Прокатавшись почти год в Icon Patrol 2, я бы хотел рассказать об этих замечательных ботах подробно.
Сперва о муках выбора ботинок для выезда в город
Основным критерием было удобство, поскольку найти обычную обувь под мою ногу уже проблема. На втором плане стояли адекватная защита в рамках выезда в город и приятный внешний вид.
Отдельное спасибо друзьям, которые подсказали в какую сторону смотреть и какие фирмы лучше сразу игнорировать.
Не секрет, что ассортимент на рынке представлен большой, а разброс цен высокий. Поэтому было решено остановиться на определённом ценовом сегменте в пределах 14-18 тысяч рублей (2019 год).
Обойдя почти все крупные магазины мотоэкипа в Москве, перепробовав всё от мото-кед до тяжелых кроссовых ботинок, выбор пал на мои нынешние Icon Patrol 2.
У модели большинство положительных отзывов как в интернете, так и от друзей. Они подходят людям с плоскостопием и не вызывают дискомфорта если у вас высокий подъем стопы как у меня.
Размерная сетка сходится 1 в 1 с обычной обувью, что приятно.
Производитель выделяет несколько характеристик, на которые мы обратим свой пристальный взор:
Сертификация EN 13634:2015 – обычному человеку мало о чем говорит, да и по этой сертификации проходят и усиленные кроссовые ботинки, и мото-кеды. Если коротко – ботинки прошли тесты, которые включают в себя стойкость к трению, сопротивление проникающему воздействию, поперечную жесткость, защиту от удара.
Со мной ботинки пережили скользячку метров на 10-13 и остались живы и здоровы, а вот джинсы протерлись.
Кроме того, как-то раз на светофоре меня прижали ногой прямо к мото, когда я только снимал ногу с подножки – на ботинках слабая царапина, пару дней поболела щиколотка. В каких-нибудь кедах кончилось бы переломом.
Материал, включающий кожу Tectuff …
Но основной же материал – текстиль, весьма износостойкий.
Гидроизоляция – самое интересное. Под дождь попадал – ноги сухие, по лужам ходил – ноги сухие. Из интереса опустил в тазик с водой на 5 минут по уровень типичной ямы на улице – бумага и стелька внутри сухие.
Если заправлять в них джинсы или комбез, вода может попадать через верх во время дождя и тут уже вас ничего не спасет. Если носить как я – джинсы поверх ботинок – все хорошо и сухо.
Ширина – на моей весьма большой и широкой ноге сидят как влитые. Людям с узкой стопой будет неудобно, нога будет слишком свободно находиться в ботинке.
Гибкость – тут производитель не врет, они реально эргономичные, гибкие и ходить в них удобно. За счет гибкой подстройки шнуровки их легко можно расслабить или наоборот затянуть до своего уровня комфорта.
Один раз забыл сменную обувь дома и весь день пришлось ходить в этих ботинках – я вообще вспомнил о том, что на моих ногах мотоботы только когда начал их искать, чтобы переобуться. И нога не потеет, так как они легкие и летние.
Защита голеностопных суставов D3O – как я уже говорил выше, защита есть и она пригодилась. Да, она не такая прочная и жесткая как в кроссовых ботинках, но в городе такая защита особенно и не нужна.
Пластиковая пятка – конечно не так хорошо, как металлическая защита пятки и пальцев ступни. Тут стоит выбор: или дубовые ботинки, в которых невозможно пройти и пару метров, или комфортные ботинки, в которых чувствуешь себя почти как в обычной обуви.
Быстрая шнуровка –приятная, практичная, тонко настраиваемая система. Из плюсов – можно быстро и легко затянуть или расслабить ботинок. Но пару раз «система» открывалась сама – то ли я перетянул, то ли сама слетала.
Резиновые накладки для лапки скорости видимо сделаны чтобы не портить текстуру обуви, а на практике особо не нужны.
Вывод
Как городские мотоботинки Patrol 2 для меня - это лучший вариант. Лёгкие, удобные, не выглядят как дешёвый пластик и после прогулки в них по заправке нет желания снять их побыстрее. Ну и соотношение цена/качество радует - практичнее за такие деньги найти вероятно не выйдет.
Да, в угоду комфорта пострадала защита. От излома ноги они не защищают должным образом, но и сама нога в них так просто не заваливается и не заламывается.
Подошва по асфальту не катается, по песку и мелкому камню не скользит. Однако она быстро портится от агрессивных подножек, например, таких как на Suzuki dr-z400 sm.
За 2 сезона активного пользования, кроме открывшейся пару раз системы шнуровки, проблем не было.
Прокатав в них 7-8 часов подряд, нога не устает, не затекает (конечно, если не затягивать шнуровку слишком туго) и не потеет.
Так как они легкие, то в начало сезона в них прохладно, но даже при температуре в 6-7 градусов и дождь нога не обмерзает и не теряет чувствительность.
Могу смело рекомендовать, как и новичкам-первосезонникам, так и людям, которые ищут комфорт для своей ноги в городе при езде на мотоцикле.