Например,  термобелье
Стереть
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2
без выходных пн-вс 11:00-21:00

3D технологии в мотоиндустрии

26 февраля
620
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

3D печать набирает популярность, а главное, развивается буквально во всех сферах производства. Было бы глупо, если бы принципы послойного создания необходимых предметов по цифровой модели обошли бы мотоиндустрию. Заголовки новостей время от времени пестрят броскими названиями о целых мотоциклах, распечатанных на принтере. Нужно сразу отметить, что целиком мотоцикл никто не печатал. Не до того еще развилась эта индустрия, чтобы обойти профессионалов мотомира и создать на принтере полноценную работоспособную модель. Множество частей для таких проектов брали по старинке, а вот рамы, обвес, ветровое стекло, бак, фары, сиденье, подшипники уже во всю печатают и тестируются.

Опыт от TE Connectivity

Один из первых мотоциклов, большинство частей которого создано на 3D принтере, представили на выставке еще аж в 2015 году (Rapid 2015)!  Автором сего чуда оказался TE Connectivity, основной задачей мотоцикла было привлечь внимание к самой технологии 3D моделирования. В данном случае необходимые сложные блоки брались уже готовые. Компания делала упор на изготовление АБС-пластика, обращала внимание на подшипники.

Проект Light Rider

Дальше к известным моделям присоединился изрядно нашумевший проект Light Rider от APWorks, которая в свою очередь "дочка"  Airbus. Да-да, все верно, идея мотоцикла на 3D от авиастроительной компании - это что-то новенькое. Мотоцикл привлек  оригинальным дизайном рамы, но великого восторга не вызвал, так как внешне напоминает тюнингованный и чертовски дорогой велосипед с такими же скромными возможностями двигателя. Однако сплав этой самой рамы сыскал популярность не только причудливой формой. Состав вышел координально новый для принципов печати - алюминий, скандий и магний. Но в любом случае, кто знает, во что это выльется в будущем? Возможно, это только первые робкие шаги.

Dagger

Следующим по привлекательности становится детище калифорнийской компании Divergent 3D, эти ребята специалисты в печати для автомобильных проектов. Их задумка вылилась в создание мотоцикла городского типа, который смело назвали «Dagger». Цель опять таки не в создании супер мотоцикла, а демонстрации новых возможностей 3D печати. Здесь, кроме рамы, сиденья и бака, которые были напечатаны по уже знакомым принципам, новшеством стали разработки для шасси. Компания умудрилась выполнить металлические детали без использования углеродных волокон. В остальном модель больше выставочная, остальные части мотоцикла были переставлены с  Kawasaki Ninja H2. Этот проект сыграл на все 100%, так как благодаря ему компанией заинтересовались в Peugeot и Citroën, ходит устойчивая информация, что они даже заключили контракт.

Мотопластик от Zortrax

Внезапно отличились умельцы из....Польши! Неожиданный такой поворот, если честно. Компания Zortrax производит 3D принтеры, чтобы продемонстрировать свои возможности они не стали заморачиваться производством совершенно новых  разработок, но напечатали шикарный пластик. Да, они не делали на принтере ни элементов двигателя, ни изобретали новые форматы для печати, допустим, сальников, они просто красиво распечатали абсолютно весь пластик на типичный спортивный мотоцикл. Вышло интересно, ничего не скажешь. Вот пример того, куда нацелилась 3D печать в рамках мотоиндустрии. 

 

Данный проект обнародован в начале 2017 года. Компания сделала короткое, но информативное видео, в котором можно посмотреть, что после печати детали так же нуждаются в обработке и последующей покраске.

Электроцикл  Energica Ego

Завершим наш осмотр самым, на мой взгляд, продуманным выставочным проектом. От кого как не от итальянцев было ждать действительно актуальную модель, которая показала не просто возможности печати, но и представляет собой законченный концепт мотоцикла. В 2016 году на выставке потребительской электроники компания Energica презентовала электроцикл. Организация является "дочкой" компании CRP Group и тут то становится ясно, откуда ноги растут. Если кто-то не в курсе, то эти ребята уже давно занимаются развитием в мотоспортре, поэтому логично, что их предложение настолько актуально. Новшество заключается в использовании лазерного спекания Windform, а двигатель рабочая модель, которая позволяет разогнаться за каких-то 3 секунды до 100 км/ч. 

Модель получила название Energica Ego и является достойным работоспособным предложением, а не просто демонстрацией печати 3D принтера. Позиционируется как мотоцикл для городской езды. Это яркий пример, который показывает, чего стоит ожидать в мотоиндустрии, так как именно электроциклы лучше всего сочетаются с идеями 3D печати.

Из вышеперечисленных 5 примеров можно смело заключить, что развитие 3D печати никак не пропустит огромную культуру мотомира. Да, в первую очередь упор ляжет на пластик, элементы обвеса, возможно части экипировки. К моменту, когда эта технология войдет в максимальную точку развития, в мотомире, возможно, уже во всю будет процветать эпоха электроциклов, появление которых уже не секрет и набирает популярность за экологичность в других странах. 

Оцените статью
Смотрите также
13 ноября
138
4 минуты на прочтение
7 ноября
279
4 минуты на прочтение
29 октября
388
4 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев