Стереть
8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Электроциклы - эволюция мотоцикла или совершенно другой вид транспорта?

18 марта
117
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Переход мотоциклов в концепты, питающиеся исключительно электричеством, настолько актуален, что не замечать его просто глупо. В больших городах то тут, то там, уже можно встретить некоторые модели, хозяева которых заботятся о возможности подзарядки, своего технологичного друга. Даже появились любители, которые сооружают собственные модели из заказанных с интернет-магазинов запчастей, пользуясь информацией, которую собирают от мировых производителей из всяческих статей аля «сорока на хвосте принесла».

Больше того, в ряды создателей электроциклов просочилось колоссальное количество компаний, занимающихся разработками бытовой электроники. Не удивительно, а совершенно логично. Пока монстры мотоиндустрии перестраивают окуляры в сторону электроциклов и разбираются, как бы сделать хитроумную систему, заменяющую обычный бензиновый двигатель, настолько же эффективный, компании-электронщики собирают все наработки как свои, так и обнародованные результаты, технические наработки из мотоиндустрии, чтобы использовать опыт других компаний со своими личными планами. Пока этот рынок не имеет однозначного короля, гонка вооружений за грядущее теплое место уже в разгаре.

Чего греха таить, если даже монстр, грааль мотомира, сам Harley-Davidson анонсировал мотоцикл с электрическим двигателем. Да-да, это не шутка. Компания создала проект Project LiveWire, который находится на стадии разработки. Планируется провести целый тур The Project LiveWire Experience, смысл которого заключается в общении с мотоциклистами, чтобы услышать потенциальных покупателей и создать именно то, чего бы они хотели видеть в качестве электроцикла от знаменитого Harley-Davidson.

Известные готовые модели

Если говорить о концернах мотоиндустрии, которые уже подготовились вступить в эру электроциклов, то можно отметить достаточно любопытные проекты.

Естественно, отличилась компания Honda со своей рабочей моделью Riding Assist-e. Мотоцикл создан на базе бензинового собрата NC750 уникальная разработка заключается в том, что мотоцикл может а) самобалансироваться б) передвигаться без пилота, пока на маленькое расстояние, но без пилота!

Компания KTM дальновидно предположила, что до общественных дорог и в гражданское население электроциклы внедрятся не так быстро, ведь для этого нужно иметь целый сегмент, способный поддерживать направление, а вот узконаправленные классы вполне реально запустить в серийное производство. Так у знаменитой компании появился серийный эндуро — Freeriede E.

Будущее мотомира

Хотим мы этого или нет, но электроциклы будущее мотоиндустрии. Больше того, в 2019 году будет проходить первый чемпионат MotoE, другими словами чемпионат «FIM Enel MotoE World Cup» становится частью MotoGP в следующем году. Теперь мы будем наблюдать за развитием индустрии электроциклов, за гонкой вооружений и за борьбой лучших умов, чтобы разработки с гоночных треков, так же как когда-то произошло с бензиновыми мотоциклами, потихоньку внедрялись в жизнь простых обывателей.

Ясное дело, что перед тем, как электроциклы спокойно займут свое место, произойдет еще множество изменений, ведь цитируя известный мем «нельзя так просто взять и...» и ввести в жизнь людей новый вид транспорта.

Электроциклы для массового использования требуют правовой основы, чтобы в без того большой системе появилась категория электроцикла, допущенного как самостоятельная единица на городские улицы. Нужны импровизированные заправки, где такая техника могла бы заправляться. А как быть техподдержкой? Не каждый из нас доморощенный электрик, кому-то до сих пор интересно, почему аккумулятор подключается в определенном порядке, а понятие «бронепровод» кажется терминологией подрывников, а не мотоциклистов.

А как быть с моральной подоплекой? Как вы представляете себе вечер в гараже или зимнее самопальное ТО электроцикла? Вынул батарею и все? Поменял предохранители, проверил провода, что еще? А как же руки по локоть в масле и отработке? Как же поменять сальник, а вместе с ним разобрать половину мотоцикла, чтобы потом забыть какой болт откуда и «ой, почему у меня столько шайб осталось??». Как же легендарные истории о простой замене ерундовской прокладки, после которой вы заменили ВСЕ прокладки, до которых только смогли добраться, а потом увидели, что надо бы подшипники поменять, и вообще поршневые кольца тоже и перед зимой полностью разобрали мотоцикл, чтобы за зиму перебрать свою прелесть? Какие споры заменят войну между кланами за строение двигателя: рядник лучше или Vобразник, а может все же оппозит?

Электроцикл будет требовать совершенно другого подхода и со временем сформирует собственную культуру. Будет ли это тот мотомир, к которому мы привыкли?

Оцените статью
2 оценки
Смотрите также
22 апреля
35
6 минут на прочтение
22 апреля
30
4 минуты на прочтение
21 апреля
47
3 минуты на прочтение
21 апреля
50
4 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев