Например,  подшлемник
Например,  термобелье
Стереть
8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Кастомайзинг — хобби или болезнь?

29 марта
123
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Кастомайзинг давно и прочно занимает место в авто и мотомире. Бытует мнение, что с момента как бациллы кастомайзинга проникают в мозг, вылечиться уже невозможно, потому что с этих пор нет в мире мотоцикла, который нельзя было бы переделать собственными руками и рассмотреть в контексте создания на его базе чего-то уникального.

Кастом-мотоцикл подразумевает, что его полностью подготовили по индивидуальному проекту, что второго такого не найти и это не конвеерная единица. Даже при условии, что некоторые концерны выпускают модели с приставкой «custom», это не делает их полноценными кастом проектами.

В чем смысл кастомайзинга?

Сразу оговоримся, давайте не будем путать понятия «кастомайзинг», «тюнинг» и «реставрация», все это разные вещи. Когда вы восстанавливаете мотоцикл в сток, это никоем образом не кастомайзинг. Многие почему-то уверены, что если они сняли со спорта пластик или поставили другой выхлоп, то это сразу же перенесло их из графы тюнинга в кастомайзинг, увы — нет.

Кастомайзеры занимаются постройкой уникального мотоцикла, которого до этого в природе просто не существовало, заменой отдельных элементов или перекраской мотоцикла кастомайзером не стать.

Обычно специалисты строят свой мотоцикл мечты для души, даже если рассчитывают его потом продать, все равно процесс идет через душу и с удовольствием. Увлечение это дорогое. Как правило при постройке для себя, у мастера есть мотоцикл для города, а кастом занимает оставшееся свободное время и деньги.

Обыватели, которые не интересуются техникой, почему-то не воспринимают реставрацию мотоцикла и тем более кастомайзинг как отдельный род деятельности, очень жаль. Никак не могу понять, почему живопись или танец легко принимают как искусство, а создание технически прекрасной работоспособной модели — нет. Неужели труд инженера, механика нельзя назвать творчеством?

Кастомайзеры гонятся за индивидуальностью и самовыраженим. Их мотоцикл на прямую отражает то, как пилот понимает термин «мотоцикл». Желание построить свой мотоцикл возникает как вызов миру, мол вот, я тоже могу создавать нечто прекрасное и уникальное.

Удачные проекты радуют зрителей на выставках кастом/тюнинга/авто/мото и других.

Как это происходит?

Как театр начинается с вешалки, так кастом-мотоцикл начинается с идеи. Далее следует трудоемкий процесс подбора и поиска необходимых запчастей. Мастер, увлеченный кастомайзингом, знает куда больше простого мотолюбителя, потому что его задача сравнивать десятки моделей, проверять сотни комбинаций и не ошибиться в совместимости узлов от разных производителей, все ради мотоцикла-мечты. Он точно понимает, как работает мотоцикл, что с чем можно сочетать, для получения нужной характеристики, а если детали не совпадают, он может расточить или подточить так, чтобы все срослось как положено. На словах кажется просто, но подводных камней - миллиарды.

Проекты на базе иномарки имеют широченное поле действий, но требуют очень серьезных затрат. Относительно таких кастомов, советую посмотреть видео Взрывного Майка о достойном проекте и крутом мастере, который рассказывает, сколько труда, терпения и денег нужно для создания своего мотоцикла:

В России существует отдельная волна мастеров, которые экспериментируют на советской технике. За границей любят наш "Урал", обязательно с коляской и приводом на нее. Такие модели идут в стоке и нравятся иностранцам именно такими, наши же свои родные оппозиты постоянно переделывают. С одной стороны это намного проще, чем с иномарками, так как строение мотоцикла там не особо мудреное (по факту как вечное лего, которое можно перебирать бесконечно), запчасти стоят не дорого, а найти донора даже с документами возможно в любой глухой деревне. Вот только придумать и осуществить действительно стоящую задумку не так то просто, как кажется. Легкая доступность привела к потоку неудачных колхозных проектов и как результат, к огромной скептичности внутри мотокультуры. Почему? Да просто, если такой мотоцикл попадает не к реставратору, то чаще к юному гению-начинающему кастомайзеру, которому не хватает опыта или желание выделиться перекрывает саму идею мотоцикла. По итогу из древнего монстра лепят нечто несуразное или оставляют дожидаться звездного часа в гараже до лучших времен.

Однако, встречаются на наших пыльных дорогах потрясающие умельцы. Люди, в работах которых не сразу узнаешь советский мотопром. Ради идеи, они болтик к болтику создают более чем достойные мотоциклы по всем традициям трушных байкеров. Встречаются редко, но их творения неизменно приковывают взгляд среди современных мотоциклов. Одним из таких стал проект мастера, живущего в пригороде Санкт-Петербурга. Человек, отыскавший не самый популярный двигатель в линейке "Урал", гнувший на трубогибе раму, собирал мотоцикл прямо дома после рабочей смены зимними вечерами. 

Кастомайзинг на советском мотопроме актуален в отдаленных городах. За него берутся по двум причинам: чтобы научиться работать с мотоциклом, потому что после "совка" ничего не страшно; и потому что в отдаленных городах действительно трудно заработать на иномарку, особенно начинающим мотоциклистам. А когда желание иметь мотоцикл настолько сильное, что человек берется за то, что есть под рукой, он пытается не отставать от других и дорабатывает то, что имеет.

А что вы знаете о стремлении к мечте?

Так болезнь это или безобидное хобби?

В большей степени, спорить из-за названия не имеет смысла. Потому что человек, искренне увлеченный построением мотоциклов, будет заниматься ими в любом случае, даже если кто-то начнет проводить ритуал экзорцизма и считать вас одержимым, потому что вы разобрали два своих байка и скутер соседа в придачу, постоянно тащите в дом какие-то запчасти и рисуете чертежи.

Кастомайзинг - образ мышления.

Обычный пилот, оценивает мотоцикл с позиции удобства передвижения, красоты, доступности запчастей и дороговизны. Когда гражданский мотоциклист или спортсмен смотрит на свою технику, он задается вопросом:

- Как мне усовершенствовать себя, чтобы добиться успеха? Какие навыки развивать? 

Но при этом на свою технику ищет стоковые детали, максимум тюнингует что-либо. Мастер кастомайзинга даже в простой фаре видит корпус, провода и лампочки, которые можно доработать и сочетать в любом другом мотоцикле. Такой механик, опытный или не очень, перестает замечать в заводских моделях целостную систему, он оценивает их как доноров, на базе которых можно создать что-то большее, чем есть. Постоянно задаются вопросом: а что если? Из-за такого подхода на них смотрят как на больных, которым спокойно не ездится на готовых решениях от производителя.

Со временем кастомайзинг стал отдельным видом деятельности для особенно состоятельных клиентов, которые готовы платить мастерам за изготовление эксклюзивного проекта. Существуют кастом-мастерские, то и дело в ремонтных техцентрах находятся один-два механика, которые в тихоря собирают в гараже свой личный мотоцикл мечты.

Оцените статью
1 оценка
Смотрите также
22 апреля
43
6 минут на прочтение
22 апреля
38
4 минуты на прочтение
21 апреля
53
3 минуты на прочтение
21 апреля
58
4 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев