+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Suzuki Katana 2020 - легенда прошлого в новом обличии

25 июня 2020
3883
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

У каждого производителя мотоциклов есть легендарные модели, визитные карточки и уважаемые серии, которые популярны из года в год. Какие модели вспомните вы при упоминании марки Suzuki? Для меня это GSX-R, Boulevard, Hayabusa и естественно - Katana.

Suzuki Katana 2020 - перерождение легенды, которое вызывает неподдельный интерес прямой отсылкой к GSX1100S Katana 1981.

Каким будет этот байк?

Легенда прошлого

Первая Katana произвела настоящий фурор и вышла на рынок как один из самых быстрых мотоциклов в мире. Ее дизайн признан революционным для того времени. Она была результатом сотрудничества между японским производителем Suzuki и командой Ханса Мута, который до этого был начальником отдела дизайна BMW. С его подачи появился Suzuki GSX1100S Katana – спорт-турист с обвесом. Мотоцикл - философия и вид которого навеяны духом традиционного японского самурайского меча. Это отражает серебристый окрас и рубленые линии обтекателя, символизирующие острие лезвия.

Новый «меч» в старых традициях

Katana была представлена в 1980 году на автосалоне в Кельне. Производитель замыкает временную петлю, делая очевидное обновление первоисточника по тому же принципу. Как и в 80х, за работу взялся независимый дизайнер, приглашенный компанией Suzuki.

Итальянский специалист Родольфо Фрасколи, который уже известен по моделям Griso Moto Guzzi, Norge и Stelvio, Triumph Speed Triple, а также Tiger 1050, провел работу над  Suzuki GSX-S1000. Заметьте, что под основу снова попадает Suzuki GSX-S1000! Проект разрабатывался совместно с инженером Альберто Страццари.

Мотоцикл Suzuki GSX-S1000 хвалят и признают достойным для основы новой легенды и даже считают его недооцененным байком. Вот уж действительно, компания одновременно повторяет и переписывает историю своей любимой модели.

Много общего

Новая Katana использует модифицированную версию четырехтактного рядного двигателя с жидкостным охлаждением 2005-2008 GSX-R1000, это 999cc и почти 150 лошадиных сил. Длинноходный двигатель скрывает в себе облегченные алюминиевые поршни и кольца, созданные при помощи метода конечных элементов, что делает их ригидными – устойчивыми к внешнему воздействию.

Чтобы реакция двигателя была плавной и управляемой, двигатель оснащен специальным механизмом управления дроссельной заслонкой.

Силовой аппарат расположен чуть ниже, что стабилизирует мотоцикл в движении. Выхлопная система 4 в 2 в 1 создана из нержавеющей стали для меньшего шума при выбросе газов из двигателя.  В середине трубы находится клапан Suzuki Exhaust Tuning, он контролирует поток в катализатор и выхлопную камеру, чтобы сбалансировать производительность и контроль выбросов.

Шестиступенчатая коробка передач имеет вертикальные ступенчатые валы, как в спортивных версиях, для уменьшения общей длины двигателя.

Все новое – хорошо забытое старое

Современная Katana 2020 это в большей степени типичный городской нейкед. Конструкция мотоцикла стала более… как бы лучше выразиться… сжатая, концентрированная, плотная. Мотоцикл визуально стал меньше. Обратите внимание, что руль стал ближе к мотоциклисту и выше по уровню, хотя сиденье рассчитано на средний рост так, чтобы попадать под большее число пользователей.

Бензобак переработан, да, он теперь позволяет более широкий радиус поворота руля, но… про бак расскажу отдельно, это единственная ложка дегтя в этой истории.

Из-за агрессивного дизайна в целом и короткого «хвоста», байк действительно кажется маленьким. На нем можно разместиться и пассажиру. Мотоциклу, кстати, даже вернули его угловатый обтекатель заостренной формы и квадратную фару по образу и подобию первой. 

Алюминиевая рама облегченная, маятник тоже алюминиевый и литой. Добавляем сюда регулируемую подвеску KYB – перевернутую телескопическую вилку 43-мм и регулируемый моноамортизатор сзади.

Тормозная система обеспечивается комплектом 310-мм двойных дисков в паре с двумя четырехпоршневыми суппортами Brembo спереди, а задний тормоз - однопоршневой суппорт Nissin. 

Мотоцикл обут в легкие литые алюминиевые диски TRP с шестью спицами и бескамерные шины Dunlop Sportmax Roadsmart 2, созданные специально для Katana 2020. Звучит заманчиво, да?

Итак, а что по электрике? Мотоцикл обладает трехуровневым трэкшн-контролем и возможностью отключить контроль вообще, чтобы переложить ответственность на себя целиком и полностью.  Кроме того - цифровая приборная панель и светодиодная оптика. Байк оснащен системой ABS Bosch.

По красоте

Логично, что серебристый окрас обтекателя символизирует блеск полированного клинка. Для потребительского рынка создали еще две дизайнерские модели – черную и красную. Лично мне импонирует традиционная серебристая. На баке видим символику Katana. Пользователям доступны всевозможные дизайнерские штучки – тонированное ветровое стекло, цветное сиденье, красные суппорта Brembo, карбоновое переднее крыло и прочие карбоновые крышки, а также множество вариантов наклеек.

Ложка дегтя

Вернемся к бензобаку. При всем положительном образе мотоцикла, который при своих характеристиках хорошо управляется, юркий и послушный, весь такой из целого куска молодец… производители боролись за его вес и форму, в итоге получили 215 килограммов стальной ярости, пожертвовав при этом объемом бака. Не знаю, как сказать, бак всего 12 литров! 12! На бескрайних просторах России – 12 литров, это не серьезно.

Производитель призывает не пугаться, и посмотреть на расход топлива - в среднем 5,3 литра на 100 километров. С другой стороны – для типичного городского жителя мегаполиса, который не стремится ездить в дальняки, достаточно.

Если говорить о цене, то она колеблется по последним данным в радиусе от 13 500 до 14 700 долларов, что в пересчете на наши деревянные миллион рублей плюс-минус пара сотен тысяч.

Katana от Icon

Этот мотоцикл, созданный командой Icon, прославился как байк за 30 дней. В действительности история была такой: 

Suzuki предложил команде Icon модернизировать свою новую Katana. Обычно команда Icon берет в работу байки и тратит на тотальный апгрейд от 12 до 18 месяцев, чтобы представить нечто уникальное в своем стиле. Но времени дали всего... 30 дней! И вот, что из этого получилось.

По итогу команда Icon полностью пересмотрела подвеску (что делает всегда), сделала дополнительное отверстие в бензобаке, поколдовала над выхлопом и естественно выдала оригинальный внешний вид с отсылками в ретро.

Как видим, такая молодая, но уже порядком нашумевшая Suzuki Katana 2020 стала интересным проектом, над которым поработало не мало специалистов. Мотоцикл выглядит интересным, имеет достойную начинку и будет хорош для городских джунглей. 

А в остальном, предлагаю полюбоваться очередным добротным видео от команды Icon с переделанным Suzuki Katana 2020 в главное роли!

 

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00