+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Что еще должно быть в гараже любого мотоциклиста?

Что еще должно быть в гараже любого мотоциклиста?

16 мая 2019
7177
1
7 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

В предыдущей статье мы перечислили необходимый инструмент, но список будет не полным без дополнительных расходных материалов, которые облегчат работу. Обратим внимание на полки в гараже, что будет полезным держать под рукой? 

Перчатки 

Есть смысл приобрести перчатки хлопчатобумажные и резиновые, чтобы использовать их в зависимости от работы. Однако, напомню, что особенно подвижные детали лучше ремонтировать без колец, браслетов и перчаток, так как все это может зацепиться, нанести травму вам и повредить тонкие или хрупкие элементы байка. Практически у любого механика найдется история, как перчатка или браслет зацепился за стартер или выпирающий болт. Конечно, чаще такие неприятности случаются с автолюбителями, но осторожность лишней не бывает.

"Основные правила безопасности при ремонте мотоцикла"

Салфетки и микрофибра 

В мастерских по ремонту ставят катушки с салфетками разной плотности. В гараже удобнее иметь одноразовые салфетки, чем гонять по полу одну замасленную тряпку. Подумайте об этом. Салфетки часто заменяют одноразовыми полотенцами - подойдет как вытереть подтек масла, так и грязь с рук.

Микрофибра и тряпочные салфетки нужны для удаления лишней влаги или для  работы с авто/мото химией по очистке. 

Кисточки/губки

Кисточки и губки окажут добрую службу даже при обычном обслуживании мотоцикла. Удобно хранить пару плоских и пару круглых кисточек разного размера, дабы очистить место для работы от пыли, песка и грязи.

Мерная тара и прочие емкости

Обычно в гараже целыми рядами выстраиваются полки с маслами, трансмиссионными и моторными. Полезно хранить рядом мерную тару, чтобы понимать, сколько вы заливаете в байк. А так же следует позаботиться о канистре под отработку. 

Дополнительно поставьте емкости под болты и гайки, чтобы не собирать их по полу позже. Только у особо ленивых нет хранилища болтов, гаек и шайб, в которых можно отыскать что угодно, от заклепки на «Летучий Голландец», до винтика на танк Т-34.

Изолента и малярный скотч 

Изолента — вездесущая палочка-выручалочка. Самое выгодное иметь несколько цветов изоленты, так как при ремонте проводки будет удобно помечать отдельный провод определенным цветом. 

Малярный скотч – вариантов его использования масса, на что хватит фантазии. Нужно временно и безболезненно для мотоцикла зафиксировать какую-либо деталь на момент ремонта? Малярный скотч поможет. Мешает проводка и нет хомутов? Снова берем малярный скотч. Упрощенный аналог изоленты, почему бы и нет? Кстати, у него есть одно преимущество. Если вы занимаетесь тотальной переборкой мотоцикла и боитесь перепутать мелкие детали, вы легко делаете из малярного скотча бирочку, на которой маркером пишете место или очередность установки. Весьма упрощает ремонт, если вы делаете что-то впервые.

Термоизоляция 

У владельцев мотоцикла термоизоляция должна быть трех видов:

  1. Термоизоляция для проводки. На случай деформации проводов, их замены или прочего ремонта.
  2. Термоизоляция для выхлопных труб. Идеальный помощник при практически любых бедах. Нужно залатать мелкие трещины и прогары? Нужно герметично соединить «колено» с резонатором? Временный ремонт и тюнинг? Термоизоляция под рукой!
  3. Термоизоляция для пластика. Менее распространенный материал в запасниках гаража, но полезный, если вы владелец спортивного мотоцикла. Суть в том, что при покупке дешевых аналогов пластика он может деформироваться от жара двигателя и выхлопной системы. Дабы защитить пластик на внутреннюю сторону монтируют термозащиту.

"Самостоятельный ремонт прогоревшей выхлопной трубы мотоцикла"

Хомуты

Хомуты разной ширины и материала порой выгодно помогают в ремонте, так от чего же не хранить их на всякий пожарный случай?

Химия

Кроме полки с маслами всегда должна быть еще одна с химией на любые случаи жизни, самые необходимые из них:

WD-40

В любой непонятной ситуации бери изоленту и WD-40 - гласит народная мудрость домашних инженеров. Более продвинутые знают, что всему свое время, хоть "вдешку" и называют "универсальная смазка", но не везде ею стоит злоупотреблять.

WD-40 вытесняет собой воду, удаляет грязь, жирные вкрапления и образует легкую пленочку, которая способствует легкому движению заржавевших деталей. Поэтому после ее нанесения мы получаем грубо говоря – обезжиренную поверхность, которую нужно обработать той смазкой, которая там должна быть.

Распространенный миф в том, что WD-40 якобы защищает от коррозии. Суровая реальность: нет, не защищает. Она только дает возможность временно устранить коррозию, если не обработать поверхность после WD-40, то через некоторое время ситуация вас не порадует.

Кроме того, у WD-40 «высокие» отношения с резиновыми и пластиковыми поверхностями. Будет очень-очень плохой идеей обработать ею, например, резиновые сальники или ветровое стекло мотоцикла.

Графитовая смазка

Вторая по популярности в обиходе, ведь именно ее используют, чтобы убрать ненавистные скрипы и посторонние звуки, в местах, где притирается металл. К слову, графитовую смазку любят использовать так же при замене креплений, чтобы в последствии не иметь проблем с выкручиванием болтов и гаек, а так же ею обрабатывают контакты электрики.

Защитные свойства от коррозии так же выводят графитовую смазку в топ.

Солидол/литол

Оба являются особо распространенными пластичными смазками. Литол создан для замены солидола, а по итогу это не одно и тоже. У многих на даче еще хранятся банки со времен страны советов. И грех не пользоваться ими, тем более, цена вопроса просто копеечная (но литол дороже). Однако, литол, обладая лучшим радиусом рабочих температур, агрессивен к алюминию. Учитывайте, что современные мотоциклы делаются с большим количеством материалов, которые не будут рады солидолу/литолу. Да, у солидола меньше диапазон рабочих температур. Да, он практически морально устарел. Да, он тоже агрессивен к некоторым материалам (не стоит обрабатывать им сальники, пыльники и прочее). Но его защитные свойства никуда не делись. Если вам нужно обработать какую-либо подвижную деталь, которая не подвергается излишнему нагреву, то почему бы и нет? Солидол выигрывает не только из-за цены, но и из-за космического сопротивления влаге. Его трудно смыть. Литол не только окисляет некоторые поверхности, но и легче покидает свое место, а солидол дезертирует при высоких температурах.

Солидол часто используют при хранении, консервации запчастей. Если у вас нет необходимости держать в гараже полный набор крутых смазочных материалов, то тюбик солидола за 3 копейки себе позволить можно.

Герметик

Тюбик герметика выручает там, где не спасают изолента и WD-40. Многие даже не догадываются, как он помогает в случаях, когда неожиданно сифонит прокладка или нужно устранить мелкие зазоры. Самое вкусное то, что его потом можно убрать – безболезненно для мотоцикла. Выбор герметиков на рынке довольно широкий, реально отыскать термоустойчивый, специализированный для выхлопных труб, морозостойкий, устойчивый к бензину и маслам! Все 33 удовольствия. Где-то подтекает масло или пропускает краник топливной системы? Герметик - лучший друг.

Фиксатор резьбы

Надоело бесконечно подтягивать одни и те же болты/гайки? Постоянно от вибрации разбалтываются крепления? При условии, что вы не планируете часто разбирать то или иное соединение, фиксатор резьбы решает такие проблемы.

Алюминиевые банки

-Внезапно, – скажет кто-то.

Секрет прост. Когда у вас нет нужной шайбы или простой прокладки под что-либо, в общем такой мелочи, которая дает надежно зафиксировать крепление, эту мелочь можно вырезать из алюминиевой банки. Тот еще кружок оригами, но когда действительно мало вариантов, а выкрутиться нужно – работает. При этом алюминиевые прокладки или самодельные шайбы хорошо прилегают, вы сами регулируете толщину количеством слоев.

Ремкомплекты, шланги, патрубки, резина

Ремкомплекты для камерных и бескамерных шин. Никогда не знаешь, когда пригодится, но пригодится точно. В принципе, лучше иметь ремкомплект до востребования, чем не иметь ничего.

Куски шлангов, патрубков, резины и прочий расходный хлам, который так раздражает перфекционистов, находит применение неожиданно. В один момент вы можете заметить, что треснул шланг или появилась дырка в патрубке, а ехать нужно, дела-планы горят. Быстрый временный ремонт из подручных средств - классика гаражной жизни. 

В этом же ящике следует отвести пару коробочек под предохранители, лампочки, клеммы.

Разумеется, набор расходников на все случаи жизни хранится в том случае, когда вы готовы импровизировать и ремонтировать на скорую руку самостоятельно. Прочий инструмент и набор расходного материала подбирается индивидуально.

Комментарии
  • из Москвы 26 мая 2019, в 20:06
    Список отличный, всё по уму.
    добавлю еще один пункт - промывка масляной системы. Не потому, что она является инструментом первой помощи, а потому что это инструмент первой диагностики. Есть проблема в ТС - промыл в гараже. Проблема ушла - катайся дальше, проблема осталась - дуй к мастеру в ремонт. Реально экономит время и деньги. Меня пару раз (изначально купленная до кучи) промывка Ликви моли спасала от лишних расходов.
без выходных пн-вс 11:00-21:00