опыт, тем большую мощность двигателя можно себе позволить. Естественно, друзья и мотобратья/сестры могут подстрекать вас на покупку чего-то большего на перспективу. Классика уговоров: ты же умный, привыкнешь, что ты с ним не справишься что ли?

Как показывает практика — далеко не все справляются и дело тут не только в уме. Рефлексы, моторика нарабатываются телом так же, как и скорость реакции. Ты можешь знать как работает КПП, но это не значит, что ты виртуозно начнешь ею работать правильно и во время переключать с первой поездки. Ты можешь выучить, что основной тормоз в мотоцикле — передний, а потом перелететь через руль, потому что не умеешь экстренно тормозить. Беда мощных мотоциклов в том, что они совсем не дают времени на исправление ошибок. Они вообще редко их прощают.

Знаете, какое оправдание встречается в большинстве аварий, кроме «я его не заметил»? Правильно — «я не успел» или «думал, что успею».

Слишком старый мотоцикл

Как там про коня и борозду, говорите «не портит»? Конь может и нет, а вот мотоцикл, который приходится чинить больше, чем «выгуливать» - дело совсем другое. Старые модели имеют смысл в двух случаях:

  • Покупать под восстановление или для участия в выставках. Это море затрат, сил, денег, времени в гараже. Зато при хорошей работе, оценка труда довольно неплоха.
  • Покупка очень распространенного мотоцикла. Обычно под учебный снаряд выбирают простые как кирпич модели. Вот как автомобилисты зеленым новичкам подсовывают наш непобедимый под лозунгом «не объяснимо, но факт» автоВАЗ. Случись что - разбить не жалко, цена на запчасти не сильно кусается, да и на разборках как правило такого добра хватает. Больше того, в старые мотоциклы не так страшно влезть со своими первоначальными знаниями. Это современный байк напичкан электрикой настолько, что он скоро своей жизнью жить начнет. Старички более сговорчивы.

Слишком редкий мотоцикл

К чему стремится каждый человек? К уникальности.

Ох уж эти довольные лица владельцев, когда кто-то гордо заявляет, мол таких мотоциклов в этом городе всего два, один из них перед вами! Отсюда же столько индивидуальных заказов, кастомов и всяческих переделок, от форсирования двигателя, до аэрографии и замены заднего фонаря. На что только не идут мотоциклисты, чтобы выделиться из толпы! Логика в этом случае проста, как в фильмах про уличные гонки, когда новичок приезжает к месту старта на дедушкином «Мустанге», первое место без опыта возьмет вряд ли, зато приз зрительских симпатий заведомо в кармане.

Редкий мотоцикл для первосезонника плохая идея из-за проблем с поиском расходников. Пока другие мешками волокут запчасти из мотоклубов или скручивают гайки с доноров, на редкую модель придется искать днем с огнем и весь сезон.

Во-вторых, мало кто реально сможет что-то посоветовать на своем опыте. Чем реже мотоцикл, тем меньше людей, кто имел с ним дело. Любую поломку придется устранять по собранным крупицам информации от редких пользователей.

Слишком тяжелый/высокий/низкий мотоцикл

Мотоцикл должен быть удобным - факт. Бывает, что ты всей душой прикипел к какой-либо модели и вот долгожданный момент, когда тебе разрешили ее затестить. Садишься.. а он или нереально высокий или очень приземистый. Высокие люди жалуются, что едва ли не задевают коленками руль, а пилоты с низким ростом плачут, что им не дотянуться нормально до земли! Регулировка подвески спасает не всегда.

С тяжелыми мотоциклами тоже проблемы. Первосезонник и так в ужасе, даже вон руки трясутся, а тут еще уронишь такую глыбу и все, хоть эвакуатор вызывай! Серьезно. Начинающие мотоциклисты выбирают по цене, часто по внешним характеристикам и желаниям, а как они будут этот мотоцикл передвигать, парковать, разворачивать...думают когда уже купили, хоть соседей зови на выручку.

К тому же тяжелые мотоциклы имеют свои отличительные черты по поведению на дороге. Это как танк, с которым сложно спорить, да он глотает неровности дороги и ведет себя как ледокол «Арктика», весь такой непоколебимый, кажется, что центр тяжести у него вообще где-то в пятом измерении... все равно, что управлять слоном: он твой, пока послушный. Тяжелые мотоциклы специфичны в поворотах, не каждый новичок к этому готов, особенно после учебной пушинки из автошколы.

Больше всего проблем по посадке при покупке мотоцикла с аукциона. Если вы никогда не видели ту или иную модель в живую, не сидели на ней и не ездили, то вероятность разочароваться при покупке 50/50.

Слишком дорогой мотоцикл

Слишком дорогой мотоцикл неудачное решение для новичка из-за последствий, которые обязательно будут в первый сезон. Не только падения, но банально спаленное сцепление уже может ударить по карману. Какой смысл залезать в кредит, если отсутствие опыта грозит в первые месяцы разбить, поцарапать или уронить мотоцикл? Новички отдают все до копейки ради мотоцикла мечты, а потом ревут крокодильими слезами, когда по глупой оплошности разбили байк.

Дорогие мотоциклы у начинающих — обычно у взрослых состоявшихся людей, которые так давно откладывали свою мечту, что уже не хотят начинать с простых или старых мотоциклов. Они готовы купить новый мотоцикл, пусть даже не шибко прокаченный, но новый у дилера, что так же влетает в копейку.

Тут есть свои плюсы, новые мотоциклы обслуживаются без особых проблем, достать запчасти тоже не похоже в игру по станциям. Все упирается в деньги. Если вы можете себе это позволить, то почему нет?

Мотоцикл не соответствующий целям

Тут в топе просто первой строкой всегда идут спортбайки. Они красивые, люди обращают на них внимание, созданный вокруг спортивных мотоциклов ореол непомерной крутизны и стиля становится причиной покупки именно спортивного мотоцикла новичками. Однако, со временем первосезонник начинает догадываться, что он то хотел комфортно раскатывать из дома на работу и обратно, а тут что-то спина болит, сумки деть некуда, друга подвезти не особо сподручно. О дальняках вообще речи не идет. К родне в деревню этот мотоцикл разве что на руках нести, к грунтовой дороге его жизнь не готовила вовсе.

Вы ведь не станете покупать для городской езды кросс, а для развлечений по лесу чоппер? Скажите, что нет.

Но тем не менее, каждый год начинающие мотоциклисты поддаются искушению купить мотоцикл мечты, потому что он им просто нравится. Не потому что он позволит решить поставленные задачи, будь то путешествия, быстрое передвижение или участие в гонках, а просто потому что хочется именно этот байк!

Решать конечно вам, для одних людей, мотоцикл это инструмент, для других вся суть сводится к самому мотоциклу. Но из-за неудачного выбора первого-второго мотоцикла люди разочаровываются, потому что список появившихся проблем больше, чем удовольствие, которое пилот получает в процессе эксплуатации. Наши желания порой опережают наши возможности и из-за этого мы порой разочаровываемся, особенно в неудачном выборе первого мотоцикла.

Оцените статью
8 оценок
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00