8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Перегрев двигателя мотоцикла: как заметить и что с этим делать

Перегрев двигателя мотоцикла: как заметить и что с этим делать

9 июня
1866
2 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Летом жарко не только водителям, которые не знают про перфорированные мотокуртки Icon, но и некоторым двигателям мотоциклов. В разгар сезона мотоциклисты иногда сталкиваются с перегревом силового аппарата, причиной которому может послужить множество причин. Их мы рассмотрим позже в отдельной статье.

Перегрев двигателя мотоцикла рискует выйти боком и вылиться в долгоиграющий ремонт, если во время не принять меры. Но как понять, что двигатель перегревается?

Повышенная температура

Инженеры разрабатывали двигатели таким образом, чтобы выделяемое в процессе работы тепло не перенагревало силовой аппарат в целом. Во время езды мотоциклист может ощутить, что жар от двигателя стал гораздо сильнее, чем обычно. Такое сложно пропустить, если обращать внимание, насколько прогревается двигатель при интенсивной езде и как ведет себя в пробках.

Перегрев двигателя может быть как причиной появления других настораживающих «звоночков» неисправности, так и их последствием. Например, если плохо работает система охлаждения, то логично, что двигатель начнет перегреваться. С другой стороны, если на улице действительно очень жарко, а характер езды накаливает двигатель еще больше, в результате перегрева можно получить целый букет проблем.

Правило первое: если жар от мотора становится нестерпимым, значит, пора останавливаться.

Потеря мощности

Проблемы с двигателем выдают такие признаки, как потеря мощности или посторонние звуки на фоне повышенного жара. Если мотор вот-вот словит теплой клин, вы заметите, что при всех его попытках отработать, как положено, мощность не увеличивается. Мотоцикл «пыхтит», пытается, буквально надрывается, но ему очевидно тяжело… Уже тяжело.

Если при потере мощности вдруг появляются посторонние звуки из двигателя, да и «припекает» порядком – паркуйся, дружище.

При перегреве двигатель начинает постукивать, как бы толсто намекая: «Вите надо выйти».

Запах кипящего масла

Проблемы мотоцикла можно увидеть, услышать, а еще и унюхать. Посторонние запахи расскажут, что где-то что-то протекло, если под байком еще не образовалась мазутная лужа. Но если вы чувствуете запах кипящего масла при повышенном жаре от силового аппарата, это крайне тревожный признак. В нормальном состоянии у мотоцикла технические жидкости не протекают и, естественно, не кипят. Но если жар двигателя заставляет масло подкипать – все, приехали, тормози!

Бурление в радиаторе

Из того же списка, что и запах жженого масла. Если в радиаторе вдруг начинается громкое бульканье, значит, мотор или не охлаждается по причине какой-то проблемы, или не успевает охладиться. Так или иначе, повышенный жар при звуках бульканья – веская причина для остановки.

Так что делать, если вы заподозрили перегрев двигателя мотоцикла?

Нужно сразу же искать место для остановки, желательно в тени. Двигателю необходимо дать остыть без резких перепадов температуры. Не нужно принудительно охлаждать разгоряченный металл, пусть постепенно остынет сам.

За это время можно посетить какое-нибудь кафе, погулять по парку или магазинам, заняться своими делами. Когда двигатель остынет, не лишним будет осмотреть его и систему охлаждения, нет ли технических неисправностей, а после этого можно заводить двигатель снова.

Оцените статью
Комментарии
Пока нет комментариев
Фотографии
без выходных пн-вс 11:00-21:00