Например,  чехол
Например,  чехол
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Моторезина — из чего она состоит?

28 февраля 2018
5574
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Если поспрашивать о том, что в мотоцикле можно назвать высокотехнологичным элементом, то большинство голосов разделится между двигателем, кпп и может быть, бортовым компьютером. О том, сколько труда инженеры и конструкторы вложили в разработку идеальной моторезины вспомнят не многие. А ведь производители резины это отдельная вселенная, в которой идет своя война за качество и где все решается участием в тех же шоссейных гонках.

Согласитесь, не просто стать чемпионом в забеге на короткие или длинные дистанции, если к ногам вместо удобных кроссовок примотаны кирпичи. У спортсменов успех зависит от работы ног, у мотоциклов — от сцепления покрышки с поверхностью дороги.

Прежде чем вникать в особенности сцепления покрышки с дорогой, давайте рассмотрим, что вообще такое моторезина.

Строение резины

Моторезина состоит из:

  • Силовая часть, он же каркас жесткости
  • Брекер, связующая часть между каркасом и протектором
  • Протектор
  • Кромка/борт, он же кант

На самом деле строение шины имеет гораздо большую слойность и чем технологичнее резина, тем сложнее и больше в ней слойное строение.

Каркас жесткости придает необходимую упругую форму, он может иметь разную структуру из волокон от полимеров до стальных нитей. В любом случае используемые материалы напластований обозначают термином корд. От того, каким образом накладываются нити корда на каркас зависит конструкционное обозначение покрышки:

  •  Радиальная — когда нити корда внутри слойного строения лежат параллельно друг другу. Тогда в обозначениях по борту покрышки ищите значок «R» - Radial. Они немного шумные, по сравнению с другими, но зато наиболее живучие.
  •  Диагонально-опоясанная — когда внутри слоев корд идет крест на крест, но в середине лежит отдельный слой, направленный по ходу вращения. Steell или steel belted — прямое указание на наличие металлического опоясывающего слоя.
  •  Диагональная — корд внутри располагается перекрестно, крест на крест от одного бота к другому борту, без дополнительных слоев. В таком случае индекс на покрышке будет «B». Такие шины меньше шумят и спокойнее воспринимают боковые удары, за что полюбились королям бездорожья.

Напластование корда заканчивается отдельным слоем — протектором. Рисунок протектора это не дизайнерский ход, отнюдь. Рельеф резины имеет свой функционал. Каждый рисунок, количество каналов, влияют на уровень сцепления с дорогой, гидроскопические свойства. Уровень мягкости протектора так же серьезно продумывается инженерами, так как от этого зависит износ покрышки. Для каждого типа мотоцикла существуют свой тип протектора, что бы мотоцикл наилучшим образом выполнял свои задачи. Логично, что если вместо грязевой резины на эндуро вы поставите трековую от спорта, то далеко вы не уедите. По той же причине езда на кроссовой резине не обрадует ваш мотоцикл на асфальтном покрытии.

Типы протекторов рассмотрим отдельной стаей.

Если обратить внимание на борт резины, которым покрышка крепится к ободу, то можно заметить, что у камерных покрышек борт мягче, чем у бескамерных. Наличие камеры с воздухом придает самой покрышке в рабочем состоянии дополнительную упругость. На камерных покрышках ищите подсказку в виде надписи «Tube Type» или ТТ. А так как в бескамерных шинах пространство пустует, его необходимо компенсировать большей жесткостью самой покрышки, отсюда усиленные борта. На бескамерных покрышках будет красоваться надпись «Tubeless» или TL.

Если в дороге вам необходимо заменить камерную резину на бескамерную, следует морально готовиться к тому, что усилий потребуется гораздо больше из-за дополнительной жесткости последней.

Оцените статью
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00