Например,  рюкзак
Например,  термобелье
Стереть
8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Работа глаз во время езды на мотоцикле. Советы пилотов профессионального трека

15 марта
156
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Новички обязательно вспылят, мол:

​ -Что за ерунда? Какая еще работа глаз? Смотрю-еду. Все!

А вот опытные знают правило «смотрю-куда еду и ЕДУ КУДА СМОТРЮ». Суть заключается в том, что огромнейшее количество аварий происходит из-за того, что пилот смотрит на опасность, а не туда, куда хочет ехать. Особенно это касается вхождения в повороты. Фиксация взгляда во время езды на мотоцикле целая наука для трековых гонщиков, так как большая скорость просто обязывает следить за траекторией движения.

- Почему так выходит, что мотоцикл едет туда, куда я смотрю, а не туда, куда хочу ехать?

Вопрос достойный игры в «Что? Где? Когда?», советую задать и снять джек-пот на новый спортбайк. Если пытаться в него вникнуть, то получается, что как не крути, а мотоцикл реагирует на работу тела, особенно это касается спортивных мотоциклов, где максимум управления телом на большой скорости и мегачувствительность на мельчайшие положения тела в наклоне. Когда вы фиксируете взгляд на чем-либо, будь то яма или опасная дорожная ситуация, ваше тело не может действовать отдельно от глаз, потому что все ваше внимание сконцентрированно на опасности. Так как вы за рулем, то центр вашего внимания, то, что вы разглядываете, концентрирует нервную систему в этом направлении. Вы как бы инстинктивно поворачиваетесь в ту сторону, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Дополнительным бонусом при такой фиксации полное выпадение из окружающей ситуации на дороге.

Пилотов кольцевых гонок учат никогда не отрывать взгляда от необходимой траектории, чтобы не произошло, хоть Гадзилла рушит трибуны, но взгляд от траектории не отрывать, за ситуацией и другими гонщиками следить периферийным зрением. Смотреть только туда, куда нужно ехать. Закон.

Езда в трафике

- Хорошо, гений, а как быть в трафике города? Я не раллийный пилот, чтобы фиксироваться на траектории, в городе приходится смотреть на все 360 градусов и желательно одновременно.

Не спорю, в городе мотоциклиста обидеть может каждый, начиная от водителя, который считает вес боевой заниженной лада-седан-баклажан преимуществом по круче правил ПДД и до других мотоциклистов, решивших щегольнуть мощностью движка. Смысл езды в трафике в постоянном перемещении взгляда, без концентрации на чем-либо. Вы постоянно щупаете взглядом дорогу на наличие ям, масла, неровностей, камней, следите за колесами впереди идущих машин, выбегающими как черти из табакерки пешеходами и дорожными знаками.

Но в тот момент, когда вы засмотрелись на очередную бабулю, которая решила, что «зебра» для слабаков и тормоза уважают старость во вопреки законам физики, пока вы смотрите на нее, а она наивно полагает, что вы успеете остановиться, вы обязательно встретитесь на асфальте. Если необходимо уйти от беды, в маневре смотрите только туда, куда хотите ехать, а не на опасность, чтобы проверить вписались вы или нет. Для проверки используйте периферийное зрение.

Восприятие скорости в зависимости от положения взгляда

На восприятие скорости водителем или пассажиром влияет огромное количество факторов. Это очень интересная тема. Так вот, положение взгляда, внезапно, одно из таких условий. Если вы новичок и вам страшно посмотреть вперед, потому что «ой, что-то все движется и как много машин!», то даже езда в 20км/ч покажется первой космической, если вы смотрите исключительно под переднее колесо. Когда вы смотрите только на близкое расстояние, то все мелькает прямо как выходные или зарплата — быстро и мимо.

Когда вы смотрите дальше, но не высоко, то ваше восприятие скорости замедляется за счет того, что взгляд успевает оценивать дорожную ситуацию. У вас появляется время для реакции, а пространство не мельтишит перед глазами с бешеной скоростью. Даже при езде в трафике, когда вы следите за колесом впереди идущих товарищей или машины, достаточно следить за ситуацией, но не концентрироваться на колесе, иначе вы просто не успеете среагировать, так как будете увлечены наблюдением за движением определенного объекта вне окружающей дорожной обстановки.

Подведем итог:

  • Концентрация взгляда на определенной точке полезна в экстренной ситуации или при высокой скорости, но в том случае, если вы смотрите туда, куда хотите ехать
  • Концентрация взгляда на опасности многократно увеличивает вероятность аварии
  • В плотном трафике нужно следить за ситуацией постоянно переводя взгляд без жесткой привязки к объекту
  • Для внимания за близкими объектами и другими участниками движения удобно использовать периферийное зрение
Оцените статью
Смотрите также
22 апреля
35
6 минут на прочтение
22 апреля
30
4 минуты на прочтение
21 апреля
47
3 минуты на прочтение
21 апреля
50
4 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев