Например,  рюкзак
Стереть
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Стантрайдинг — дорого ли это?

28 ноября
225
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Давайте честно — мотоспорт дешевым быть не может, любой профессиональный спорт требует затрат на экипировку, тренировки и взносы за участие в соревнованиях. Мы же не в шахматы играть собираемся... Даже если вы просто рассматриваете мотоцикл для экономии времени в плотном трафике города, издержек не избежать.

Самыми распространенными и массовыми видами мотоспорта являются :

  • Шоссейно-кольцевые гонки и гонки на выносливость
  • Мотокросс и его разновидности
  • Гонки на эндуро

Более молодые и довольно зрелищные:

  • Стантрайдинг
  • Мотофристайл
  • Спидвей
  • Мототриал

В общем, чем бы дитя не тешилось, как говорится. Стантрайдинг в этом списке далеко не самый затратный. Если вы никогда не роняли байк с RSBK и не подсчитывали сумму расходников профессионального мотоцикла для кросса по истечении моточасов, поверьте, траты на стантрайдинг могут быть не такими страшными.

Стантрайдинг очень популярен в условиях города. Каждый, загоревшийся идей удариться в мотоспорт, открывал заветную тетрадь домашней бухгалтерии, чтобы иметь представление о реальности собственных планов.

Предлагаю рассмотреть возможные варианты развития событий для новичка и примерные суммы затрат в дальнейшем, заодно узнаем, какие подводные камни могут быть на пути становления пилота экстримальной езды.

С чего начинается стантрайдинг?

Логично, что на первых этапах самым сложным будет выбор аппарата, на котором следует обучаться. Вариантов множество, хотя бы потому что стантрайдинг это не только переделанный под трюки байк. Квадроциклы никто не отменял, мотарды тоже пользуются спросом. Кто-то даже со скутера начинал!

Естественно, новички стремятся сразу же найти крутой мотоцикл, чтобы красиво войти в мотокультуру, но так ли он нужен на начальном уровне? Многие перегорают после недели падений или тотального ремонта, сдаются из-за трудностей. А что делать с байком, если ты передумал?

С чего проще начинать?

  • Мотошкола
  • Мотард
  • Малокубатурные мотоциклы

Если вы не уверены в своем желании заниматься стантрайдингом, то прежде чем покупать для этого мотоцикл, вы можете обратиться в мотошколу, которая имеет отдельный спец.курс. Если школа оснащена учебной техникой, то на первое время вам могут дать в аренду учебный мотоцикл, это лучше, чем купить что-попало, а потом разочароваться. Если с финансами трудности, то начать проще с мотарда, уже потом перейти на нечто более серьезное. Поверьте, он вас тоже многому научит! Некоторые берут для старта старенький мотоцикл, так сказать «на убой», чтобы натренироваться вдоволь, и к следующему сезону найти что-то более живое.

Вложения в мотард будут отличаться от затрат на стантовый байк на базе спортивной модели.

Кстати, многие стантрайдеры долго работают с выбранным мотоциклом, если это подходящая по уровню опыта модель. Потому что байк для тренировок со временем претерпевает столько изменений, что начинать все с начала дорого, а продать предыдущий в надежде окупить вложения получается редко.

Экипировка

Почему-то, первым делом считают цену мотоцикла и его тюнинга, а только потом по остаточному принципу на сдачу начинают собирать экипировку. Но много ли вы выучите трюков со сломанной рукой/ногой? Да, на публике пилоты часто используют только шлем, да перчатки, не всегда экипированы полностью, но это не значит, что они тренируются без защиты!

Необходимая экипировка:

  • Шлем
  • Черепаха/жилет+налокотники
  • Наколенники
  • Перчатки
  • Мотоботы

Пусть сначала будет не топовая линейка, но хорошая экипировка, на которую вам следует заложить минимум 50 000р. Позже, если не откажетесь от тренировок, возьмете более продвинутую. В начале пути всегда есть вероятность смены класса мотоцикла. Вдруг вы передумаете и найдете себя в другом виде мотоспорта?

Тюнинг и доработки

Как правило, цена запчастей и работы для подготовки мотоцикла под стантрайдинг иной раз выходит больше самого мотоцикла. Даже очень грубо на вскидку для среднего пожилого байка:

  • Комплект защиты, клетки, подрамника, подножек встанет не меньше 50-60 000р + клипоны еще около 10 000р
  • Замена звезд и цепи упадет примерно в 20 000р
  • Тормозная система может съесть из кармана около 30 000р. Но вопрос: сколько суппортов вы используете? И не забывайте, что тормозные колодки тоже расходный материал, который потребует обновления с завидным постоянством
  • Переделка бака с доработками сиденья отнимет в радиусе 10-15 000р.

Потом нужно посчитать сюда разработку выхлопной системы, кто-то ищет готовые варианты, а кто-то сам с руками из плеч, ну или пониже, переваривает как может. Заложим на это так же грубо 10 000р.

Принудительное охлаждение и доработка масляной системы — ведра соли на раны всех стантрайдеров. О суммах говорить сложно, потому что методы решения разные.

И этот список можно продолжать еще долго, опираясь на желаемый результат и планы пилота.

Дополнительные траты

Допустим, вы нашли в себе силы взять мотоцикл, нафаршировать его необходимыми доработками, купили экипировку. Что еще потребует дополнительных денежных вливаний?

  • Резина — за сезон стантрайдер стирает как минимум одну переднюю покрышку и 2-3 задних
  • Технические жидкости — из-за нагрузок на двигатель масло придется менять чаще, как и другие жидкости могут потребовать обновления быстрее, чем обычно
  • Подшипники — пусть мотоцикл не щелкает их как орешки, но разбивает быстрее простых городских поездок

Чем больше расходников у вас есть в запасе, тем лучше, потому что вы не будете тратить время на их поиски и покупку. 

Стантрайдинг может ударить по карману, но в той же степени, как и любой другой мотоспорт: экипировка, тюнинг, запчасти и материалы. От этого не уйти, но при грамотной работе и тщательном поиске запчастей реально сделать это занятие доступным для себя. 

Оцените статью
2 оценки
Смотрите также
10 декабря
101
6 минут на прочтение
4 декабря
134
4 минуты на прочтение
29 ноября
255
3 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев