Например,  Airframe Pro
Например,  Airframe Pro
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Чем заняться в межсезонье мотоциклисту?

6 октября 2018
4495
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Завершение сезона для мотоциклиста сопоставимо с «Вася, домой!» в разгар веселой игры во дворе летним вечером во время каникул. Когда на улице холодает, возникает вопрос: чем заниматься в межсезонье? И нет, ответ "плакать" не подходит! Хотя не буду спорить, иногда очень хочется тайком порыдать в углу, особенно, когда считаешь, сколько денег нужно потратить на обслуживание мотоцикла, замену резины, цепи, масла и триллиона мелочей, которые в скупе образуют неприлично круглую сумму.

Условно всех мотоциклистов в межсезонье можно разделить на 3 группы:

  1. Те, кто поставили мотоцикл на консервацию до весны и больше этого не касаются, пока не станет теплее.
  2. Те, кто разбирает и ремонтирует мотоцикл, меняет экипировку и бурно (или не очень) готовится к следующему сезону.
  3. Те, кому без разницы, в какую погоду ездить. Пилоты, которые пересаживаются на снегоходы, ездят на крытых площадках или взрывают снег на подготовленных по погоде аппаратах.

Рассмотрим все варианты более подробно.

Консервация и отбой до весны

Ленивый вариант, когда пилот просто ставит мотоцикл на прикол в полной уверенности, что он работоспособен и делать с ним в принципе нечего. При этом, с момента постановки техники в спячку, работа над своими навыками так же заканчивается. Чтение статей и игры в GTA не в счет, они не развивают вашей моторики, хотя статьи безусловно прибавляют копеечку к эрудиции.

Подобный план развития событий не приносит особой пользы. К сожалению, весной такие пилоты с удивлением узнают, что за зиму моторика потерялась и забылись некоторые тонкости, которые приходится нарабатывать заново.

Тотальная работа над мотоциклом и экипировкой

Вариант эрудита и любителя работать руками. Во-первых, не каждый отважится разобрать свой мотоцикл или хотя бы попытаться его починить своими руками. У многих смелость заканчивается на смене масла, покупке свечей, смазке цепи. Во-вторых, это вопрос наличия места и инструмента.

В межсезонье удобно заниматься ремонтом, тюнингом и всевозможным восстановлением мотоцикла, если позволяет гараж. Когда стоянка представляет собой услугу зимнего хранения, то с ремонтом на месте и переборкой возникают трудности. Популярное занятие среди владельцев мотоциклов - строить планы на зиму: что будут переделывать, менять, какие заказывать запчасти и расходники, чтобы спокойно ковыряться в технике, пока за окном идет снег.

Переборка мотоцикла в межсезонье и зимний тюнинг уже давно сформировали целую культуру внутри мотомира. Зимний ремонт, как период активного восстановления и подготовки к новому сезону, привлекает любителей работать руками самостоятельно.

Тотальный апгрейд экипировки. Обновление экипировки требует не малых затрат, как временных, так и денежных. Перед зимой начинается чистка, стирка, сушка, укладка на хранение всего мотоциклетного хабара; переборка вещей, замена гарнитур, выбор новых перчаток или визора.

В межсезонье мотоциклисты переключают свое внимание на подборку новой экипировки, читают отзывы пользователей за прошедший сезон и бодро делятся впечатлениями сами.

Зимняя езда и наработка дополнительного навыка

В межсезонье можно пересесть на технику, которая позволяет езду по снегу или зимним подготовленным трассам. Большим спросом пользуются снегоходы, квадроциклы и мотоциклы для бездорожья, особенно спортивные варианты для подготовленных участков: питбайки, кросс и эндуро. Актуальной становится покупка зимней резины для особенно непоседливых туристов.

Межсезонье дает возможность подточить определенные навыки на крытых площадках. Многие продвинутые мотошколы предлагают повышенные уровни сложности и специальные курсы, которые направлены на развитие водительского навыка. Почему бы не воспользоваться их услугами, вместо того, чтобы набивать шишки на дорогах общего пользования?

Еще одним очень интересным способом наработки навыков в межсезонье можно считать стантрайдинг. Да, управление мотоциклом на высоком уровне, куда более профессиональном, чем просто экстремальное вождение. Стантрайдинг научит вас владеть мотоциклом, не бояться падений и правильно реагировать в патовой ситуации, а так же ценить тормоза и работать со сцеплением.

Что еще делают в межсезонье?

Анализ. Хороший мотоциклист — мастер самоконтроля. Он будет следить за состоянием мотоцикла и анализировать, насколько данный мотоцикл ему подходит, насколько он удобен и как много требует затрат, что следует заменить, улучшить, доработать?

Смена класса, продажа/покупка мотоцикла. В межсезонье начинается повальная смена лошадиных сил. Очень много мотоциклистов выставляют свою технику и остатки экипировки на продажу осенью, потом подыскивают замену к весне. Не редко пилоты меняют класс после своего первого сезона или пробуют другие модели мотоциклов для сравнения.

Планируют следующий мотосезон/планируют путешествия. Когда вы закрываете нынешний сезон, на самом деле наступает большой период подготовки к следующему. Любители путешествий всячески разбирают возможности уехать в места, о которых мечтают. Просматривают отзывы о дорогах, варианты маршрутов и считают затраты, копят деньги, подбивают графики работы и отпусков, договариваются с друзьями, ищут попутчиков.

Включается режим интернет-серфинга на поиск любопытных слетов, пробегов и различных мероприятий, на которые захотелось бы попасть в новом сезоне. Календарик на стене покрывается заветными датами, образуется целый список из мест, которые следует посетить.

Посещение зимних мотовыстовок/презентаций, хождение по магазинам с экипировкой и дилерам мототехники. Летом сложно везде успевать. Зимой тоже есть любопытные мероприятия. Снег не помеха для выставок, которые проходят в закрытых павильонах. Дилеры мотомира презентуют новинки. Если летом вам было не до того, то зимой мотоксикоз заставляет заглядывать к официальным представителям, чтобы пощупать модельный ряд любимого бренда. К слову, летом в мотомагазинах начинается ажиотаж, когда пилоты осознают, что экипировка стала мала, испортилась от неправильного хранения или после падения. Другими словами - все бегут в мотомагазины, чтобы восполнить необходимые запасы. А вот зимой... зимой походы в мотомагазины напоминают прогулки по арбату, - ходишь, разглядываешь, прицениваешься...меришь, выбираешь. Дальше мысленно ставишь галочку и возвращаешься, когда обошел половину города и прочитал все отзывы о приглянувшейся модели.

Подведем итог: чем заняться в межсезонье?

  1. Ремонт мотоцикла и ТО
  2. Смена класса/смена мотоцикла
  3. Наработка навыков на крытых площадках
  4. Активная езда в условиях зимы
  5. Проба новых видов мотоспорта
  6. Езда на квадроциклах и снегоходах
  7. Анализ своего опыта, состояния экипировки и мотоцикла
  8. Выбор/покупка новой экипировки
  9. Сбор информации, отзывов и повышение знаний о мотомире +собственный опыт и отзывы
  10. Планирование грядущего сезона, разработка плана путешествий
Оцените статью
1 оценка
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00