8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Эксперт Иван Горев рассказал о покупке мотоцикла с рук

Эксперт Иван Горев рассказал о покупке мотоцикла с рук

24 декабря 2020
1385
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Покупка мотоцикла с рук не так проста, как кажется на первый взгляд. Покупка – прежде всего, сделка, в которой каждый пытается остаться в плюсе и не продешевить. В погоне за выгодой и попыткой купить достойный мотоцикл за меньшие деньги, мотоциклисты совершают грубые ошибки. О тонкостях выбора байка на вторичном рынке и распространенных ситуациях «Партнер-Мото» рассказал эксперт по покупке и ремонту мотоциклов Иван Горев.

Иван считает, что самой распространенной ошибкой, которую допускают покупатели, является излишнее волнение.

- Волнение перед покупкой не дает взглянуть на технику трезво и внимательно изучить все детали прежде, чем принимать окончательное решение, - говорит Иван.

Психологические аспекты, такие как суета или спешка, могут аукнуться покупателю упущенными «звоночками», указывающими на скрытые дефекты и грядущие ремонты. Ситуация классическая, когда купленный только что мотоцикл привозишь в гараж, начинаешь спокойно осматривать и замечаешь новые недочеты. Вот только торговаться уже не с кем.

- Редко когда мотоцикл внешне уставший может удивить отменным состоянием двигателя. Если владелец не следит за внешним состоянием мотоцикла, скорее всего технически он тоже в плохом состоянии. При этом внешне хорошо подготовленный для продажи мотоцикл, вовсе не означает такое же его технические состояние, - предостерегает эксперт.

Действительно, умный продавец может навести поверхностный марафет байку прежде, чем показать его покупателю, в расчете произвести впечатление и скрыть реальное положение дел. Поэтому даже ухоженный на первый взгляд мотоцикл нужно досконально осмотреть.

При первой встрече с продавцом следует насторожиться, видя доработки, которых в байке быть не должно. По использованным для ремонта деталям можно определить халтуру или битый экземпляр. Порой такие мотоциклы нет смысла даже заводить и слушать.

Иван считает, что «мотоцикл, побывавший в аварии и восстановленный колхозным методом из фекалий и палок», не заслуживает внимания серьезного покупателя. Если вы приехали по объявлению и увидели что-то подобное, то ловить там явно нечего, кроме редких уцелевших запчастей…но и они вряд ли там будут в первозданном девственном виде.

С битыми мотоциклами и их восстановленными вариантами тоже следует быть острожными. Иногда мотоциклисты поддаются искушению купить за дешево понравившуюся модель, лелеют надежду отремонтировать битого «страдальца» и не догадываются, какая это черная дыра для вливания денег.

- Человеку, не умеющему чинить мотоцикл и не имеющему для этого ни времени, ни места не стоит покупать байк после аварии. Отдав битый мотоцикл на ремонт в сервис, он в итоге заплатит больше денег, нежели купив сразу хорошую технику! - уверен Иван.

Байк по наследству

А что с покупкой мотоциклов от наследников? В жизни случается разное, иногда мотоциклы переходят по наследству, а семья не знает даже, с какой стороны к ним подходить. А если в довесок байк стал причиной смерти водителя, наследники желают как можно скорее от него избавиться. В таком случае за мотоциклы могут назначать суммы заметно ниже рыночных, привлекая тем самым неопытных покупателей.

- Мы очень редко, но покупаем такие мотоциклы. Там главная проблема даже не в том, что продавец не знает ничего про мотоцикл. Мы и сами можем понять его состояние, без каких-то рассказов. Проблема в правильно оформленных документах, позволяющих продать технику, - объясняет Иван.

В современном мире пакет документов к мотоциклу так же важен, как и его техническое состояние. Проблемы с наследными мотоциклами возникают, когда покупатель не знает, что на регистрации одного только договора купли-продажи недостаточно. При этом наследники подобных тонкостей тоже не знают, все чего они хотят - поскорее избавиться от мотоцикла и получить деньги. 

За время своей работы самым необычным мотоциклом при покупке с рук Иван считает подбор BMW K100 с коляской. А самым коварным классом – спортбайки.

- Сложнее всего найти хороший спортбайк. Их часто используют на треке, после чего продают, не говоря об этом. Еще их любят использовать мошенники в подставных ДТП, чтобы получить выплату от страховой компании, - рассуждает Иван. - В основном на спортбайках ездят «горячие» парни, не осознающие, что ездить они не особо умеют, но ездят, тем не менее, быстро... И чаще всего на них попадают в аварии.

Кроме спортбайков сложно сделать удачную покупку мотоцикла «из-под спортсмена» других направлений – кросс, эндуро, стантрайдинг. Байк с историей учебного снаряда потребует от нового владельца очередных вливаний денег на замену стертых тренировками расходников и устранение последствий от частых падений. С другой стороны, не исключены удачные примеры перехода мотоциклов от спортсмена к спортсмену, но успех объясняется наличием у покупателя прямых рук и понимания способа их приложения.

Дешево - возможно?

Еще один распространенный не столько миф, сколько стереотип – «продается мотоцикл в хорошем состоянии, потому что ездила девочка». Такое описание встречается с некоторой периодичностью и подразумевает, что байк особо не насиловали, даже пытались ухаживать, как минимум чаще мыли. Стоит ли верить в такие описания, как в залог сохранности техники и обоснования запрашиваемой стоимости?   

- Даже если это написано, то это лишь значит, что это написано. Больше ничего. Нужно делать диагностику мотоцикла, чтобы понять его состояние. А кто и как на нем ездил, девочка или дедушка - не важно, - говорит Иван. - Это вовсе не значит, что технику качественно обслуживали. А скорее даже не обслуживали. Ведь девочка может не услышать посторонний звук в моторе. Точно заметит она лишь царапину на баке от её мотобот после очередной фотосессии для Инстаграма.

В любой ситуации, как бы красиво не выглядел мотоцикл при первом знакомстве с ним, кто бы на нем не ездил - опытный эксперт советует доскональную проверку, чтобы покупка имела обоснованную стоимость. Все остальные описания, рассказывающие историю мотоцикла, используют как дополнение к таким фактам, как состояние основных узлов, компрессия в двигателе, износ покрышек, колодок, цепи и прочее.

Заниженная стоимость мотоцикла не бывает хорошим признаком. Купить дешево достойный мотоцикл с рук - редкое стечение обстоятельств.

- Это исключения, когда продавцу нужны деньги срочно, и он продает дешево. Либо он не ориентируется в рыночной цене. Априори хорошая вещь дешево стоить не может, и вы должны это понимать, если вы не фантазер, - объясняет Иван.

Всякий раз, когда вы сомневаетесь в покупке осматриваемого мотоцикла, лучше перестраховаться и обратиться к знающим профессионалам за советом, потому что правило "скупой платит дважды" актуально и по сей день.

Оцените статью
1 оценка
Комментарии
Пока нет комментариев
Фотографии
без выходных пн-вс 11:00-21:00