+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Зимние мотошины и ошиповка - всему свое время!

6 января 2019
6338
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Ранее моторезине был посвящен отдельный цикл статей, который рассматривал этот вопрос с разных сторон. Однако, отдельной статьи о зимней моторезине и ее ошиповке, идущей рука об руку, не было. Пора наверстывать подобное упущение! Изначально советую обратить внимание на предыдущие темы:

Зимняя моторезина

Зимняя моторезина более подготовлена к пониженным температурам, нежели летние варианты покрышек. Летняя резина на морозе быстро дубеет и теряет эластичность, поэтому производители позаботились о таковой проблеме. Зимнюю резину не используют летом, потому что она становится слишком мягкой и стирается невероятно быстро. В дополнение к показателям жесткости следует обратить внимание не каркас, он тоже будет более твердым нежели у летних покрышек.

Зимнюю резину не ошиповывают при езде по городу. Дороги в городах или чистят, или посыпают песком/солью. На шипах езда по относительно расчищенной дороге с асфальтом вряд ли будет напоминать восторженное веселье. Шипы начнут проскальзывать, так как им не во что будет втыкаться. Аналогичная ситуация с ездой по промерзшей земле - шипы не втыкаются, увеличивается риск их сломать или потерять, а так же скорость стачиваемости повергает в ужас. Отдельным бонусом вы рискуете отправить в следующего за вами водителя если не камень с дороги, то сам шип, если он по итогу сломается.

Чем и для чего ошиповывают резину?

Зимой мотоцикл - больше способ получить удовольствие и повеселиться, чем банальное средство передвижения. Кто-то выезжает на бездорожье своим ходом, а кто-то перевозит мотоцикл до места действия на машине. Если вы любитель покататься на шипах и не перевозите мотоцикл от места стоянки до трассы, а едите как ни в чем не бывало сами, не забывайте, что асфальт вашим шипам такой же друг как и тот гусь свинье из поговорки - сомнительный товарищ. 

Ошиповка резины нужна при езде по обледенелым поверхностям, простой протектор такого экзамена не выдерживает, а шипы дают хоть какое-то преимущество. Ошиповку используют в зимних видах мотоспорта.

Чем ошиповывают резину:

  • Шипы от производителей, готовые покрышки 
  • Автошипы
  • Kold Kutter
  • Саморезы
  • Шурупы
  • Дюбель-гвозди

Заводские шипованные покрышки и шипы от производителей

Заводские шипованные покрышки не зря стоят своих денег - шипы в них находятся внутри протектора, что не дает шипам наносить вред камере. В целом проект такой резины подготавливался с учетом сочетания конкретной резины с конкретными шипами. К тому же, к соревнованиям допускаются только профессиональные мотошины - самодельная ошиповка до участия в гонках не доходит. 

Заводские шипы реально купить отдельно, но хитрые производители обычно просят устанавливать их на свежую резину с высоким протектором, дабы шипы как на производстве - не проткнули камеру и находились в теле резины. 

Kold Kutter - шипы производственного характера, которые вполне неплохо себя зарекомендовали. Они вкручиваются в шашку резины, не травмируют камеру, на льду чувствуют себя достойно. Вот только стачиваются при агрессивной езде слишком шустро.

Автошипы - на вкус и цвет фломастеры конечно разные, но к автошипам у мотоциклистов стойкий скептичный привкус. Основная масса отзывов об автошипах негативная. Автошипы показывают себя на автомобильных покрышках из-за их площади, авторезина шире в разы, значит площадь сцепления больше. На моторезине автошипы ведут себя вяло, а стачиваются все равно быстро.

Саморезы, шурупы и дюбель-гвозди

Если вы не планируете участвовать в гонках спидвея, выезжать на соревнованиях на трассу кросс/эндуро зимой или даже в гонках на питбайках не зарегистрировались, то есть еще несколько доморощенных способов ошиповать резину. Порой заводская шипованная резина стоит слишком дорого или мотоцикл используется в таких условиях, что не стыдно ездить на самодельных покрышках. Выбор не для слабонервных и не для ленивых. Непонятно только, то ли за варежки хвататься первым делом (в процессе установки часто ранят руки), то ли за сердце, то ли за шуруповерт... 

Шурупы и саморезы - не все видят между ними разницу, но шурупы по характеристикам, как правило, слабее саморезов. К тому же шурупы просят подготовленного отверстия, а саморезы можно вкручивать в любую поверхность без подготовки. Если вы возьмете саморезы по металлу, то они будут жить до победного конца и из последних сил. Отдельным бонусом считается метод изготовления саморезов: более надежный чем шурупы, плюс обработка от коррозии. Шурупы и саморезы вкручивают как с внешней стороны, так и с внутренней. В идеале, дополнительно изолировать пространство, соприкасающееся с камерой шины, чтобы защитить ее от протирания головкой металла или вдруг выступившим концом из резины, когда вы закрепили шурупы/саморезы с внешней стороны. Дополнительно фиксируют шайбами и гайками. Для подстраховки используют клей, фиксатор резьбы, сварку - кому как удобнее.

Острые концы шурупов и саморезов рекомендуют подтачивать. В целом, регулировка по высоте все равно потребуется, так как, выступающие концы могут задевать крыло мотоцикла или перья вилки, края маятника. 

На переднем колесе рекомендуется ошиповка более короткими шипами, чем на заднем. На заднем колесе, как на передающем мощность двигателя, шипы стачиваются сильнее.

Дюбель-гвоздь - больше всего полюбился мотоциклистам, у которых чешутся руки до самодельных зимних мотошин.

 

Сил требует много - пока снимешь шайбу с дюбеля (а для этого еще надо придумать метод из подручных средств), пока установишь, пока бицепс накачаешь, вставляя шайбы и гайки обратно, пока сваркой поработаешь (поплачешь над местами, где прожег резину)... у некоторых так и зима закончится. Зато когда опыт сокращает время работы до пары дней, дюбель-гвозди показывают, что труд того стоил.

Хотя по большому счету, чтобы выкупить профессиональную моторезину на шипах для зимних заездов достаточно поискать предложения в летний период и не делать ту работу, которую сделает за вас на более продуманном уровне завод-изготовитель. 

Как часто нужно устанавливать шипы?

Зависит от условий езды. Если сделать слишком много шипов, то езда не всегда будет комфортной, а если шипов недостаточно, то на них будет оказываться излишнее давление. Следовательно, они быстро сотрутся или сломаются. За правило берут расчет 1-2 шипа на шашку. Центральные шипы иной раз делают короче, чтобы под давлением они сравнивались с боковыми, но это тоже частные случаи.  

Боковая ошиповка по резине требуется, когда вы рассчитываете закладывать большие углы. Допустим, вы планируете ездить только по льду реки или озера, крутить пятоки и заходить в крутые повороты. Если протектор мотошины не имеет ярковыраженного рисунка, то установка дополнительных шипов имеет смысл.

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00