Стереть
8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Рельсы против мотоцикла или как правильно пересекать железнодорожные пути

10 июня
132
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Мотоциклисты, в городах которых нет трамвайных путей, по определению счастливее остальных. Потому что у них нет таких раздражающих факторов как ленты металлических россыпей через весь город. Таких мотоциклистов даже прощают ГАИшники, когда они нарушают правила по перестроению в городах с трамвайными путями, ведь в родном городе практики перестроения с путями практически нет.

Чем опасны пересечения с трамвайными и железнодорожными путями?

Во-первых, рельсы это неровности дорожного покрытия. Выступающие над асфальтом пути представляют собой угрозу, если вы наезжаете на них по касательной, переднее колесо ударяется о борт и возможно заворачивает вилку в сторону, а за ним может выбить руль из рук, увести мотоцикл в наклон или просто способствовать потере равновесия. 

Во-вторых, металл рельса не просто скользкий, он хуже льда! При наезде на рельсы резина банально проскальзывает. Поэтому, если вы наезжаете на рельсы, будьте готовы, что вас поведет в сторону, может произойти снос колеса, пробуксовка.. да все что угодно, все варианты с потерей сцепления могут случиться в доли секунды!

В-третьих, у переездов, обычно железнодорожных, встречаются досчатые подъемы и спуски к самому переезду. Когда вы едете через переезд, то из-за дисбаланса нагрузки от встречной машины, доски перекашивает. И ладно бы, они просто косились, так нет же, случается, что та или иная доска под весом встречного авто поднимается вверх. Происходит всегда неожиданно, особенно неприятно, когда ее подняло под колесом или в колесо. 

Как переезжать рельсы правильно?

Мы уже упомянули о коварных досках, которые способны внезапно навесить пинка. Поэтому первое, что мы будем учитывать перед переездом - доски. По возможности обратите внимание, расшатаны ли они, двигаются ли доски под колесами впереди идущих машин? Да, у машины другой вес, но свободно болтающиеся доски будет заметно. После проезда машины они будут подскакивать. Старайтесь рассчитывать свой проезд так, чтобы на встречу не было большегрузных машин. Так и вам спокойнее, и в случае оторванной доски не будет сильного перевеса. 

Траектория 

Никогда не ездите по касательной к железнодорожным путям! Никогда. Только под прямым углом, перпендикулярно, ровно, никаких наклонов, маневров и заездов с боку. Просочиться незаметно по рельсам не выйдет, а вот эффектно и шумно упасть - всегда пожалуйста. Так как рельсы достаточно коварная неровность для нашего чуткого к изменениям баланса аппарата, то и траекторию следует выбирать с умом. 

Сцепление

Запомнили да, всегда переезжаем только под прямым углом. Вторая бесспорная истина: в момент переезда на рельсах должно быть только одно колесо. Суть в том, что если вы перестраиваетесь и в какой-то момент на рельс попадают оба колеса, то сцепления уже больше нет, как и надежды на обретение баланса в эту секунду и мотоцикл тут же ложится плашмя. Когда вы пересекаете рельсы, сначала передним колесом, потом задним, у вас все равно остается хоть одна, но точка сцепления  покрышки с дорогой. Когда вы выполняете правило с ездой под прямым углом, то одновременно поставить на рельс оба колеса надо умудриться. А вот, если вы перестраиваетесь по касательной, такая ситуация вполне может произойти.

Помните, что металл рельса чертовски скользкий!

Скорость

Еще встречаются наивные первосезонники, которые считают, что с наскока они легко и просто перепрыгнут рельсы. Как бы не так! Вспоминаем про нашу родную подвеску, про то, как она нагружается и разгружается при ускорении. В идеале, конечно, пересекать железнодорожные пути на умеренной скорости первой передачи и с опорой на собственные ноги, дабы не дать колесам соскользнуть и всецело контролировать процесс. В этом случае можно даже немножко подкрутить гашетку, чтобы переднее колесо легко преодолело преграду, перенеся вес на заднюю подвеску, но не взрываться лихим вилли. Ваша задача помочь мотоциклу перешагнуть через пути и не потерять драгоценное равновесие. 

Когда вы не помогаете мотоциклу опорой на ноги, допустим, просто переезжаете накатом, то постарайтесь держать баланс с привставанием на подножках. Другими словами: разумно нагружайте подвеску, разгружая переднюю часть перед ее заходом на рельс. Вам достаточно привстать, чтобы переднее колесо проскочило рельс спокойнее, без напряжения, а когда вы уже будете выезжать с переезда, можно немного опереться на руль, чтобы уменьшить давление на заднюю часть.

Не забывайте, что ваше тело активно уравновешивает мотоцикл в моменты прохождения любых неровностей на дороге. 

Оцените статью
1 оценка
Смотрите также
12 июня
137
4 минуты на прочтение
10 июня
162
4 минуты на прочтение
9 июня
113
4 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев