Например,  наклейки
8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Когда у страха глаза велики - чего боятся первосезонники

16 ноября 2017
199
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Все мы люди, у всех свои химеры. Конечно, страхи индивидуальная болезнь, рожденная или последствиями неприятностей, или под влиянием общества.

Основные страхи мотоциклистов:

  • Страх выехать в город
  • Страх разбить мотоцикл
  • Страх получить травму/упасть
  • Страх, что мотоцикл украдут
  • Страх поломки
  • Страх за другого человека-друга-мотоциклиста/двойку
  • Страх разочароваться

Страх выехать в город – это первое, с чем сталкивается новоиспеченный участник дорожного движения. Рождается он из-за смены места действия, когда человек привык быть пешеходом, как вдруг оказывается за рулем. Неизвестность и скромный опыт - пугают. Это касается не только новичков, но и более продвинутых пилотов, когда они попадают в незнакомый им город с более интенсивным движением. Не секрет, что отношение к нашему брату в разных городах отличается. Где-то привыкли к мотоциклам на дороге, а где-то не особо. Сезонность входит в этот же список, за зиму автолюбители отвыкают от дополнительных участников движения.

v1.PNG

В большей степени страх коренится в неуверенности, а не только в смене обстановки.

Страх разбить мотоцикл – он оглушает тех, кто смотрел цены на запчасти и, в особенности, на пластик, если речь идет о спортбайке. Авария в большей степени обидна, когда мотоцикл результат тяжелого труда, а не неожиданный подарок за пятерку в школе за урок ИЗО. Мотоцикл редко становится блажью, это действительно дорогое удовольствие.

e6a068668f53622ba072eab03ed26f20.jpg

Этот же страх обуревает тех, кому мотоцикл одолжили. Например, новичку дали попробовать модель, покупку которой он планирует. Мало того, что нужно управлять техникой, к которой ты не привык, так еще и чужой. Правило «уронил-купил» никто не отменял. Вот и страшно.

Страх получить травму/упасть – хорошее наблюдение, что мотоциклисты делятся на два типа: те кто больше трясется за мотоцикл, потому что боится не вытянуть ремонт и те, кто в первую очередь переживает за здоровье себя любимого. К кому вы принадлежите можно определить после первого серьезного падения.

Здесь три варианта развития событий:

  • После падения страх настолько одолевает, что вы судорожно продаете и мотоцикл, и экипировку, и водительские права сжигаете на ритуальном костре.
  • Вы воспринимаете падение как опыт, принимаете его, чините мотоцикл и покупаете новую экипировку.
  • Жизнь ничему вас не учит, ездите как ездили до этого и в драном экипе - испытываете судьбу.

2f9b71eecc27345f3b5638b1048e5e42.jpg

Страх падения – естественная реакция организма, особенно, если скорость становится предельной для пилота. Он не уверен, что сможет среагировать правильно и вовремя. Бояться - это нормально. Не нормально – уступать страху бразды правления.

Страх, что мотоцикл украдут. Пока не появилась привычка работать с техникой: искать место для парковки, переставлять, оставлять на ночь на улице, когда нет теплого гаража... гнетущее чувство, что твое добро уволокли, пока ты играл в Dota, будет грызть достаточно долго. По крайней мере до момента покупки  замков и цепей, которыми фиксируется мотоцикл на парковке. А так легкое замирание сердца по утрам вам обеспечено.

bf0e466849c0064b764e22ec4dbd307e.jpg

Страх поломки - старожилы вспомнят древний баян, про то, как мотоцикл не заводится, все проверяешь, все перебираешь, а потом оказывается, что товарищ в шутку краник подачи бензина перекрыл. Технические знания копятся со временем, складываются из необходимости  ремонта или замены расходников. Не всегда даже начитанный водитель может сразу обнаружить и решить проблему.

_nwGOmLwCD4.jpg

Поломка мотоцикла похожа на плохую сказку с контекстом «иди туда, не знаю куда, ищи то, не знаю что». Начинашка панически боится сломаться за городом. Потому что это не просто неизвестность, но и отдаленность от цивилизации. Приходится блудить в трех соснах в поисках эвакуатора, а уже потом искать поломку в городе.

Страх за другого человека-друга-мотоциклиста/двойку - когда первые опасения за себя и мотоцикл проходят, появляется страх за других. Первый пассажир - это стресс, потому что ты отвечаешь уже не за одну жизнь, твоя ошибка, скажется на другом человеке. Ты несешь ответственность за пассажира. Ты и никто другой. И да, успех совместной поездки складывается еще из поведения вашей "двойки", когда пассажир не знает, что делать в повороте, например, его необдуманные действия запросто могут выбить вас из седла. 

Страх за друга-мотоциклиста рождается после серьезных аварий.

Пример из жизни: едете компанией, как положено - шахматкой, и тут на перекрестке оголтелая «девятка» не уступает вам дорогу (а должна была!). Те, кто ехал первыми оказываются сбитыми, а вам повезло увернуться в последнюю секунду, потому что вы еще не выехали на перекресток. Осознание, что вот так на ваших глазах за мгновение пострадали ваши друзья оставляет неизгладимое впечатление

Страх разочароваться – этот пунктик для людей, которые долго мечтали о жизни мотоциклиста, но окружения из этого мира, которое могло бы дать прочувствовать тонкости дорожного бытия, не было. Ученик на площадке автошколы иных проблем, кроме упражнения «восьмерки» или брошенного сцепления, не имеет. И вот, свершилось, покупка мотоцикла, который внезапно требует внимания больше, чем казалось. Выбор экипировки, в оной по первости ездить не просто. Целый список страхов и неожиданностей на дороге. От себя добавлю, когда мотоцикл выбран неверно или оказался с дефектом, новичок мучается с ремонтом, пока все катаются и радуются жизни, а он набивает шишки и потихоньку отчаивается в своей мечте из-за несовпадения ожиданий с реальностью.

I0Z4EGxs1U8.jpg

Как бороться со страхами:

  • Практика, практика, и еще раз практика. Больше учебной езды: сначала на площадке, потом на отдаленных от оживленных улицах, далее выезд в город в самое невостребованное время.
  • Учиться чувствовать свои габариты и пользоваться всеми функциями мотоцикла. Чем больше вы понимаете свою технику, тем лучше вы ею управляете и доверяете ей.
  • Возьмите за основу принцип: горячий двигатель-холодная голова. Если вы накручиваете себя переживаниями, то вероятность свершения страха в реальности увеличивается. Вы начинаете отвлекаться, делать лишние телодвижения. Зачем?
  • Любой страх побеждается логикой. Когда вы садитесь на мотоцикл, вы должны понимать, что это осознанный выбор. Когда поворачиваете ключ зажигания, вы подписываете согласие на риск, принимая ответственность на себя.
  • Если вы боретесь со страхом после аварии, то нужно понять причину инцидента, провести работу над ошибками. Но скидка на непредсказуемость дорожных условий должна оставаться всегда.
  • Внимательность и аккуратность - главные качества на дороге.
  • Изучение технической части мотоцикла, без этого никуда. Понимание принципов работы своего боевого коня спасет от траты нервов при легких поломках.
  • Четко понимать, что делать в экстренной ситуации.
  • Обратить внимание на экипировку, не для красоты она придумана.
  • Принять меры защиты мотоцикла от воров, купить цепи, замки и прочее.
  • Изучать тонкости дорожного движения
Оцените статью
1 оценка
Смотрите также
вчера
7
3 минуты на прочтение
17 февраля
56
3 минуты на прочтение
16 февраля
67
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев