Стереть
8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Что еще создает опасность на дороге для мотоциклиста весной?

13 мая
92
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Весной, к открытию сезона, после растаявшего снега на дорогах чего только нет! Иногда кажется, что сам город создает трудности для нашего брата. Нас беспокоит не мусор или ямы, вовсе нет.

- Что городские дорожные службы делают зимой, чтобы дороги не были такими скользкими? Подсказка: ответ «ничего» не принимается.

Вычеркиваем из списка снегоуборочные машины. Нас интересует песок, которым посыпаются дороги. Это один из самых дешевых способ увеличить сцепление покрышки с замерзшей поверхностью асфальта.

Итак, погода становится более теплой, снег тает, а песок — нет.

Для многих, кто выезжает в город в начале сезона становится неожиданностью целые барханы насыпей, которые автомобилисты скатали вдоль проезжей части и по сторонам от полос движения. Машинам до них нет дела, а вот мы натыкаемся на эти подарки всякий раз, когда хотим нырнуть в междурядье.

Чем плох песок на асфальте?

Если автомобилистам песок, как слону дробина, то нам, мотоциклистам, эти песчаные дюны в начале сезона могут попортить настроение. Выезжаешь ты такой на радостях в трафик, прорезаешь пробку в междурядье, а не тут то было. Песок серьезно снижает сцепление с дорогой. Кроме того зайти в поворот в наклоне с учетом песчаных насыпей тоже бывает не просто. Колесо наезжает на эту преграду и если его там уже много, буквально соскальзывает.

Ухудшается торможение, колеса проскальзывают. Случается, даже прокатиться юзом или получить снос на повороте! Едешь, а тут заднюю подвеску повело. Ты перепугался, оттормозился, бегаешь вокруг мотоцикла, каждый болтик проверяешь, потом только соображаешь, что повело то тебя из-за песка под колесами!

Пыль и камни

Как только на улице потеплело, от песка начинает подниматься пыль. Ты влетаешь в нее, словно бедуин в песчаную бурю, кто там-что там? Не видно ничего, приходится сбрасывать скорость. Сам грязный после этого, мотоцикл пыльный, словно тебя все это время мешками от муки обстукивали или в ящике с картошкой везли. Визор кстати страдает от пыли будь здоров. Протираешь его без конца, уже все перчатки стер! А если еще и с открытым визором едешь, то будь добр терпи, пыль в шлем залетает. Уже мечтаешь, чтобы дождиком ее к зепле прибило.

Отдельным бонусом становятся вылетающие аки шрапнель камушки. Когда дороги посыпали, большие камни, конечно, поубирали, а вот мелочовку разную никто вытаскивать не сподобился. Вам когда-нибудь прилетало камушком из-под колес? Нет? Повезло.

На самом деле это очень больно. Одно дело, когда камушек прилетел в защищенную часть тела, а другое, когда ударился прямо в визор (и скажи «спасибо», если он выдержал или что ты вообще ехал с ним, а не открыл). После удара камнем, особенно, когда удар был сильным и болезненным, водитель инстинктивно или бросает руль, или дергается в сторону от части дороги, с которой пришелся удар. Тут не сложно догадаться, что из-за этого происходят аварии.

Общий вывод заключается в том, что в начале сезона следует внимательно следить за состоянием дороги, на которую выезжаешь, потому что даже такая, на первый взгляд ерунда, как простой песок, приводит к авариям, проскальзыванию колеса, плохому торможению, сцеплению с дорогой.  

Оцените статью
1 оценка
Смотрите также
Комментарии
Пока нет комментариев