Например,  подшлемник
Например,  чехол
Стереть
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Почему мой шлем или мотоцикл при разном освещении выглядит иначе?

10 июля
496
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Тут такое дело, смотришь на сайте новый крутой шлем, тужишься, выбираешь, наконец-то вот оно, то, что нужно! И так фотографии посмотришь, и этак, погуглишь в картинках - все красиво.

Решился.

Выбрал.

Заказал.

Когда шлем привезли, достаешь его из коробки...раскраска та, да вот только оттенок другой, местами рисунки вообще сливаются в общий тон, а на сайте как-то иначе выглядело. Вышел на улицу и шлем буквально преобразился, изменился весь по отливу зерна, рисунок вдруг иначе играет, четче смотрится. Стоишь в замешательстве, как так, что за магия?

К слову, мотоциклы так же имеют свойство менять оттенок при разном освещении. Не все предают этому большое значение, но встречаются очень уж дотошные пилоты, которые готовы приготовить целый костер инквизиции для продавца-консультанта, который уверяет, что привезенный заказанный вами шлем и тот, который по оттенку кажется иным — один и тот же.

В чем тайна смены палитры, пусть не кардинальной, но временами очевидной?

- Метамеризм цвета, - отвечу вам я, - эффект метамерии.

Это коварное свойство попило много крови у технологов-колористов, у мастеров-маляров и художников аэрографии.

Смысл сего колдовского действа заключается в том, что некоторые элементы в одном излучении света кажутся абсолютно одинаковыми, но при смене источника света внезапно становятся разными! Магия?!

В принципе изменение цвета, в зависимости от освещения, реально влияет на ваше восприятие объекта. Когда вы выбираете мотоцикл или экипировку по фотографиям, многие банально забывают, в каких условиях было сделано фото. При постановке профессионального освещения, его подгоняют таким образом, чтобы выгодно выделить определенные участки или показать игру бликов, текстуры, формы, фракции зерна или четкости рисунка.

И вот вы, окрыленный красотой, на которую вам намеренно указали, заказываете себе шлем, рассчитывая, что он всегда такой подчеркнуто волшебный и резной, а забираете его в магазине, где нет профессионального точечного света. Получая свою покупку, будь то мотоцикл, пластик или шлем, вы воспринимаете вещь ЦЕЛИКОМ, во всей полноте и в том свете, спектр которого вас окружает.

Пора вспоминать нашу любимую, а для кого-то не очень, физику. Школа была давно, но мы же еще помним, что разный спектр света — это разная длина  световой волны, которая внезапно отражается от поверхности и попадает на нашу сетчатку глаз, оная воспринимает отражение как некую картинку определенного цвета? Да ладно, вы ведь правда проходили это в школе! А еще, возможно, вы проходили на биологии, что зрение человека при восприятии световой волны состоит из трех показателей, изменяя которые реально ввести человека в иллюзорное заблуждение (заставить поверить, что желтое, это красное, например) или выгодно настроить свою собственную работу, как в инфракрасном свете, допустим, восприятие серьезно меняется.

Пример выгодного сочетания восприятия цвета человеком и манипуляций с источником света — желтый или оранжевый визор, который в дождливую и пасмурную погоду реально облегчает выезд в город, из-за того, что свет, проходя через цветную линзу, заставляет пилота видеть дорожную ситуацию не так, как в прозрачном визоре.

Из-за метамерии поврежденные части мотоциклов стараются красить целиком. Во-первых, саму краску в тон подобрать достаточно трудно, потому что заводы стараются производить мотоциклы оригинальными, интересными и запоминающимися, что делает подбор проблематичным. Во-вторых, маленький участок не всегда удается выкрасить в правильный переход, чтобы не было ореола опыла. На выходе случается вот какая оказия. Мастер во время покраски пытается выкрасить мотоцикл так, чтобы новая деталь особо не отличалась от родных частей. Но делается это под освещение покрасочного бокса/гаража, где еще дополнительно идет отражение от окружающих предметов и стен. Веселье начинается, когда мотоцикл выкатывают на солнечный свет. Здесь видны и просвечивающий грунт в непрокрашенных местах, и разница цвета на изгибах/углах, косяки по выравниванию или полировке.

Все еще не верите, что метамерия заставляет дергаться глаз у технологов и мастеров по покраске мотоциклов? Вот живой пример с тестом перед покраской мотоцикла Yamaha, когда одна и та же тестовая пластина лихо меняет оттенок при дневном свете и под лампой искусственного света. В доказательство, что пластина одна, в нижнем углу капнула растворителя, чтобы получить причудливый отпечаток.

Кстати, забавно случается, если оборудование для покраски плохо помыли и вдруг в краске оказываются частицы серебра или перламутра, которых там быть не должно. Просто так их не всегда видно, зато на солнечном свете они сияют аки рождественская елка. Как так, ведь там в боксе все было идеально! Метамерия.

Отсюда вывод: оценивайте цвет, принт, текстуру и состояние лакокрасочного покрытия как мотоцикла, так и шлема при разном освещении. От себя добавлю, что солнечный свет в разное время дня - различается! Это хорошо знают колористы и маляры, замечая предательский эффект метамерии утром и вечером.

Оцените статью
Смотрите также
24 сентября
115
3 минуты на прочтение
21 сентября
154
5 минут на прочтение
16 сентября
264
6 минут на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев