Например,  Airframe Pro
Например,  Airframe Pro
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Байк для мотогонок на льду – какой он?

22 января 2019
5651
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

В предыдущей статье мы говорили о кольцевых мотогонках на льду, которые так часто называют Ice Racing, Ice Speedway. Зимой достаточное количество мотоциклистов испытывают судьбу, выезжая на лед рек или озер, чтобы представить себя героем на соленом озере Бонневилль, ставящем новый рекорд скорости. Спортсмены, выбирающие трассу в виде кольцевой обледеневшей дороги, обязаны иметь специальный мотоцикл, который за долгие годы мотоспорта приобрел регламентированный характер для участия в профессиональной гонке. Как показывает практика, решения о техническом состоянии мотоцикла приняты не просто так. Давайте рассмотрим, каким же должен быть мотоцикл для мотогонок на льду?

Какими были мотоциклы в начале?

О первопроходцах мы упоминали в предыдущей статье. Многие пилоты оказались мастерами по мотокроссу. Первые мотоциклы, которые приспосабливались к гонкам на льду пришли именно оттуда. Однако, их комплектация не шибко помогала в управляемых заносах, одних шипов оказалось явно недостаточно.

Так как наклон в повороте таких гонок крайне велик, то в наклоне под колено, мотоцикл царапался трубами об лед и не давал совершать маневр. У современных мотоциклов выхлопные трубы убираются на противоположную правую сторону (потому что все повороты должны быть левые).

Первые мотоциклы начинали со скромных объемов двигателя, но потом постепенно аппетиты росли и остановились на планке в 500 см³. Использовать больший объем просто нерационально. Трудно маневрировать, когда твоя скорость выше, чем шансы зайти в управляемый занос.

Важные отличия мотоциклов для мотогонок на льду:

Двигатель

Если мы все еще говорим о профессиональном подходе к мотогонкам на льду, то здесь лучше всего зарекомендовало себя решение, которое широко используется у производителя JAWA — 4х-тактный двигатель с 2мя клапанами. Двигатели высокой степени сжатия на мотоциклах выглядят неказисто, но это не главное. И да, вы верно поняли, что JAWA прочно занимает лидирующие позиции на этом рынке. Погодите, рано бежать в дедов сарай за «явой» «старушкой»/«чекушкой»!

Так получилось, что JAWA удачно заняла эту нишу, разрабатывая под заказ подобные мотоциклы. Были попытки и у других именитых концернов. Итальянцы, представители GM, приготовили свой двигатель. Даже под маркой KTM встречались разработки, но они не идут в большом массовом производстве для потребительского рынка. А у скромной JAWA мотоциклы для мотогонок на льду вполне ходовая позиция, хоть и под заказ. Поэтому многие производители уступили столь узкое направление знакомой с детства JAWA.

Практикой установлено, что мотоциклы с другим строением двигателя ведут себя на ледяной гоночной трассе в базовом сочетании необходимых условий из строения КПП, электрики, системы подачи топлива и выхлопа, совсем не так удачно, как неказистые внешне 4х тактные 2х клапанные.

КПП

Шуточки про «вкл» и «выкл» это сюда! На мотоциклах для профессиональных мотогонок на льду как правило всего 2 передачи. А большего вам и не надо, все равно в заносе катаетесь.

Рама

Когда смотришь на мотоцикл для мотогонок на льду, кажется, что он плоский. И не зря. Удлиненные и заниженные для устойчивости конструкции обладают сплюснутой трубой рамы. Строение, которое в народе частенько называют «сухарь», максимально приближенное к этому. Треугольник рамы не дает амортизации на заднее колесо, но зато позволяет легко перекидывать вес и управлять мотоциклом в повороте. Когда заднее колесо напрямую связано с рамой настолько, как это позволяет конструкция "сухаря", то при наклоне вы моментально наклоняете колесо, чувствуете его гораздо эффективнее.

Подвеска

Раз «сухарь» не подразумевает должной подвижности задней подвески, конструкторы прокачивают переднюю вилку. Она подвижнее и так же разрабатывается на езду в заносе на грани срыва колеса.

Размер и ширина колес

Колеса намного крупнее обычного размера. Делается это для дополнительной стабилизации. Во-первых, когда у вас большое колесо, оно легче проглатывает мелкие неровности дороги. А если вы ездите по льду реки или озера, они будут встречаться часто. Во-вторых, когда вы скользите в затяжном заносе, колесо практически лежит одной стороной на льду и чем больше шипов вас держат, тем надежнее ваш занос.

Колеса преимущественно спицованные! На литье на льду делать нечего совершенно. Спицованное колесо легче по весу, дает большую амортизацию и спицы проще заменить после падения!

Шипы

Все говорят о шипах, будто это самое главное. Важное, но не основное. Шипы так же регламентированы. Они должны быть не больше 28мм! Так как повороты на профессиональных треках только левые, то шипами покрывают левую сторону покрышки. Заднее колесо всегда имеет большее количество шипов, как передающее мощность. На правой стороне остаются символические шипы, которые по правилам безопасности требуются вне трека, чтобы доехать до старта.

Шипы на правой стороне могут быть добавлены при условии гонок на реках и озерах, когда трасса уходит от классического овала и включает дополнительные правые повороты.

Кстати, о пятне контакта речи даже не идет, потому что все сцепление мотоцикла - это исключительно шипы и вероятные касания пилота ногой, коленом.

Защита колеса

Мотоциклы для мотогонок на льду легко узнать по огромным крыльям колеса. Сначала все возмущаются, мол — зачем, это же лишний вес! А когда видят первые десять эпичных падений, как шипами кромсают экипировку, то вопрос отпадает сам собой. Мотогонки на льду крайне травмоопасны, поэтому колеса закрываются крыльями в первую очередь ради других пилотов. Многие оставляют сплошное крыло из пластика, но делают металлический каркас.

Объем бака

Как в мотокроссе бака должно хватать только на одну гонку. Лишнее горючее — лишний вес.

Электроника и дополнительные опции

Их практически нет. Все сведено к разумному минимуму. Все, без чего мы сможете ехать — в мусорку. Да, тормозов на мотоциклах тоже нет... вообще никаких! Скорость гасится в заносе, если пилот не рассчитал, то поворот не пройдет и вылетит с трассы или врежется в кого-либо. Вот он истинный драйв зимних мотогонок!

Даже аэродинамику не улучшают, лишний пластик не ставят, дабы не было видимых преимуществ в состоянии мотоцикла, кроме того что он есть и едет.

Вывод:

Настоящий мотоцикл для мотогонок на льду далек от простого «добавь шипов». Он не отличается сложностью электрики или мудреным двигателем, потому что его задача - стать инструментом в руках умелого пилота, но он все равно обладает рядом характеристик, чтобы соответствовать поставленной задаче.

Если у вас нет цели участвовать в профессиональных гонках на льду, то знания о мотоциклах спортсменов, могут помочь вам для собственных заездов на ледяных участках ради удовольствия.

Оцените статью
2 оценки
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00