Например,  подшлемник
Например,  рюкзак
Стереть
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Мотогонки на льду – езда без тормозов!

20 января
296
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Не так давно позабавило одно заграничное издание, которое писало, что особенности России заключаются в старых машинах Lada (не современных!), матрешках, водке, шпионах и…мотогонках на льду!  Странно, как же без медведей и балалайки, но с мотогонками они определенно правы! Вы знали, что мотогонки на льду берут свое начало еще перед Второй Мировой Войной и наши пилоты до сих пор занимают лидирующие позиции в этой дисциплине по всему миру?

Как все начиналось?

Если верить Federation Internationale de Motocyclisme (FIM) – международной мотоциклетной федерации, то первыми в мотогонках на льду отличились пилоты в Швеции в 1924 году. Поговаривают, что движение началось с выездов мотоциклистов на стадионах/ипподромах после конькобежцев.

На просторах СССР первым на лед выехал Сергей Бучин, а 13 марта 1939 года на территории Московского бегового ипподрома уже прошли первые официальные заезды. Отсылок к тем временам достаточно, чаще всего говорят о статье из газеты «Красный спорт». А дальше… Война. Известно, что сам Сергей погиб, а его брат такой же мотогонщик – мастер спорта по мотокроссу -   всю войну пробыл личным водителем самого Г.К.Жукова!

После войны культура мотоспорта начала развиваться дальше. Как ни странно, наши лихие пилоты фавориты в этом деле принимают множество международных турниров! И если обратить внимание, то заметно как в направлении данного вида кипит очень активная спортивная жизнь. Езда по обледенелым трассам в форме овала, как пошло с формы стадионов и ипподромов, постоянно наталкивает людей на аналогию со Speedwаy. Да, они действительно очень схожи, но сейчас их разделяют как отдельные виды мотоспорта. Полемика о верном названии не утихает, поэтому встречаются разные названия от простого «мотогонки на льду», до Ice Racing, Ice Speedway, а некоторые собирают все в одно - Ice Speedway Racing.

Откуда такая популярность?

Скорость, риск, мастерство – три главных причины заняться одним из самых зрелищных и опасных направлений в мотоспорте.

Трасса

Трассы других направлений в мотоспорте часто требуют серьезной подготовки. А трассы шоссейных гонок и сложные маршруты для эндуро зачастую так велики, что зрителям их не охватить взглядом целиком. Что безусловно расстраивает, если ты хотел следить за всей гонкой, как на ладони, но вместо этого стоишь и ждешь, когда же пилоты зайдут с твоей стороны на маневр. Однако, трасса для мотогонок по льду умещается в простой стадион, а значит, вы видите участников невооруженным глазом! Это очень радует публику!

К тому же, гонки на льду осуществляются еще и  на поверхности замерзших рек или озер. Не всегда по всем правилам, особенно у любителей, но тем не менее - пользуется спросом.

Скорость

Сама по себе скорость езды не велика, но изюминка в управляемом заносе. Шутка ли маневрировать, когда ты заходишь боком на скорости около 80 км/ч, а еще нужно выбить себе лучшую позицию, обойти соперника и не вылететь с трассы!

Кстати, направление в гонках строго определено – оно идет против часовой стрелки с постоянными левыми поворотами! Поэтому вся опасность здесь не в скорости движения, а в скорости маневрирования!

Опасность

Мотогонки на льду входят в топ травмоопасных направлений. Конечно, на изгибах трассы обязательным условием идет установка мягких отбойников, батутов и разных матов, но это не гарантия, что пилот не получит тяжелые травмы! Шипы других мотоциклов одарили шрамами многих пилотов. Срыв колеса приводит к вылету с трассы и частым столкновениям с другими гонщиками. 

- Зрелищно?

- Да!

- Страшно?

- Чертовски!

Мастерство

Почти весь заезд держать мотоцикл в управляемом заносе крайне трудно. Так как трасса маленькая, а повороты постоянны, то и углы этих поворотов зачастую превосходят наклоны в профессиональных шоссейных гонках. Вы представляете, эти ребята режут углы круче, чем пилоты в MotoGP! Иной раз они цепляют лед ручками руля! Мало где такое встретишь! 

Принадлежность к культуре 

Мотогонки на льду, имеют свои школы, если говорить о профессиональном подходе. Здесь есть целая система для профессионального роста и реализации себя как спортсмена! Проблема в том, что не в каждом городе найдутся официальные объединения, но это не отменяет прелести возможности участвовать на крупныхмероприятиях или стремиться к этому.

Относительная дешевизна 

Мотоцикл для ледяных мотогонок стоит дешевле, так как он не требует таких затрат, как в шоссейно-кольцевых гонках или мотокроссе, эндуро. Изначально у создателей направления была идея в виде спорта, который показывал бы мастерство пилота, а не мощь мотоцикла. По этой логике техника изготавливалась довольно простой. Но это не значит, что любой байк на шипах для этого годится!

Об особенностях мотоциклов для мотогонок на льду читайте в следующей статье!

Смотрите также
17 февраля
127
4 минуты на прочтение
15 февраля
151
4 минуты на прочтение
8 февраля
273
5 минут на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев