Например,  рюкзак
Например,  чехол
8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Система электрооборудования мотоцикла

17 января
112
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Чаще всего для обладателей любой техники система электропитания является темной чащей, в которой легко заблудиться, так как она живет по своим определенным законам, которые нужно четко понимать.

Систему электрооборудования можно сравнить с нервной системой организма человека. Так же как нервная система — электрическая сеть, окутывая мотоцикл, отвечает за реакцию датчиков, управляемость, контроль и многое другое. Любой неисправный блок или закоротивший провод приводит к нервному тику фары или тремору приборной панели.

Разберем основные базовые понятия из мира электрооборудования, чтобы уметь ориентироваться в ней и находить хотя бы простые неполадки.

Изначально электросеть можно поделить на группы:

  • Источники электроэнергии
  • Потребители электроэнергии
  • Центральная/первичная электросеть
  • Дополнительная/второстепенная электросеть

Источники электроэнергии

Сюда относятся аккумулятор и генератор.

Аккумулятор (не важно, кислотный или гелиевый) необходим для снабжения электричеством системы зажигания, фар, сигнализации и других потребителей энергии при неработающем двигателе, при его работе на малых оборотах или при пуске силового аппарата. К слову, аккумулятор — источник постоянного тока.

На мотоциклах с обилием электрических приборов и дополнительного оборудования, например, музыки, доп.фар или подсветки, существуют параллельные аккумуляторные батареи. Блоки питания, которые ставятся дополнительно с основным аккумулятором,  питающие второстепенные приборы или сигнализацию ночью.

Генераторы обычно делят на два вида:

  • Генераторы переменного тока (альтернатор)
  • Генераторы постоянного тока (динамо)

О самих генераторах поговорим подробно отдельной статьей. В нынешнем мире генераторы постоянного тока уже давно вытеснили более простые системы переменного.

К источникам тока так же причисляют стартер, потому что он служит при запуске двигателя. Стартер получает химическую энергию от аккумулятора и преобразует его в механическую для вращения коленчатого вала двигателя.

Потребители электроэнергии

Логично, что если есть источник энергии, то должен быть и тот, кто ее потребляет. Нахлебников у аккумулятора и генератора полно.

К потребителям относятся:

  • Приборы зажигания
  • Осветительные приборы
  • Звуковые приборы
  • Сигнализация
  • Навесное дополнительное оборудование
  • Датчики

Приборы зажигания — оборудование, которое пользуется электроэнергией для создания искры, например, свечи, замок зажигания, катушки и реле.

Осветительные, звуковые приборы, сигнализация и дополнительное оборудование — любой тюнинг и необходимые для комфортной езды приборы так или иначе будут потреблять электричество, начиная от фары дальнего света и заканчивая навигатором.

Датчики — они же распределительная система, все, что касается обратной связи между работающими блоками и приборной панелью, так или иначе не может осуществить свою задачу без электроэнергии. Показатели нейтрали, информация для бортового компьютера, стоп-сигналы, датчики инжектора и многое другое, все это завязано с системой управления и нуждается в электроэнергии.

Электрическая система мотоцикла это замкнутая цепь, любые неполадки в ней чреваты долгим поиском проблемы. К первичной/центральной электро сети можно отнести источники тока и основные потребители, без которых мотоцикл не сможет функционировать, без зажигания, управляющих датчиков, регулирующих работу основных узлов, например, инжектора. К второстепенным/вторичным приборам относятся фары, сигнализация, подсветка и прочее, не влияющее на работу самого двигателя. Отталкиваясь от локации поломки, можно найти причину в сообщающихся узлах, погасшая фара не всегда вина испорченной лампочки, хотя ее стоит осмотреть первой. Но та же фара по яркости свечения поможет определить состояние аккумулятора или работу генератора. 

Понимание принципов, по которым живет электрическая сеть мотоцикла, сильно выручает в дороге и при диагностике поломок. Более молодые модели мотоциклов оснащены большим количеством технологий, что делает их "умнее" и труднее для "самолечения" в домашних условиях. 

Оцените статью
Смотрите также
вчера
15
3 минуты на прочтение
17 февраля
58
3 минуты на прочтение
16 февраля
70
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев