Например,  термобелье
Например,  рюкзак
Стереть
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Как побороть страх после ДТП на мотоцикле?

27 июня
305
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Поговаривают, что нет мотоциклистов, которые не падали бы с мотоцикла хотя бы раз. Если прикинуть причины, по которым люди бросают жизнь мотоциклиста, то топовая подборка сузится до трех пунктов:

  • Семейная жизнь
  • Дороговизна
  • Аварийность

Люди, которые выбирают мотоцикл, осознают, что это один из самых опасных аппаратов. И да, те, кто напыщенно рассуждают о том, что машина якобы лучше, почему то умалчивают, что машина еще и банально проще. Управление мотоциклом - искусство, которое в разы сложнее управления машиной. Считается, что жизнь мотоциклиста делится на «до покупки» и «после покупки». Но на самом деле она делится на «до ДТП» и «после аварии».

Как же побороть страх, который сам собой появляется после серьезного ДТП?

  • Осознание
  • Повышение опыта, наработка навыков
  • Концентрация на положительной стороне
  • Общение с другими мотоциклистами

Осознание

Страх — плод мыслительной деятельности человека. Вообще освобождение от многих напастей лежит через осознание. Поймите, чего именно вы боитесь? Повторения аварии? Смерти? Боитесь разбить мотоцикл или получить травму?  Если потратить некоторое время на самоанализ, на принятие свершившегося, то страх постепенно отойдет на второй план, останется только четкое восприятие произошедшего. Главной целью этого осознания лежит идея: авария может произойти с любым человеком, в любое время, по вине любого участника дорожного движения. Авария, это лотерея на подобии русской рулетки, никогда не знаешь, когда выстрелит!

С другой стороны, авария показывает всю опасность вождения мотоцикла. Не все, кто посмотрел в глаза смерти, готовы повстречаться с ней вновь раньше ожидаемого времени.

Когда вы выделили, что именно пугает вас, можно заняться решением проблемы. Боитесь травмироваться? Тогда меняйте экипировку на самую мощную, какую только сможете купить. Один мой знакомый покупал мотоцикл только для того, чтобы уходить на трассе со скоростями пороховой бочки. Он выбрал дикий спортбайк, на котором выезжал только ночью и только на скоростные магистрали. Морально готовясь к последствиям, он заказал неприлично дорогую экипировку, которая стоила больше чем сам байк. Суть в том, что в один не особо прекрасный момент он не справился с управлением и вылетел с поворота на скорости около 180 км/ч, но выжил благодаря чуду и экипировке. Празднует теперь этот день как второй день рожденья, а байк восстановлению не подлежал, да и экип после такого только в мусорку.

Вас пугает вероятность разбить мотоцикл? Ставьте защитные дуги, клетки, на сегодняшний день множество способов защитить мотоцикл при падении (статья на эту тему "Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле").

Боитесь просто попасть в ДТП? Ездите с максимальной осторожностью, не нарушайте ПДД, тренируйте навыки! 

Повышение опыта, наработка навыков

Когда вы разобрались в ситуации, но поджилки все равно предательски трясутся при повышении скорости до второй передачи, вернуть уверенность в управлении поможет только наработка навыков.

Почему произошла авария? Каковы были ваши действия? В чем вы ошиблись? Решать все эти проблемы придется на учебной площадке. Обратитесь к опытному инструктору, развивайте свой водительский навык. Посмотрите на ситуацию глазами опытного спортсмена: анализ, тренировка, новый поединок. И так пока не достигните чемпионского титула - по другому железо побед не куется. 

Когда вы наработаете опыт, уверенность в своих силах начнет перебивать страх. Вы поймете, что управляете мотоциклом, чувствуете его, а значит должны реагировать более правильно, чем в прошлый раз. Предшествующая авария должна стать для вас первым реальным боевым крещением, краеугольным камнем в фундаменте умений. Большинство в патовой ситуации теряются, но вы ведь уже были в этой шкуре!

И еще одно, ходят устойчивые отзывы, мол, если в ближайшее время после аварии не начать ездить, страх разовьется и укорениться. Но я лично думаю, что при большом разрыве в езде после аварии в первую очередь пострадает моторика и навыки.

Логичнее начать работу над ошибками по горячим следам, чем долго топтаться в неуверенности и по новой нарабатывать моторику через, допустим, полгода. 

Концентрация на положительной стороне

Людям свойственно циклиться на плохом. После ДТП на вас повалиться лавина негатива в духе:

- Мы же говорили, что разобьешься!

- Машина лучше, она безопаснее!

- Продай ты этот байк!

И море тому подобных возгласов, которые аки соляная кислота на больные раны по верх цены ремонта и проблем с ГАИ. Тут не долго уйти в отчаяние с головой и потонуть в негативе. Вспомните, что вам нравится в жизни мотоциклиста? Почему вы выбрали это занятие? Стоит ли удовольствие от мотоцикла того риска, который всегда будет на дороге?

Уверена, многие находят в положительных воспоминаниях отдушину, даже глядя на раскуроченный после аварии байк. Разве не мотивация ли вернуть любимый мотоцикл в строй, чтобы вновь почувствовать то, что так радовало до? Стройте планы, съездить «туда-то», поучаствовать в пробеге и тому подобное. Так вы быстрее придете в форму, потому что появится цель.

Общение с другими мотоциклистами

В любой тупиковой ситуации спасают более опытные, адекватные люди. Если вас одолевает страх, что авария повторится, пообщайтесь с другими мотоциклистами. Многие попадали в ДТП, кто-то даже получал серьезные травмы, но потом все равно возвращался в строй. Выходит, есть что-то сильнее страха?

Случай из жизни: у меня есть друг, его литровую Хонду подрезал наглый Мерседес. Мотоцикл на бок, у друга перелом бедра, при том, что он правильный мотоциклист и без экипировки не ездил. Просто удар был такой силы, что экипировка от перелома не спасла. Автомобилист пытался сделать мотоциклиста крайним. Другу не оставалось ничего, кроме как защищаться по букве закона прямо из больничной палаты. Лежать под капельницей и изучать законодательство, чтобы отстоять истину. После больницы он занялся ремонтом Хонды, что растянулось на долгое время. Но через год он уже выехал на открытие сезона, закрыв дело о ДТП в свою пользу. Такие истории вдохновляют и вызывают уважение. Возможно вы кому-то расскажете свою.

Иногда страх перед дорогой после ДТП вызван неуверенностью в себе, но пообщавшись с другими мотоциклистами можно понять, что аварии не такая редкость, с каждым бывает, а возвращаться ли в строй — личный выбор каждого пилота. Выбор, над которым придется хорошенько поработать.

Оцените статью
2 оценки
Смотрите также
Комментарии
Пока нет комментариев