Например,  рюкзак
Например,  рюкзак
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Правила вождения в мото колонне

6 августа 2017
7810
5 минут на прочтение
Алиса Герман
Новичок, любитель и просто хороший человек =)

Большинство мотоциклистов предпочитают езду в одиночку, но групповые заезды бывают намного увлекательнее и полезнее. Можно сказать, что групповые заезды превращаются в некое подобие неформальных сходок, в которых можно набраться много опыта от других байкеров, даже если вы водите уже много лет. Как говорится - один в поле не воин.


Подготовка к поездке

При подготовке к групповому заезду недостаточно знать людей, с которыми вы собрались кататься, по имени.

С самого начала необходимо по максимуму заполнить бак, чтобы не было примерно таких фраз после получаса езды:" Ребят, а давайте остановимся на заправке?" Это просто лишняя трата времени всех участников движения. Позаботьтесь о своей безопасности, наденьте полный комплект экипировки, не забудьте средства связи (смартфон, планшет и т.д.) и их зарядки, инструменты, карты местности. Хотя бы один из группы обязательно должен иметь при себе полный набор инструментов для ремонта байка и аптечку.

заправка.jpg

Катайтесь с теми, кого знаете

Присоединяться к группе, где никого не знаешь - плохая идея. Дело даже не в банальной безопасности жизни (мало ли дураков на свете?), а в том, что вас могут сильно удивить привычки и особенности вождения незнакомцев. Максимум, что вы сможете получить от поездки с незнакомцами, так это приличный заряд адреналина, но оно того не стоит, поверьте. Катайтесь с теми, кого вы знаете, чьи привычки, навыки и особенности вождения знакомы вам, и вы доверяете ему. Ведь в экстренных ситуациях не будет времени на то, чтобы вспомнить, как зовут того пилота, с которым познакомились час назад, объяснить ему правила оказания первой помощи, если он их не знает, и проговорить ему номер телефона ваших близких.

знакомцы.jpg

Предварительная встреча

Прежде чем отправится в путешествие с друзьями, проведите встречу. Обсудите на ней состав и количество участников, выберите ведущего мотоциклиста, отсекающих пилотов, определитесь с количеством, временем и местом остановок, жесты общения и другие важные детали.

Целесообразно держать группу не более семи участников, хотя и девять тоже нормально. Если ваша группа больше, то создайте отдельные подгруппы с их собственными позициями лидирующего мотоциклиста и остальных. Разделите эти группы так, чтобы между ними был небольшой разрыв. Независимо от того, сколько подгрупп есть, разумно держать число подгрупп нечетным, чтобы все последующие участники группы смогли видеть друг друга. Роль завершающего колонну мотоциклиста должны брать на себя наиболее опытные члены группы и обязательно со средствами связи. Неопытный мотоциклист должен идти за лидером, а более опытные гонщики отстают от наименее опытных. Ведущий выступает в качестве реверса и первоначального коммуникатора, и отсекающие будут задавать темп всей банде.

встреча.jpg

Расположение на дороге

Групповая поездка без навыков - это всегда ожидаемый несчастный случай. Схема построения группы очень важна, так же как и порядок на дороге. Слишком много свободного места – не очень хорошо. Слишком мало - уже опасно. Возможно, вам захочется покататься рядом с вашим приятелем и провести душевную беседу, но это не значит, что вам надо отвлекаться и нарушать заведенные правила. Лидеры должны быть расположены в левой части группы, где последующий мотоциклист следует за лидером на одну "секунду" назад и так далее в шахматном порядке (см. рисунок выше). Если вдруг мотоциклист (или несколько мотоциклистов) выпадают из последовательности, то другие гонщики будут заполнять свободные позиции, перейдя в следующую шахматную позицию, а не сразу же нарушать её. Это предотвращает ненужные риски.

шахматы секунды.jpg

Не “рисуйтесь”

У вас может быть самый крутой мотоцикл в колонне, или,возможно, самый крутой на планете Земля, но это никого не волнует, если вы ездите как идиот. Будьте и всегда оставайтесь частью команды (если только не существует чрезвычайной ситуации, которая не позволяет вам это делать) и соблюдайте установленный порядок. У вас есть позиция в группе - держите ее постоянно!

рисоваться.jpg

Знать, когда не надо идти “кучей”

На самом деле куда как безопаснее ездить по одному, чем в группе, особенно в узких местах или в экстренных ситуациях. Повороты всегда должны выполняться в ряд, по одному на подъемах, стройплощадках, на узких улочках, где припаркованы ряды автомобилей, на узких мостах, и при прохождении медленно движущихся транспортных средств. Вернитесь в шахматное построение только после того, как вы покинете эти опасные зоны!

шахматы.jpg

Знать, как перегруппироваться

Вполне возможно, что может случиться так, что один из мотоциклистов отстанет от группы. Помимо знания того, как переместиться на освободившееся место в колонне, важно также перегруппироваться всем остальным. Обсудите места встречи или контрольные точки, о которых все знают до поездки. Хорошим тоном является собраться вместе на следующей путевой точке, если вдруг кто-то потерялся. Пользуйтесь телефонами!

перегруппировка.jpg

Правильный обгон

Лидер не может просто уехать вперед только потому, что движение впереди него медленное. Он обязан помнить, что перед этим медленным транспортным средством достаточно места для безопасного размещения всей группы. После того, как вы минуете этого “тормоза” (по порядку, в ряд, поодиночке), каждый мотоциклист не должен увеличивать разрыв, не позволяя другим позади него попасть в открытую зону и также застрять за медленным транспортным средством.

обгон.jpg

Делайте остановки

Езда в одиночку затрачивает больше энергии и концентрации, а групповые поездки добавляют еще одно измерение. Помните о своих точках сбора и придерживайтесь маршрута. Не имеет значения, хочет ли кто-то из группы продолжить поездку. Правила - это правила. Кроме того, это дает вам время отдохнуть и просто поговорить друг с другом, всё обсудить и поделиться радостями групповой поездки.

отдых.jpg

Оцените статью
1 оценка
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00