Например,  Airframe Pro
Например,  Airframe Pro
+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Стантрайдинг — продвинутый уровень. Вторая часть.

Стантрайдинг — продвинутый уровень. Вторая часть.

24 ноября 2018
4850
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

От себя хочется добавить, что кастомайзинг находит место в стантрайдинге с полной отдачей, как и в других классических, привычных глазу обывателя, формах. Во время создания своего байка для души, люди ищут самовыражения в технике, а стантрайдер модифицирует готовый байк, чтобы выражаться в динамике выполнения трюков, мастерстве и опыте. Каждый мотоцикл, созданный для выступлений, так же уникален, как его владелец.

В предыдущей статье мы рассуждали о доработках мотоциклов для стантрайдинга, необходимых новичку. С момента, когда пилот уже более уверено держится в вилли и переходит в стоппи, появляется необходимость решать технические проблемы, которые возникают при исполнении трюков в долгом их исполнении.

Какие проблемы возникают на более продвинутом этапе?

  • Масляное голодание двигателя
  • Двигатель перегревается из-за слабого обдувания встречным потоком ветра
  • Многие трюки требуют заднего тормоза, а как его использовать во время трюка?
  • Как держаться на мотоцикле во время сложного трюка?

Масляное голодание

Возможно, самая муторная часть доработки мотоцикла. Когда ваш уровень мастерства возрос так, что вы способны держать мотоцикл вертикально долгое время, проблема масляного голодания станет особенно острой. Кроме того, параллельно с этим появляются трудности с вентиляцией картерных газов.

В зависимости от модели мотоцикла и уровня возможностей пилота, каждый решает эту задачу самостоятельно. Кому-то хватает установки маслоуловителя, кто-то переделывает перегородки в картере, а некоторым достаточно залить больше масла, чтобы успокоиться.

Заливать масло по верхнюю риску рекомендуют при ровном положении мотоцикла, без наклона, в идеале на подкатах или центральной подножке.

В любом случае, прежде чем решать проблемы голодания двигателя, следует изучить масляную систему вашего мотоцикла. Сложно говорить об универсальном методе, потому что много частных случаев.

Принудительное охлаждение двигателя

Стантрайдеры обычно ездят на специальных площадках и, как правило, это не особенно большие скорости в сжатые промежутки времени. А значит, двигатель мотоцикла не будет охлаждаться на достойном уровне, начнет перегреваться, как ваши нервы после тридцатой попытки выучить трюк.

Требуется система принудительного охлаждения.

Кроме датчиков температуры, переключателя вентилятора, некоторые ставят дополнительный вентилятор, а кто-то находит более мощный радиатор, химичит с термостатом. Есть смысл подумать, можно ли увеличить каналы, с помощью которых происходит охлаждение системы?

Нововведения должны опираться на строение модели мотоцикла, глупо что-то менять, если не знаешь, как работает вся система целиком.

Тормозная система

Когда пилот показывает трюк, сидя на руле, весело болтая ногами, то как же ему дотянуться до заднего тормоза? Стантрайдер, конечно, без пяти минут сверхчеловек, но не герой из «Фантастической четверки» и не может как Мистер Фантастик растягивать свое тело, чтобы выжимать задний тормоз ногой, сидя на руле. Приходится устанавливать дублирующий тормоз. Если вы присмотритесь к мотоциклам стантрайдинга, то заметите возле рычага сцепления еще один — задний тормоз. Кстати, часто на задних тормозах мы видим дополнительный суппорт. Обычно данная система работает по принципу: ножной рычаг задействует один суппорт, а ручной — оба.

Кроме суппортов пилоты могут использовать более широкие тормозные диски.

Замена звезд и цепи

Цепь могут заменить на усиленную, к моменту повышения уровня мастерства райдера как раз подойдет срок замены расходников. Цепь так же может быть в этом списке.

Звезды меняют с расчетом на игру с передаточными числами, чтобы управлять характеристиками в поисках нужного сочетания.

Укорачивание выхлопной системы

О выхлопной системе мы рассуждали в статьях:

"Выхлопная система мотоцикла — в чем ее основная задача?"

"Строение выхлопной системы, что полезно знать пилоту?"

Выхлопная труба из-за своей длины мешает при выполнении многих трюков. Выхлопные газы и ожоги о трубу, если она в стоковом состоянии, сильно нервируют пилота. И да, при падении она так же царапается, повреждается, мнется... Зачем тогда ее оставлять? Стантрайдеры всячески укорачивают выхлопную систему или меняют «банку», чтобы было удобнее выступать.

Форма бака и отверстие в сиденье

Кстати про удобство. Всякий раз, когда кто-то из городских гонщиков пытается повторить акробатический трюк стантрайдинга на неподготовленном мотоцикле, это редко заканчивается успехом. Потому что профессионалы хитрят даже тут! Крышка бака у пилотов вогнута таким образом, чтобы появилась площадка сидеть или стоять на баке. В стоковом виде на баке подобных кульбитов сразу не сделаешь, округлая форма тому не помощник. На баках профессионалов мы видим поребрик по краю, который не дает пилоту упасть.

Отверстие в сиденье под ногу делает не каждый мотоциклист, но оно существенно упрощает исполнение трюков.

Хорошо бы наклеить на поверхность бака и сиденья дополнительную фактурную накладку, чтобы увеличить сцепление тела райдера с мотоциклом.

Дополнительные мелочи

Не столько необходимость, сколько удобство:

  • Вы можете развернуть кнопку аварийного выключения двигателя в противоположную от себя сторону, чтобы случайно ее не нажать во время трюка.
  • Многие пилоты дорабатывают систему холостого хода, чтобы было удобнее выступать.
  • Все торчащие провода и тросы в идеале зафиксировать хомутами, чтобы не зацепиться.
  • Сами рычаги ищут максимально легкие в использовании и иногда ставят более короткие.

Стантрайдинг такое же искусство, как другие виды спорта. Поэтому улучшать мотоцикл и совершенствовать свои навыки можно постоянно.

Оцените статью
2 оценки
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00