Езда группой, особенно в городе, иногда приводит к неприятностям. Как говориться: хочешь ехать быстро - езжай один. Мы не говорим об оголтелых группах, которые собираются ради «покатушек», чтобы потом услышать в спину кучу возгласов от мирного населения, которое на тот свет пока не торопится, но нервно дергаются или замирают при виде разноцветной орды спортбайков.
Рассмотрим некоторые основные моменты, в первую очередь в обгоне. Помню, мои друзья открыли мотосезон «веселым» ДТП на трассе, когда разудалый джиксер разогнался и не рассчитал в обгоне траекторию, по итогу поцеловал заднее колесо впереди идущего парня на Kawasaki. По факту подбил своего же друга в колонне из-за чего оба рухнули в скользячку. Повезло, что остальные успели броситься в рассыпную, притормозить, уйти с траектории. До места сбора на открытие мотосезона так и не доехали, пока собирали пластик по дороге, отвозили ребят в гараж.
Как же вести себя на дороге, когда вас много?
Первый закон перемещения в группе — езда «шахматкой». Даже при условии, что в полосе помещается два мотоцикла параллельно друг другу, все это здорово, мир, дружба, жвачка... А место для маневрирования должно быть у каждого. Как бы вы не были уверены в своих тормозах, мастерских способностях управления и скорости реакции Флеша, на дороге никогда не знаешь, откуда прилетит.
Дополнительным бонусом не будет лишним завести язык простых жестов, если это ваша постоянная компания. Не у всех есть гарнитуры для общения, иногда банальная подсказка товарища об опасности, которая вам не видна, спасает жизнь.
Уходить на обгон по очереди
Как бы очевидным не казалась эта идея, но у нас, к сожалению, не все банально перед светофором тормозят. А когда ваша орда движется на скорости придельной к разрешенной или выше нее, кто-то боится отстать от товарищей и начинается тотальный обгон всем скопом.
Подождите, вы уверены, что впереди достаточно места, чтобы вместилась вся ваша колонна, длинной как пара фургонов?
А что если там, за тем джипом, места только для первых двух разведчиков?
А если окно вообще мнимое, друг постарается затормозить, а вы уже летите за ним на обгон?
Не начинайте обгон тут же, после впереди идущего мотоцикла. Дайте ему завершить маневр.
Скорость передвижения в группе
Давайте сразу сделаем акцент на том, что не у всех в вашей группе может быть одинаковый опыт вождения, не у всех мотоциклы выдают равные мощности. Выбирайте скорость, среднюю для всех участников, чтобы не подбирать потом друга на асфальте.
Для гонок есть другие места. Перед выездом оговорите план действий. Если кто-то хочет дать мотоциклу продышаться, пусть предупредит вас, что он пошел на взлет. Остальные могут ехать своей крейсерской скоростью и не обижаться, что мол вон купил себе литровый суперспорт, а меня на моей учебной четырехсотке ждать не хочешь.
Не молчите о том, что в вашей езде внутри команды вас не устраивает. Лучше решить проблему как взрослые люди, чем отказываться от езды с товарищами, копя обиды. Из-за этого реально случаются глупые конфликты. У меня есть друг, который не любит путешествовать с женой на мотоциклах, потому что он на скоростных трассах топит от 120, а то и за 150км/ч и выше, а она боится, когда стрелка едва переваливает за 80. Она не могла за ним угнаться, а он бесился ехать медленно. Компромисс нашелся только в езде вторым номером.
Скорость в обгоне на мотоцикле должна быть такой, чтобы вы могли как можно быстрее освободить траекторию маневра для товарища. Уйти с его пути и не мешать. Особенно, если вы едете первым. Задача пилота, который перестраивается следом, выждать достаточно, чтобы не закончить свой обгон в боковину друга.
Помните, что выезжая группой, вы едете ВМЕСТЕ, а не устраиваете гонки, кто приедет первым.