8 (800) 555-24-78
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Бережно упакуем
    быстро отправим заказ
  • Лучшая консультация
    по мотоэкипировке
  • Актуальные цены
    и наличие товара
  • Возврат и обмен
    по любой причине
  • Гарантия и документы
    для страховой

Сколько шлемов нужно правильному мотоциклисту?

23 сентября 2016
549
6 минут на прочтение
Илья
С мотоциклами я столкнулся в 13 лет, это был старенький красный Минск. Прошли годы, я управляю digital отделом в большой компании, путешествую на спорт-туристе Honda Pan European 1300 и веду активную жизнь в интернете. Я люблю маленькие мужские радости — оружие, горные лыжи, путешествия и вкусную еду.

Введение в шлемологию

Как правило, мотошлем — это вторая покупка после мотоцикла. Хотя у многих, включая и меня, шлем был куплен сразу после того, как я выбрал цвет байка, который должен был приехать ко мне из Японии. В тот момент для меня основную роль играл внешний вид шлема, и это была моя первая и большая ошибка.

Забегая вперед я скажу, что сейчас у меня два шлема, интеграл Shoei XR-1100 и открытый Shoei J-Cruise, но путь к такому набору занял три сезона. 

Открытый шлем Shoei J-Cruise

Думаю, не нужно рассказывать об основных типах шлемов. Тем более, что основных всего три — интеграл, модуляр и открытый. Каски Braincap я не рассматриваю, как экзотику. Помимо безопасности, самую важную роль играет только то, как шлем сидит на голове, его аэродинамика и комфорт для его владельца.

Проблема моего выбора была осложнена тем, что мне был нужен шлем поистине богатырский, мой обхват головы — 65 сантиметров. Недорогие и откровенно дешевые шлемы из Китая я сразу отбросил по понятным причинам, первая из которых это безопасность.

Первый шлем — не навсегда

Большую часть времени на мотоцикле я перемещаюсь по городу. Поэтому я остановился на относительно недорогом открытом шлеме Shoei J-Wing. К сожалению, его для меня хватило лишь на месяц: форма головы никак не дружила с формой шлема. Еле заметное давление на уши и виски через пару часов превращалось в неслабую мигрень, а отсутствие солнцезащитных очков в шлеме не прибавляло плюсов. Шлем был успешно продан, а я купил шлем-конструктор из Италии, Nolan N44. 

Шлем-трансформер Nolan N44

  • Чем шлем более «спортивный», тем он легче и как правило шумнее
  • Выбирая открытый шлем, смотрите на визор. Чем он длиннее, тем лучше
  • Если шлем где-то давит при примерке (кроме щек) — это не ваш шлем
  • Застежка D-Ring совсем не страшная штука

Италия производит много шлемов. Suomy, Nolan и еще несколько менее известных брендов, причем все они выглядят вполне неплохо и современно. А Nolan показался мне чем-то универсальным: открытый шлем с съемной челюстью, с огромным визором и застежкой-трещеткой. Тогда я еще считал застежку D-Ring чем-то неудобным.

«… Тогда я еще считал D-Ring чем-то неудобным…»

В этом шлеме я проездил до конца сезона, и выяснил его главные минусы — высокий шум даже на небольших скоростях и поистине кошмарная аэродинамика. На скорости от 120 и выше ехать становилось совсем некомфортно, голову мотало из стороны в сторону ветром. Однако большой визор и шикарная вентиляция делают ему честь. Для города шлем хорош.

Экспериментам — да!

Следующий сезон у меня начался с экспериментов. Я выбрал старенькую модель Schuberth R1. Это оказался великолепный (и мой первый) интеграл. Стало понятно, что в городе совсем не жарко в закрытом шлеме, и что у него отличный обзор. Но я не совсем попал в свой размер и из шлема неприлично торчали щеки. Но я понял, что интеграл — это то, что я хочу. Удобный, легкий, тихий и намного более безопасный (по всем тестам, личным ощущениям и рефлексам пятой точки).

Шлем Schuberth с солнечными очками

Однако, следующим шлемом в моей коллекции стал модуляр BMW System 6 EVO, который достался мне совершенно случайно — приятель заказал его не глядя и не попал в размер. В этом шлеме я ездил ровно пять раз: жадность уступила ощущениям. Шлем сделан для вытянутой головы, а когда я пытался его надеть, то над макушкой оставались лишние и абсолютно ненужные сантиметры пустоты. Но внутри шлема спрятана очень качественная и приятная на ощупь обшивка, что расставаться с ним было очень жалко. Шикарный шлем.

Зато к этому моменту я знал, чего хочу и совсем сильно не расстраивался. Мне хотелось ездить в интеграле на дальние поездки и в плохую погоду, а на короткие маршруты — в открытом и легком шлеме. Модуляры слишком массивные, а может быть, я пока «не дорос» до такой конструкции. 

«…К этому моменту я знал, чего хочу…»

Понимание приходит с опытом

Дальше всё было просто — я выбирал шлем понимая, что мне нужно. Требования к интегралу были простые: популярная модель (чтобы легко купить новый визор или отправить шлем на вторичный рынок), хороший производитель (а их не так много на мой взгляд — лучшие шлемы это ICON, Arai, Suomy, Shoei, Shuberth и Shark. Шлем должен удобно и плотно сидеть на голове, но не давить никуда. У шлема должна быть подготовка под наушники, я всегда езжу с гарнитурой. Так я и выбрал интеграл — Shoei XR-1100, который на сегодняшний день почти не имеет аналогов по цене, качеству и выбору цветов. Его единственный минус — в нем нет встроенных темных очков. Вторым шлемом стал открытый Shoei J-Cruise. Большой визор, относительно тихий на скорости, отличная вентиляция, темные очки и хорошая аэродинамика. 

Shoei J-Cruise

  • Выбирайте шлемы с аудиоподготовкой, с углублениями под наушники
  • Часто кнопка или рычаг солнечного визора мешает поставить гарнитуру, обратите на это внимание
  • Берите свой подшлемник на примерку
  • Подушки под щеками примут форму головы и примнутся быстрее всего

Выводы

Что же я могу посоветовать тем, кто выбирает шлем? Всё просто. Во-первых, нужно понимать, насколько часто и много вы ездите. Чем больше времени вы проводите в шлеме, тем больше к нему требований. Если вы байкер «выходного дня», вопросы у вас будут скорее всего только к внешнему виду и стоимости шлема.

«…Чем больше времени вы проводите в шлеме, тем больше к нему требований…»

А вот если вы ездите постоянно, на разные расстояния и в разную погоды, придется смириться с тем, что шлем под себя подбирать вы будете довольно долго. Но когда выбор будет завершен, наступит долгожданный покой и радость. Первое, на что нужно обращать внимание — это комфорт. Не стесняйтесь походить полчаса в шлеме по магазину (кстати, сразу захватите свой подшлемник, это очень пригодится). Если чувствуете, что шлем сидит как-то не так (давит на уши, виски или лоб) — шлем не ваш, как бы он не нравился. Полчаса в магазине — это мелочи по сравнению с дорогой, там все минусы и неудобства будут чувствоваться намного сильнее. А сколько шлемов вам нужно,  покажет только опыт и необходимость. Проведя опрос среди друзей я выяснил, что у половины — только один шлем, интеграл или модуляр. Скорее всего такой же выбор сделаете и вы. Удачи на дорогах и берегите себя!

Друзья, а сколько шлемов у вас и какой основной? Какие типы шлемов предпочитаете и почему? А для второго номера шлем должен быть топовым, или можно обойтись дешевеньким «китайцем», ведь покатаек много, а денег на шлем жалко? Давайте обсудим. C радостью отвечу на комментарии и вопросы!

Оцените статью
Смотрите также
вчера
7
3 минуты на прочтение
17 февраля
56
3 минуты на прочтение
16 февраля
67
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев