+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Что еще нужно знать о первой помощи мотоциклисту после аварии

Что еще нужно знать о первой помощи мотоциклисту после аварии

14 октября 2019
2353
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

В предыдущих статьях мы разобрали поведение после аварии до приезда сотрудников спецслужб, а также, как правильно снимать мотошлем.

"Авария на мотоцикле, что делать до приезда спецслужб?"

"Как снять шлем с мотоциклиста после аварии?"

Ситуации бывают разные, как и ранения, полученные в ходе аварии. Каждый случай уникален. Описывать варианты поведения и помощи можно очень долго. Но возьмем самые основные моменты, которых должно хватить, чтобы, как минимум, не навредить пострадавшему. 

Основные принципы первой медицинской помощи многие помнят еще со школы, если не прогуливали уроки ОБЖ. Но как это наложить на практику мотоаварии? Что может отличать аварию с мотоциклистом от прочих?

Наличие экипировки

Первое, что отличает пострадавшего мотоциклиста от пешехода или автоводителя, это экипировка.

Есть очень черный юмор на эту тему, но в каждой шутке - доля шутки. Знакомые многим фразочки, что экипировка нужна для того, чтобы тело после аварии оставалось целым, а не по частям, имеют смысл. Экипировка лишний раз фиксирует тело. Это касается не только суставов, которые шарнирные системы спасают от выворачивания. После аварии не стоит спешить снимать экипировку с мотоциклиста, потому что тугие ремни и плотная посадка порой придерживают травмы или сдерживают сильные кровотечения на подобии жгута или шины.

Снятием экипировки можно растормошить раны сильнее или причинить сильную боль. По этой причине врачи, например, часто просто режут экипировку по шву.

Если нужно снять защиту или одежду, а разрезать ее нет возможности (или желания), то сначала освобождают здоровые части тела, а в последнюю очередь травмированную.

Пример: у пилота травма левой руки, вам нужно снять с него куртку. Расстегиваем молнию, высвобождаем здоровую правую руку и только потом - аккуратно левую. Логика проста. Здоровые части тела высвободить от экипировки не так больно и не так опасно, взамен получаем больше свободных концов, которые не влияют на травмированное место.

Повторюсь: до приезда врачей экипировку без весомой причины лучше не снимать. Все определяет степень ранения.

Перемещения

После аварии мотоциклист может находиться в любой позе и в любом месте: на дороге, в кювете, под машиной... Это для наглядности нам всегда рисуют в учебниках человека, лежащего на спине, но так бывает далеко не всегда. Все манипуляции по переносу и передвижению мотоциклиста должны происходить только после оценки его состояния. Перемещать рекомендуется методом «вытягивания» в длину, а не в бок или сторону. Смещение перелома костей — самый главный враг после аварии. Кроме того, именно такие травмы причина сильнейшего болевого шока. 

Чтобы всего это избежать, переносить раненного мотоциклиста нужно, как минимум, с помощью трех-четырех человек. Каждый отвечает за голову, плечи и грудной отдел, таз и ноги. Это для сложных случаев. Нельзя давать прогибаться шее и пояснице. Если переворачиваете человека, то контролируйте их.

Любые переносы травмированного человека происходят медленно и плавно. Внутренние травмы и кровотечения — вы можете не знать о них, а с резкими рывками только увеличите травмы.

Потеря сознания и шок

Когда человек без сознания, то приходится готовиться к худшему. Следите за дыханием, проверяйте пульс. 

Пульс на запястье считать нет смысла. Если есть травма руки или кровеносная сеть пережата экипировкой, то пульс на запястье будет очень плохо читаться. Проверяйте пульс на сонной артерии, на шее.

Если пострадавший в сознании, следите, не теряет ли он его. Даже сильный шок может стать причиной, по которой человек потеряет себя.

Ожоги и раны

Про остановку кровотечения много рассказывать не буду, об этом тоже все знают. НО. Бывают случаи, когда люди сразу же пытаются вылить всю доступную перекись водорода из аптечки на открытую рану для дезинфекции. Погодите так делать. У человека и без того день не задался. После аварии он испытывает сильную боль, поэтому флакон перекиси на открытую рану его не порадует. Больше того, новый прилив боли может приблизить пострадавшего к болевому шоку. Все, что могло попасть в раны, уже там, как бы грустно это не было. Поэтому, сначала остановите кровотечение, дезинфекцию оставьте врачам, но перевязкой и стерильными повязками не пренебрегайте.

Полезное наблюдение: в дороге не всегда найдешь что-то стерильное для повязки, а бинтов или ваты из аптечки иногда банально не хватает. Зато в машине могут быть средства личной гигиены, особенно женские или для малышей - от платочков до прокладок и памперсов. Если таковые имеются, то они по заводским стандартам обязаны быть стерильными, а значит - пригодятся.

Ожоги случаются реже, но если мотоцикл загорелся и технические жидкости попали на кожу или от них загорелась экипировка, то одежда часто прилипает к коже. Тогда одежду обрезают вокруг раны, а ткань не отдирают! Отделить расплавленный материал от пораженного участка тела помогут врачи, сами за это не беритесь.

Дополнительно:

Не рекомендуется давать пострадавшему нюхать нашатырь и употреблять таблетки, в том числе - обезболивающие. Если потерпевший - незнакомец, то вы не знаете, есть ли у него аллергии или как подействуют таблетки в конкретном случае на фоне всех травм и давления. Кроме того, обезболивающие таблетки не помогут при переломах, зато могут выйти боком в сочетании с препаратами, которые будут колоть врачи. 

В оказании первой помощи огромное количество нюансов, гораздо больше, чем в настройке самого капризного инжектора. Поэтому все советы сводятся к одному - не навреди. 

Оцените статью
2 оценки
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00