8 (800) 555-24-78 Обратный звонок профессиональная консультация
звонок по России бесплатный
Адрес магазина: м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ Время работы: без выходных пн-вс 11:00-21:00
Корзина 0 товаров 0 р. Зайти в корзину
Как построить свой каферейсер (основные правила)

Как построить свой каферейсер (основные правила)


11 Апреля 2017 01:44 425 3 минуты на прочтение
Администрация
Отзывы о нашей работе, качестве и предложения – info@partner-moto.ru

Кафе-рейсер - класс мотоциклов, история которых началась в Британии 60-х годов прошлого столетия. Британские рокеры устраивали на своих мотоциклах гонки от кафе до назначенной точки, и обратно.

На сегодняшний день нас больше интересует дизайн таких мотоциклов, нежели их технические стороны - скоростные параметры пятидесятилетней давности сейчас кажутся смешными (целью гонок, помимо первенства, была еще возможность развить скорость более 160 км/ч).

Итак, что же нужно, чтобы собрать свой собственный “кафф”?

Основа

Каферейсер - основа проекта

Во-первых, для того чтобы каферейсер выглядел в ретро-стиле, он должен визуально казаться легким и стремительным. Прямая линия от багажника до руля даже в статичном состоянии дает ощущение надежности, быстроты и устойчивости. Не обязательно строго следовать этому правилу, для примера можете также ориентироваться на мотоцикл Wrenchmonkees’ Laverda 750.

Прямая линия - это основа всего дизайна мотоцикла, и если где-то есть изгибы, “разрывы” этой визуальной прямой (например, колеса разного диаметра) - глаз невольно выхватывает определенные детали, из-за чего нарушается целостность образа.

Линии “обреза”

Каферейсер - линия обреза

Это вторые по значимости визуальные линии. Они идут вертикально через центр оси колес. Все, что выходит за границы этих линий - лишнее. К примеру, если вынести некоторые детали за границу задней линии - получится слишком массивный и толстый “зад”, который будет портить всю картину.

Для гармонии нужно максимально уменьшить количество “торчащих” деталей, как сзади, так и спереди.

Круче всего смотрится, когда обрезано переднее крыло и минимизирована высота сидения и “хвоста” мотоцикла.

Ограничение высоты

Каферейсер - ограничение высоты

Пределом высоты обычно принято брать верх топливного бака. При правильной высоте визуальные линии высоты и линии “обреза” составляют ровный прямоугольник, внутри которого находятся все основные детали мотоцикла. Как и в случае с линией обреза, ничего не должно “вылезать” за границы этой визуальной линии, иначе мотоцикл станет больше похож на трекер, чем на каферейсер.

Основной “костяк”

Каферейсер - основной костяк

Симметричность и гармоничность важна как в дизайне автомобилей, так и в мотоциклах. Основная линия проходит сквозь центр всего мотоцикла, где находятся все крупногабаритные детали, такие как фара, бензобак и сидение. Помните, что линия трехмерна, и в идеале она должна проходить через центр фары.

Покупая мотоцикл, обращайте внимание на эту линию! Она может многое рассказать о прошлых модификациях.

Центр тяжести

Каферейсер - центр тяжести

Это визуально “тяжелое” место у мотоцикла - расположение мотора, КПП, ЦПГ, бензобака, и все что расположено до подрамника. Топливный бак не должен быть длиннее или короче этой зоны, иначе, при неправильных параметрах, мотоцикл будет выглядеть громоздким или “недоделанным”.

Второй важный фактор - ось центра тяжести. Она обычно проходит через центр цилиндра. Мотоцикл будет выглядеть более спортивным, если верхняя точка бака находится прямо над этой осью. Даже если цилиндры установлены под наклоном, как у японских мотоциклов, центр оси тяжести все равно находится по центру, под тем же наклоном, что и цилиндры.

Линия наскока

Каферейсер - линия наскока
Визуально, эта линия создает впечатление, что бензобак и хвост мотоцикла были когда-то единым целым, и специально “разъехались” чтобы дать место для сидения.

Это дуговая линия, проходящая от верха топливного бака и “падающая” на хвост, поможет определить правильную геометрию вашего мотоцикла, чтобы образ был единообразным.

Приоритетные углы

Каферейсер - приоритетные углы

При сборке мотоцикла многие забывают о том, что разные углы рамы и вилки уничтожают всю гармонию внешнего вида байка, и он становится похож на “макаронину”. При сборке мотоцикла будьте внимательны, измерьте угол новой вилки, и уже под него собирайте подрамник. Тем самым вы добьетесь совершенного внешнего вида своего байка.

Второстепенные углы

Каферейсер - второстепенные углы

Направления углов у разных деталей мотоцикла должны перекликаться между собой, чтобы мотоцикл был собран в единообразном стиле. Вы можете не замечать таких мелочей, как разный наклон выхлопной трубы и хвоста, но на подсознательном уровне мозг будет твердить вам: “что-то здесь не так”.

Угол наклона вилки

Каферейсер - угол наклона вилки

Постарайтесь разместить переднее колесо ближе к раме - это сделает образ байка более агрессивным, но не переусердствуйте - замена вилки дело хорошее, но не нужно заново изобретать чоппер.

Есть множество примеров, когда все эти правила соблюдаются, и готовый мотоцикл отлично выглядит. Но есть и те, кто полностью игнорируют эти правила, и их мотоциклы все равно выглядят круто. В этой статье представлена основная база правил, благодаря которой приобретается понимание почему тот или иной байк выглядит достойно. Но соблюдать эти правила или нет - решать только вам.

С мотоциклами понятно, ну а чтобы не выглядеть на каффе как на корове седло, выбирайте соответствующую мотоэкипировку из этой подборки, у нее свой стиль.


По материалам bikeexif


Поделись если понравилось
Комментарии

Возврат к списку