8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Ограниченная видимость при езде на мотоцикле в городе

10 апреля
1323
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Мы привыкли к тому, что тема ограниченной видимости осознанно всплывает разве что в теоретической части экзамена ПДД - традиционно в различии между ограниченной и недостаточной видимостью. В обычной жизни мы не придаем этому особого значения, ну не видно и не видно, что ж поделать? Поговорим, в чем опасность ограниченной видимости, что это такое и что с этим делать?

Что такое ограниченная видимость?

Открываем правила ПДД, читаем. Ограниченной видимостью считается любое усекновение видимости, созданное физическими препятствиями, постоянными (рельеф, геометрия дороги, дома, выезды из дворов, туннелей) или временными, остановившимся крупногабаритным транспортом, например.

Так или иначе в правилах говорится, что ограниченная видимость зависит в первую очередь от объектов, которые не дают качественного обзора и того, кто этот обзор пытается получить в радиусе 100-150м. Мы, как водители, просто констатируем факт, что некий объект N перекрывает обзор проезжей части и не реагируем на ситуацию с осознанием «вот я въехал в зону ограниченной видимости, буду внимательнее и сброшу скорость», хотя зону недостаточной видимости мы осознаем всецело: въехали в туман, дождь, сумерки. Из-за этого ситуация банально недооценивается.

В чем опасность зоны с ограниченной видимостью?

Я бы не трогала подобную тему, если бы не страшные и порой просто глупые аварии. Буквально на днях в моем городе водитель на старом «джиксере» сбил насмерть ребенка. Он видел людей, выходивших на «зебру», видел машину, пропускающую пешеходов впереди себя. Мотоциклист решил, что байк быстрее и он пролетит пешеходный переход еще до того, как люди дойдут до пропускающего авто по правую сторону полосы (сам "джиксер" ехал по левому краю той же самой полосы). Мотоциклист не видел, что перед машиной уже бежала 6ти летняя девочка. Кузов закрывал ему обзор.

Огромное количество аварий происходит по вине ограниченной видимости, когда другой автомобиль закрывает радиус обзора, когда не видят вас или не видите вы. ДТП как в дне сурка - повторятся по шаблону, на перекрестках сносят мотоциклистов, которые выезжают прямо из междурядья, а автомобиль заканчивает маневр на поворот и не предполагает, что за другой машиной мчит мотоцикл. Его обзор ограничен. Как и ваш.

Выезды со дворов - очередная Нарния на улицах города. Как часто обзор закрывают строения или арки?

Ограниченная видимость на крутых изгибах дорог выливается в столкновения, когда кто-то из участников выбрал траекторию, слишком близкую к центру поворота. Классика: авария на повороте с крупногабаритным транспортом. Мотоцикл заворачивает, а на встречу фура, кабина которой поворот проходит гладко, а прицеп – нет. Прицеп, к слову, на крутых поворотах еще и сносит на мокром асфальте, отклоняет при боковом ветре от первоначальной траектории, переставляя его на соседнюю полосу. При большой скорости поворота прицеп вовсе начинает двигаться по диагонали, особенно заметно у действительно длинных прицепов и автопоездов. И вот при крутом повороте вы друг друга не ожидали увидеть, хотя оба знали, что поворот ограничивает видимость, что приравнивается открытию ящика Пандоры. 

Подытожим:

  • Из-за ограниченной видимости нет правильной оценки дорожной ситуации.
  • Вы можете не увидеть пешеходов или другой транспорт.
  • Другие участники движения могут не знать о вашем присутствии, так как вы находитесь в зоне ограниченной видимости/слепой зоне.
  • Вы рискуете попасть в аварию из-за состояния дороги после слепой зоны, недостатка времени и места для реакции на ситуацию.
  • Если вы оставили свой транспорт на месте с ограниченной видимостью, в него могут врезаться другие участники дорожного движения.

Не забывайте проверять, не мешает ли ваш мотоцикл другим участникам дорожного движения. 

Что делать в условиях ограниченной видимости?

  • Снизить скорость до минимально разрешенной.
  • Разрывать дистанцию.
  • Уменьшить количество маневров, не уходить на обгон или разворот.
  • Не оставлять транспорт на стоянку и не делать остановок в зоне ограниченной видимости.

Как говорил профессор Преображенский: разруха она в головах. Решение проблем в них же. Если вы знаете, что место ограничено по визуальному обзору, то зачем маневрировать там лишний раз? Правила ПДД запрещают обгоны и развороты в местах, где видимость менее 100м. Верхняя точка подъемов так же считается территорией с ограниченной видимостью. 

Снижение скорости и увеличение дистанции, боковых интервалов рекомендуется как запасная подушка для критической ситуации. Спасательный зазор на непредвиденный случай. Глупые аварии, когда вместо того, чтобы остановиться или сбросить скорость, мотоциклист решает проскочить, не думая, что его могут не видеть или он просчитывает уравнение с неизвестными участниками, которые скрываются в слепой зоне. 

"Как ездить, чтобы тебя видели другие водители?"

Разрыв бокового интервала и дистанции может спасти мотоциклиста. Как часто при езде в междурядье вы поворачиваете по внутреннему радиусу, а параллельно с вами подозрительно близко заворачивает автомобиль? Он закрывает вас, вы не видите других машин и пешеходов за ним, вы частично оказываетесь в слепой зоне у него же и кто-то в эту рулетку обязательно проигрывает хотя бы раз. Никогда не совершайте параллельного поворота вместе с другим транспортом в потоке, находясь во внутреннем радиусе, особенно с крупногабаритным прицепом! Они вас не видят, вы рискуете быть опрокинутым или зажатым. Нырять внутрь поворота вместе с прицепом другого автомобиля или фуры вообще отчаянный способ самоубийства. 

Другими словами, при ограниченной видимости внутри города не следует ускоряться или разворачиваться. Делать маневры, когда вы не уверены в обстоятельствах - не нужно. 

Смотрите также
16 августа
170
2 минуты на прочтение
10 августа
169
4 минуты на прочтение
28 июля
357
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев