Например,  термобелье
Например,  термобелье
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Как обработать царапины на корпусе

16 декабря 2017
4450
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Вот и настало время для более сложных манипуляций в восстановительной работе любимого боевого коня. Ситуация, когда повреждения все-таки есть.

Начнем с царапин. В любом случае напомню два основных правила в работе:

  • Если матируем, то перебиваем риску с крупной до мелкой, чтобы поверхность была максимально ровной и подготовленной к покраске.
  • Для пластиковых деталей необходим праймер-грунт по пластику. Без него магии не случится.

Царапины на мотоцикле обусловлены ударом по касательной. Такие повреждения - это не только падения вскользь или притертый пластик о чью-либо машину. В добавок царапины становятся результатом прилетевших камней, ударов веток. Часто повреждения появляются от экипировки самого пилота. Эндуристы или кроссмены поймут сразу, как так выходит. Любители поездить в наколенниках, натянутых поверх брюк, неизбежно будут скрести ими по баку в посадке спортбайка, например.

Прежде чем хвататься за сердце при виде царапины, давайте посмотрим, насколько все плохо? Затертости и легкие повреждения бывают дефектом только лакового покрытия, не касаются нижних слоев с краской. А это решается полировкой. Если очень хочется освежить защитное покрытие, то матирование и новое покрытие лаком. Тогда обойдетесь малой кровью.

Но когда царапины до металла, то чем дольше мы тянем с обработкой, тем больше вероятность появления ржавчины. Так как покраска - это не просто способ выделиться, но и прямая зависимость к сроку службы металла. 

1492798325_15.jpg

Вот банальный пример, переднее крыло обтерто о бампер машины, из-за водителя, которой не научился уступать мотоциклистам по правилам приоритета. Поверхность ремонта – металл. Демонтирую крыло, запасаюсь абразивами и терпением. Для работы с царапинами нам необходимо зачищать поверхность равномерно. Беру крупный абразив, с 320 начну, а дальше буду перебивать риску более мелкими 600-800. Движения круговые и равномерные. Моя задача не протереть до дыры насквозь, а подготовить под покраску.

Два варианта развития событий. Первый заключается в полной зачистке элемента, если:

  • Царапина длинная, занимает большую площадь.
  • Занимает неудачное расположение по отношению рисунка или линий, которые сложно восстановить после ремонта – проще прорисовать их заново.
  • Вы решили воспользоваться моментом и освежить весь элемент.

Второй вариант. Когда вы уверены в своих силах, цвет или рисунок не заставляют вас перекрашивать элемент полностью, можно рискнуть локальным ремонтом. В таком случае вы вышкуриваете царапину так, чтобы она была похожа на аккуратный переход – никаких порогов между слоями. 

lockal-pokraska.jpg

Зона перехода (размывочная) на картинке, это поверхность лака, по которой вы будете сравнивать лаковый слой.

После завершения процесса зашкуривания, удаления ржавчины с металла, если вы запустили процесс реставрации до такой степени. Опять же, говоря о металле можно воспользоваться кислотным грунтом, который защищает поверхность металла. Если вы выбрали его, то после нанесения матировать его не нужно, краску наносить поверх.

Когда расшкуренная поверхность имеет углубление есть смысл воспользоваться грунтом-наполнителем, вот его следует матировать перед нанесением краски.

m6gUFX0GE9M.jpg

Далее возвращаемся к схеме с наличием рабочего пространства под покраску. Когда ремонт локален, в помощь подойдет аэрограф, вместо полноценного краскопульта. Но учтите, что у аэрографа из-за крохотного сопла могут быть проблемы с нанесением сложных цветов - перламутров, ксираликов или металликов. Бывали случаи, когда мастер брал слишком маленькое сопло, аэрограф пропускал из бочка краску без зерна, так как то было слишком крупным, поэтому ожидаемый эффект не получался.

При полноценной покраске, естественно следует позаботиться о помещении в котором минимум пыли, чтобы не было видимых дефектов, а так же об обезжиривании поверхности во время работы.

И да, если вы думаете, что можно сэкономить на труде и просто залить больше краски на месте царапины, то вы сильно ошибаетесь. Это не выход. Ее все равно будет видно. Такие действия напоминают старания кота, который закапывает что-либо на линолеуме. Без обид. Царапины удаляются механическим путем или эти царапины не столь серьезны для покраски.

bbwQ7PgNxSg.jpg

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00