+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Колея - как с ней справиться на мотоцикле?

21 сентября 2018
6831
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

В предыдущей статье мы рассматривали все опасности езды по колее в зависимости от погоды и качества дорожного покрытия. Тут же возникает логичный вопрос: что делать, когда попадаешь в колею?

Основные методы езды по колее:

  • Регулировка баланса с помощью ног
  • Повороты мотоцикла за счет тела, а не руля
  • Стабилизация за счет оптимальной скорости
  • Работа телом для разгрузки подвески при выходе из колеи
  • Пересечение колеи под прямым углом
  • Торможение двигателем

Регулировка баланса с помощью ног

Когда вы попадаете в колею, вам необходимо сосредоточиться по удержании мотоцикла РОВНО ПО СЕРЕДИНЕ колеи, дабы колесо не соскакивало по краю и не срывало покрышку. Самым удобным методом будет способ, который так любят кроссмены и эндуристы. Уж кто-кто, а эти парни знают толк в колеях. Привставание на подножках сказывается на центре тяжести мотоцикла, особенно, когда вы уже наловчились использовать сей чудный способ. Но если привставание не ваш конек, то держите мотоцикл ногами крепче.

На бездорожье мотоциклисты вынуждены очень плотно прижиматься к мотоциклу, чтобы не задевать края колеи ногами или не цепляться за выступающие ветки/корни.

Так же полезно переносить вес тела назад, если вы едете сидя. Делается это для разгрузки передней вилки. К тому же, когда передняя подвеска свободна, ваши ошибки не будут стоить вам слишком дорого. Если вы наезжаете колесом на препятствие, а на нем не сосредоточен ваш вес, то колесо отреагирует гораздо лояльнее и вы сможете вернуть контроль над ним.

В целом баланс мотоцикла в колее близок по характеру езды на преодоление песка или грязи. Так происходит из-за того, что мотоцикл оставляет после себя колею на бездорожье. Поведение мотоцикла в колее так же ограничено, как движение по песку/грязи.

Стабилизация за счет оптимальной скорости

Кроме стабилизации весом, вы владеете еще одним инструментом — скоростью. В колее скорость нужна так же как на прохождении песчаных участков ровно в том количестве, чтобы держать вас в вертикальном состоянии и давать возможность четко реагировать. Ехать следует с особой осторожностью.

Повороты за счет тела, а не руля

В случае с песком, вас останавливало засыпание колеса и заворот руля. В ситуации с колеей вы физически ограничены краями самой колеи. При повороте руля, колесо наезжает на край и...происходит срыв, если не срыв, то воблинг.

Воблинг в колее практически всегда заканчивается фатальным и очень обидным падением, потому что переднее колесо начинает биться от края до края колеи. Как бы вы не старались это остановить, сама физика движения и рикошет колеса от края не дает воблингу успокоиться быстро.

Выход только один — поворачивать за счет наклона мотоцикла.

Работа телом для разгрузки подвески при выходе из колеи

Войти в колею легко, а вот выйти из нее ой как не просто и не только на дороге, но и в жизни. Многие мотоциклисты роняют мотоциклы или получают травмы, когда пытаются выйти из колеи. Изначально вы должны разгрузить переднюю вилку, а потом добавить газа столько, сколько нужно чтобы мотоцикл закинул переднее колесо, далее выбрался на поверхность. В момент перехода половину работы делает ваше тело. Потому что как только мотоцикл рванулся вперед, и переднее колесо уже скребется в путь, вам нужно перенести вес тела на переднюю вилку, дабы разгрузить заднюю подвеску, которая должна зацепиться протектором и вытолкнуть мотоцикл.

Если вы не уверены, что сможете выйти из колеи без посторонней помощи или на мотоцикле верхом, не рискуйте понапрасну. Просто вытолкнете мотоцикл руками, спешившись с него. В этом нет ничего зазорного. Гораздо обиднее получать нелепые травмы.

Сложность заключается в моменте смены положения тела, не все успевают пересесть или привстать грамотно. Из-за чего происходит падение на бок.

Вторая распространенная ошибка в попытках выбраться из колеи — перегазовка. Пилот так тужится выскочить из колеи, что вместо толчка, стартует как пушечное ядро на орбиту Марса! Нужно понимать насколько вы добавляете газа. Рвать гашетку на максимум нет смысла, просто потому, что где гарантия, что вы устоите после того, как заднее колесо выпрыгнет из колеи? Где уверенность, что вы с испугу не выкрутите газ еще больше в момент рывка? А с излишним газом вы из своей колеи реально рискуете оказаться на обочине с другой стороны дороги!

При малом количестве газа, когда мотоциклу не хватает запала, чтобы зацепиться и вытащить себя, вас начинает вести боком! Потому что переднее колесо наверну, а заднее буксует и чешет стенку колеи. Распространенная беда на бездорожье.

Перед тем, как выбираться из колеи, максимально облегчите мотоцикл, лишний вес будет играть против вас.

Пересечение колеи под прямым углом

Прямой угол при пересечении колеи и рельс это основное правило. При наклоне колеса или пологом повороте вы ходите по краю, в прямом смысле слова! Колею не любят, за внезапный срыв колеса. Когда ничто не предвещало беды, а через секунды тебя болтает в узкой трубе колеи. Для пересечения колеи обязательно ищите возможность проезда под прямым углом.

Торможение двигателем

Так как нагружать переднюю подвеску в езде по колее и на песке очень плохой план, вам остается только торможение двигателем. Задний тормоз можно использовать, но опять таки, сможете ли вы задействовать его эффективно, без блокировки или езды юзом? Понимаете ведь, что если заднее колесо пойдет юзом от торможения, оно аналогично переднему, будет биться о края колеи и здравствуй воблинг!

Торможение двигателем - плавный и аккуратный способ торможения, да, он не самый быстрый, но менее опасный. Если вам приходится оттормаживаться в колее бездорожья, вы рискуете завязнуть. Тронуться из колеи песка или грязи будет проблематично, однако вы можете отталкиваться ногами от края колеи.

Оцените статью
3 оценки
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00