Стереть
8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Износ моторезины, каким он может быть?

8 марта
306
2 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Не секрет, что моторезина считается расходником. Достаточно дорогим, нужно заметить. Все мы помним по билетам ПДД, что износ резины мотоцикла считается допустимым до 0.8мм. Но не бегать же с линейкой вокруг мотоцикла каждое утро? Больше того, износ резины бывает разным, потому что не только стертый протектор является причиной замены моторезины.

Рассмотрим причины замены резины:

  • Износ/стирание
  • Естественное старение
  • Механические повреждения
  • Деформация

Износ/стирание

Первая и основная причина, по которой резину списывают в утиль. Износ протектора шин определяется визуально по индикаторным указателям. На покрышке, если вы внимательно ее осмотрите, находятся специальные метки внутри рисунка протектора. Эти бугорки не производственный брак, а та мелочь, которая подскажет, что резину использовать дальше опасно. Когда рисунок протектора сровняется с бугорком, вам следует покупать свежую покрышку. Все просто, даже линейка не нужна.

На самом деле, покрышка быстрее всего стирается в двух моментах своей жизни — при обкатке и после стирания протектора. Чем меньше на резине рисунка, тем быстрее она будет приходить в негодность, хуже держать дорогу и всячески скользить на влажном покрытии. На случай, если вы думаете, что резина стирается равномерно и после критической точки в 0,8 мм еще хотите покататься, огорчу вас, так как после этой точки резина начнет стираться с удивительной скоростью дезертира.

Холодная резина снашивается медленнее, чем прогретая. К слову, шины с меньшим давлением прогреваются быстрее, а значит и стираются интенсивнее. Низкое давление влияет на износ по краям покрышки, а высокое давление способствует истиранию в центре.

Естественное старение

А вы что думали, купили резину, положили ее и она будет всегда как новенькая? Увы, ничто не вечно под Луной и даже резина, предательски стареет. Первые признаки того, что резине пора на пенсию — трещины. Большие или маленькие, зависит от условий хранения и от того, насколько покрышка опечалена жизнью. Дополнительные звоночки о старости резины — цвет от черного переходит в серость, потеря эластичности, затвердевание и шершавость поверхности.

Механические повреждения

Логично, что к механическим повреждениям относится все, что повлияло на резину извне, подавляющее количество — удары и проколы. Характер езды, неудачные приземления, даже влияние настройки подвески может привести к повреждениям целостности мотошины.

Отдельным пунктом здесь следует рассмотреть горение резины и катышки. Так как не всякую покрышку используют в лайтовых режимах. Бывали ли вы на гоночных треках или показательных выступлениях? Если да, то вам знаком запах паленой резины, особенно, если вы наблюдали как кто-то дрифтит. По катышкам, собранной резине в разных частях покрышки можно определить, каким образом ездил пилот, особенно актуально для трековых гонщиков.

Деформация

Здесь помещаются все повреждения, которые резина получает за время хранения, а так же в процессе неравномерной нагрузки. Случается, что на покрышке появляются выпуклости, верный признак, что пора на покой. Любая деформация покрышки неизбежно приводит к изменению распределения силы и к смещению пятна контакта, поэтому такую резину придется менять на свежую.

Оцените статью
Комментарии
Пока нет комментариев