Например,  наклейки
Например,  чехол
8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Хочу покрасить мотоцикл "в сток". С чего начать?

13 декабря 2017
201
7 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Заранее анонсирую целый цикл статей, посвященный технике восстановления пластика или покорёженных баков/крыльев и других частей, пригодных к покраске. В грядущих статьях отдельно разберем работу с повреждениями и тонкости в создании любопытных визуальных эффектов.

н1.jpg

Дело в том, что очень многие пытаются сэкономить на восстановлении стокового вида или же ярое желание выделяться из без того разноцветной толпы участников движения, приводит к гаражным экспериментам - не всегда удачным. О самостоятельной покраске не задумывался только ленивый. Красят всё, от скутеров до массивных чопперов, квадроциклов и снегоходов. Чтобы ваш труд не пропал даром или не обернулся примером колхозного творчества, разберемся в подводных камнях данной темы.

Все, кто говорят, мол, важны технические характеристики, а внешность второстепенна – лукавят. Хороший технарь готов взять внешне ужасный мотоцикл, например, после скользячки, из-за достойной сохранности двигателя и КПП, но в пятерке пунктов по реставрации обязательно будет значится: привести в божеский вид.

Под эту же гребенку попадают и шлема. Их красят в трех случаях:

  • Много желающих перекрасить старый шлем, когда нет денег на новый, а так косметики добавил, почти как с прилавка.
  • Легкие царапины или потертости требуют свежего покрытия.
  • Когда хотят выделиться, сделать шлем эксклюзивным или чтобы он оригинально смотрелся в комплекте с экипировкой.

Подавляющее число статей начинаются с советов по выбору краски. Это глупо, потому что без правильной подготовки, даже самая оригинальная и дорогая краска ляжет отвратительно. Да, вы можете возразить, что химический состав краски определяет материалы, необходимые для работы. Но я отвечу, что искомые материалы определяют четыре наиважнейших пункта:

  • Характер повреждений. Вмятина это или царапина? До металла царапина или просто потертость на лаке? Насколько велики повреждения? Есть ли вообще смысл это восстанавливать?
  • Поверхность работы металл или пластик? Адгезионные свойства у металла и пластика различаются. Отсюда разный подход к работе.
  • Время, место, оборудование. Если у вас есть бокс или мало-мальски чистый гараж, да еще с компрессором, то вариантов развития событий больше. Покраска на улице акрилом при помощи валика – хороший план, если вы мстите кому-то за плохую езду.
  • Ожидаемый конечный результат.

Если вы решили, что опыт маляра и стертые по локоть в подготовке к покраске руки вам не нужны, проще купить новое или отдать в работу профессионалу -то все просто. От вас потребуются только капиталовложения.

Когда вы беретесь восстановить любимый агрегат самостоятельно, появляется много вопросов. Подготовка элемента мотоцикла занимает гораздо меньше времени, нежели капот «шестерки», например. Да, из-за округлых форм и множества изгибов мастеру придется проявить чудеса эквилибристики, но локальный ремонт на мотоцикле, допустим, части крыла, будет заметен куда более вероятнее так как возможности «разбросать» краску, чтобы ремонта было не видно, сложно из-за маленькой площади.

Исключение только для цветов, которые не требуют подбора, обычно это простые цвета по каталогу, но и они могут не совпадать по тысяче факторов.

Вы определились с местом и наличием оборудования. Характер повреждений подсказывает, какие материалы искать. При сильных повреждениях вам потребуется шпаклевка, при слабых - хватит обработки абразивами и грунтования перед покраской.

Техническая сторона вопроса в целом ясна, даже с выбором материалов вам смогут подсказать в любом магазине. А вот отыскать необходимый цвет так, чтобы он в точности повторял вашу заводскую модель становится эпическим квестом на сообразительность, особенно, если вы хотите повторить какую-либо редкую окраску или восстановить с нуля ретро модель.

н1.jpg

Секрет в том, что на цветоподборах до истерики не любят работать с частями мотоциклов. Многие технологи всей душой принадлежат мотомиру, но заказ на подбор цвета к пластику – долгоиграющая задача. Да, если вы думали, что покрасить любимый агрегат в родной заводской цвет легко и просто, то поспешу развеять ваши розовые мечты.

Обычные цвета типа черного, белого, можно подобрать на глаз. Серебро легко отыскать по бумажным веерам. На продвинутом уровне эти цветные бумажки в веерах называются – фондеки. Они бывают разные. Если веер - это полиграфия, то его точность будет не идеальна, веера с настоящим напылением имеют большую точность попадания. Переведу с русского на русский: есть бумажка с картинкой, а есть рецепт в компьютере, чтобы налить цвет, как на картинке. Попадание по коду, это когда рецепт полностью повторит оттенок карточки после выкраса. Так бывает не всегда, поэтому технологи обязаны делать тестовые напылы краски. Как правило, колорист будет использовать наработки для автомобилей или достанет датчик (спектрофотометр), который по отражению света от образца в линзу определит ближайший код из всех существующих или предложит свой состав компонентов. Спектрофотометр спасает в половине случаев. Округлые части могут помешать становлению датчика и тогда нужного отражения не будет. Когда цвет не оригинален, в картотеке не найдется совпадений.

н1.jpg

Найти код нужного цвета не просто. Обычно приходится искать по логике, рыться в базах, сравнивать информацию от производителя. В программе технолог введет первичные данные: марку, год, модель и цветовую группу. При везении круг сузится до одного-двух вариантов из которых можно выбрать, но если таковых окажется слишком много или не окажется вовсе, то искать снова придется в веерах. Ручками. Через пару часов просмотра разноцветных бумажек хочется выброситься в окно. Живые каталоги мотоциклетных цветов – дорогое удовольствие, далеко не все лаборатории цветоподбора готовы тратиться на них из-за двух, максимум трех баков в месяц.

н1.jpg

Второй очевидной проблемой станет необходимость подложки. Многие цвета внезапно потребуют на грунт сначала промежуточный слой заданного тона без которого нужный оттенок не получится. Допустим, вы красите бак в ярко красный цвет. Если сам грунт или цвет под красным цветом не будет белым, яркости не видать.

- Хорошо, гений, я сделал белую подложку, но мой красный «сибирь» не достаточно красный! Почему?

н1.jpg

Беда пластика спортивных ярких моделей, эксклюзивных серий или созданных на заказ работ, когда производитель добавляет в краску специальный краситель –candy. Дорогая примочка, неприлично дорогая для желающих создать глубокий, броский оттенок. На подборах так же не всегда есть смысл хранить запасы candy красителей всех мастей из-за этого процесс подбора цвета «в сток» затягивается еще больше.

Последнее, что встанет на вашем пути и заставит пить валерьянку технолога – «трехслойка». Так называется цвет, который требует отдельного слоя из связующего вещества, в котором замешивается необходимое количество зерна-перламутра или ксиралика. В домашних условиях прошаренные ребята могут отдельно покупать биндер-связующее вещество, смешивать его с покупным зерном или порошковыми блестками для получения красивого эффекта. Но, когда вы так делаете сами, учтите, вы создаете персональный ад человеку, который должен будет повторить ваши эксперименты совершенно не представляя, что с чем и в каких пропорциях мешалось, когда следующий хозяин мотоцикла решит подкрасить поцарапанное крыло.

И да, почему еще лучше согласиться на покраску того же бака целиком – вам попросту не станут подбирать 20 грамм краски. Это не выгодно. У вас баночка под нее будет дороже, чем те три капли, которые вы хотите нанести на локальный ремонт. А если вы еще и подготовили плохо, то придется снова бежать за еще 20ю. Ладно, когда у вас просто черный цвет (на минуточку в базовых системах идет минимум 3 стандартных черных пигмента- черный с синевой, черный с коричневостью и супер блек, его тоже нужно выбрать), но сложные цвета на маленьком объеме просто не получатся. Минимальный порог для налива 50грамм. Меньше 100 грамм брать чревато погрешностью цвета.

От времени, погодных условий, способов эксплуатации базовое покрытие выцветает, если вы подкрасите кусочек, а он не попадет в цвет, то вы получите эффект леопардовой шкуры. Его же вы можете увидеть позже, когда разные слои начнут выгорать с разной скоростью: родной, естественно быстрее, свежего, а так же может возникнуть визуальная разница от используемого лака, так как некоторые лаки желтят, не сильно, но кого-то это нервирует.

Поэтому, если вы праведный перфекционист, резоннее идеально покрасить целый элемент, чем возиться с локальным, а потом переделывать. Локальная покраска удел опытных, потому что нанесение «в переход» требует определенного мастерства больше с лаком, чем с краской.

Таким образом, прежде чем взяться за работу, следует собрать максимальное количество информации о своем агрегате, это облегчит поиск материалов и поможет избежать грубых ошибок.

Оцените статью
Смотрите также
вчера
6
3 минуты на прочтение
17 февраля
56
3 минуты на прочтение
16 февраля
67
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев