8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Как должен зимовать мотоцикл?

25 января
103
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Так как мы в ответе за тех, кого приручили, то озадачиться зимним хранением мотоцикла прямая обязанность мотоциклиста. Такие же манипуляции стоит провести при консервации техники на время долгой отлучки хозяина.

Памятуя, что в мотоцикле существует несколько систем, которые каждая в отдельности требует внимания, перед зимовкой нужно позаботиться о каждой.

Место

Бросать мотоцикл на улице – неуважение к своей технике. Погода или воры не заставят себя ждать. Даже если вы уверены, что во дворе вас каждая собака знает, это не аргумент, если кому-то ну очень понадобятся ваши зеркала или тросики.

Место для хранения должно иметь постоянную температуру и показатель влажности, далекий от Амазонки.

Аккумулятор

Естественно, вы его отключаете. Хранить АКБ следует при умеренных температурах. Прятать его поближе к батарее или ныкать в подвал среди картошки из деревни – так себе план. Окружающая батарею температура не должна скатываться ниже нуля, в лучшем случае не падать ниже 10С, но и не превышать 20-25С. Почистите клеммы, подзаряжайте по мере необходимости.

Технические жидкости

Конденсат – один из первых врагов во время хранения. Во всяком случае он в том же списке, где перепады температуры, воры, крысы, грызущие проводку, коррозия и прочие напасти. Чтобы избежать скапливания конденсата в топливной системе, на зиму стараются оставлять полный бак, по возможности, чтобы бензин оставался в трубках, карбюраторе/инжекторе.

Во время долгого хранения в бензин добавляют стабилизотор топлива.

Касаемо масла. Многие думают, что оно портится за время простоя, но если честно, положа разводной ключ на сердце, не встречалось еще масла, которое за пар тройку месяцев обратилось в подобие гудрона. Единственный мотоцикл, масло которого с крышки поддона пришлось счищать шпателем, был найден нашей командой в глухой деревне после простоя больше 20 лет. Его законсервировали примерно в то время, когда мы на самокатах по двору катались и знать не знали, что бывают такие живучие мотоциклы.

За время простоя все технические жидкости по велению закона земного притяжения стремятся собраться в поддоне или полостях картера, стекают вниз, а все попавшие частицы мусора опускаются на дно.

Именно по этой причине замену масла рекомендую проводить после зимовки, а не до. И по тем же соображениям пилоты пользуются дедовским методом, капая в свечные отверстия моторное масло, стараясь предотвратить залипание колец у поршней.

Жидкости, о которых частенько забывают – тормозные и охлаждающие. Проверьте их количество и концентрацию. Помните, что если место хранения зимой будет иметь внутри такой же климат как на улице, вода, скорее всего, замерзнет и навредит технике.

Давление в шинах

Если мотоцикл остается «на своих двоих», то давление нужно поднять до верхней точки, разрешенной по правилам эксплуатации вашей техники. Делается это из-за давления, которое окажет сам мотоцикл на покрышку во время простоя. А еще при понижении температуры давление внутри колеса упадет. Увы, но это физика.

Если вдруг, волшебным образом, у вас есть возможность подвесить мотоцикл, то давление в шинах можно снизить, так как на резину не оказывается никакого давления собственного веса.

Нужен ли чехол

Чехол защищает от грязи, пыли, дождя, но не спасает от конденсата. Если он у вас есть – хорошо. Накрывайте мотоцикл так, чтобы оставалась щель для вентиляции и не создавалось лишней разницы температуры.

Общее состояние

Мотоцикл перед проведением всех выше перечисленных операций должен быть вымыт. Даже не оговаривается, напоминаю, на всякий случай. Вычищается вся грязь из труднодоступных мест, чтобы из мотоцикла по началу сезона в прямом смысле не сыпался песок! Чистим и смазываем цепь. Все трубки, патрубки, сальники, резиновые колечки, все, что может потрескаться, обрабатываем силиконовой смазкой. Саму резину тоже обрабатывают ею. Сиденье, гофры можно обработать спреем для кожаных изделий.

Хитрость: когда вы опасаетесь за состояние хромированных деталей, на зиму никто не запрещает обработать их вазелином.

Оцените статью
Смотрите также
вчера
15
3 минуты на прочтение
17 февраля
58
3 минуты на прочтение
16 февраля
70
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев