+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Как мотоциклисту защититься от ветра и не попасть в аварию

Как мотоциклисту защититься от ветра и не попасть в аварию

27 сентября 2021
1787
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

На улице продолжает холодать, мотоциклисты уже начинают парковать байки на зимнее хранение или проводить дежурное техническое обслуживание. Но всегда есть некоторый процент водителей, который  не сдается и катается до победного.

Дабы не заболеть, нужно защитить себя от холода. Ветер - одна из причин, по которой водителя может пробить на температуру с утра в результате переохлаждения. Потоки набегающего ветра летом отличаются от осенних и весенних. Когда летом ветер в жару воспринимается в качестве подарка погоды, осенью и весной окружающая температура далека от курорта, а ветер лишь усугубляет ощущение холода. Однако одеться тепло - не значит защититься от пронизывающего ветра.

Рассмотрим несколько важных моментов, которые позволят не мерзнуть на мотоцикле от сильного ветра.

Планирование маршрута

Самое простое и логичное, что может быть, это даже не набор самой мощной экипировки, а планирование своей поездки. Если есть возможность перенести поездку или выбрать средство передвижения, то зачем мучить себя плохой погодой и страдать от дождей с ветрами на мотоцикле? Чтобы поездка была в удовольствие, нужно посмотреть все доступные прогнозы погоды, благо теперь кофейная гуща гидрометцентра способна определять даже ожидаемую скорость ветра.

Другой вопрос, когда ехать нужно, и выбора особого нет. Тогда остается корректировать поездку и переносить время, допустим, делать чуть раньше выезд или обед планировать на часы наибольшего буйства погоды, чтобы отсидеться и переждать пик неприятностей за чашкой кофе.

Кстати, к планированию маршрута нужно отнести местность, через которую будет лежать ваш путь. Не секрет, что на открытых и скоростных участках ветер завывает, будь здоров! Если ситуация располагает, выбирайте заветрия: места с плотной застройкой, дальше от открытых пространств и мостов. Не суйтесь на берега рек или заливов, где ветра часто непредсказуемы и сильны. Посмотрите, как идет ваш путь - через лес или вдоль полей? Лес снизит скорость ветра, правда, может добавить экшена в виде опавших веток. Все это кажется мелочами, но именно из них и складывается успешный маршрут. Выбирайте ту дорогу, где меньше вероятность попасть под власть ветра.

Правильно экипироваться

Правильная экипировка решает все остальные проблемы, которые создает непогода. Кто виноват, что зная о коварности межсезонья, вы не взяли с собой подходящую обувь или куртку? Сейчас для холодного времени на полках магазинов не только валенки и тулупы с начесом! К слову, в качестве подспорья не стоит забывать про термобелье и термоноски. А лучше иметь вторые носки с собой на случай, если погода окончательно испортится.

Проблема некоторой одежды, которую выбирают мотоциклисты в том, что она теплая только в безветренную погоду. Например, в ходу отличные флисовые куртки или толстовки. Их одевают под мотокуртку, а иногда выскакивают и просто так без мотокуртки, когда доехать две минуты. Так вот толстовки и флисовые куртки продуваются ветром на мотоцикле на раз-два. Флис хорош в качестве подкладки, поверх которой есть слой, защищающий от проникновения ветра. Не ездите в межсезонье без мотокуртки, странно об этом напоминать, но... приходится.

Экипировка на межсезонье активно использует в качестве материала виндстоппер, который не дает холодному ветру буквально выдуть тепло.

Еще особенностями экипировки на холода будут защита молний от ветра и застежки на рукавах, чтобы холодный воздух не попадал внутрь через них. Добавим сюда удлиненный крой и высокий ворот. Вот, так уже заметно теплее!

Дабы спасти руки от встречного ветра, нужно обратить внимание на длинные модели перчаток. Прелесть длинных моделей в том, что они носятся на рукав куртки и лишний раз препятствуют встречному ветру.

Еще в непогоду важно защитить шею, потому что именно она остается открытой слишком часто. Выбирайте удлиненные подшлемники, защиту шеи или обычный бафф. Лучше лишний раз утеплиться, чем продрогнуть по пути.

Может произойти так, что вы попали в сильный ветер и чувствуете, что начинаете замерзать. В этом случае на выручку придет дождевик. Путь на улице нет дождя, но функция дождевика, в том числе, сопротивление ветру. В дождевике вас будет заметно меньше продувать - безотказный способ согреться.

Отрегулируйте ветровое стекло

Ветровое стекло для того и нужно на мотоцикле, чтобы водитель не сходил с ума от напора набегающего воздуха. Если вы чувствуете, что вас задувает «встречка», возможно, пришло время регулировать стекло и увеличивать воздушный карман.

Другой выход: прижиматься ближе к мотоциклу.

Соблюдать личную безопасность на дороге

Говоря о заветрии, кто-то может добавить:

- Перестройся на соседнюю полосу и копти рядом с чем-то крупногабаритным, прячься за ним в потоке.

Это очень-очень-очень плохая идея по массе причин! Не надо во время езды прятаться за другими машинами в сильный ветер. Для начала, ваши прятки попадают в слепые зоны. Другие водители просто не будут знать о вас, и не станут учитывать мотоцикл в маневрах.

Вторая очевидная опасность – снос крупногабаритного транспорта боковым ветром. Фургоны и прицепы заносит от сильного ветра иногда настолько непредсказуемо, что время на реакцию остается не всегда. Если не верите, в Сети сотни видео с регистраторов, как это бывает.

При сильном боком ветре обязательно нужно увеличивать боковой интервал и дистанцию от других участников дорожного движения, а не прятаться за чьим-то кузовом, иначе снести может и автомобиль, и вас вместе с ним.

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00