8 (800) 555-24-78 Обратный звонок профессиональная консультация
звонок по России бесплатный
Адрес магазина: м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ Время работы: без выходных пн-вс 11:00-21:00
Корзина 0 товаров 0 р. Зайти в корзину
ТОП-10 мото-инноваций за последние 30 лет

ТОП-10 мото-инноваций за последние 30 лет


4 Апреля 2017 20:19 835 6 минут на прочтение
Администрация
Отзывы о нашей работе, качестве и предложения – info@partner-moto.ru

За последние 30 лет совершилось множество технических прогрессов, которые мы не особенно замечаем. На самом деле развитие прошло просто в бешеном темпе – за это время в мото-индустрии  развитие прошло от стадии «пещерного человека» до современных технологий.  Всевозможные компьютерные чипы, контроль выхлопа и остальные чудеса современной электроники вывели нас из той эпохи «античности». И прогресс на этом не останавливается, и иногда даже страшно подумать, что нас ждет впереди. Но мы постарались для вас.

10. Электронное поступление топлива (топливные инжекторы)

Двигатель инжектор

Если вы моложе 30, то вам и голову не могло прийти, что раньше было как то по-другому. В ретро-мотоциклах был специальный прибор для смешивания топлива – карбюратор. И  вам уже вряд ли придется столкнуться с такими проблемами как его протечка или засорение, из-за чего мотоцикл мог просто не завестись. Некоторые водители внедорожных мотоциклов специально ставили дополнительные насадки, которые менялись на полдороги. С автоматическим впрыском топлива вам делать такого больше не придется. На новых мотоциклах даже есть специальная кнопка, которая по вашему выбору переключает режимы впрыска топлива.

Что дальше? Технология двухтактной подачи топлива может решить проблему утяжеления мотоцикла. На данный момент компания Polaris уже выпускает облегченный снегоход с мотором 800 Cleanfire H.O, который помимо легкости и компактности разгоняется до скорости 150 лошадиных сил, и это еще не предел.

9. Новые технологии производства шлемов

Новые технологии в мотошлемах

Шлем – один из главных защитников вашей жизни при езде на мотоцикле. И если в 70-х годах прошлого столетия шлемы были тяжелые, стекла на них запотевали при длительной езде (вспомните, что изначально был шлем и очки). Сейчас же конструкция шлема составляет единое целое, что позволяет защищать все части головы. Производство новых материалов позволило облегчить шлем, но при этом усилить защитные качества.

Что дальше? Еще более легкие шлемы с использованием углеродного волокна, а может и более новые и легкие материалы, больше рассеивающие энергию от возможных ударов, встроенные системы объемного звука будут присутствовать в каждой модели наряду с крошечными кондиционерами и камерами заднего вида. Массажер для головы было бы тоже не плохо :)

8. Трекшн контроль (Traction control)

traction control на мотоцикле

Новая система сцепления с дорогой очень облегчила жизнь мотогонщикам. Если раньше для гонок нужен был талант, усиленный визуальный и тактильный контроль дороги, и гонки были очень опасным видом спорта, то теперь благодаря автоматическому контролю сцепления гонять можно в любую погоду, будь то дождь, ветер, град и другие неприятные осадки. Езда становится более безопасной. Вилли делается в один клик.

7. ABS - Антиблокировка тормозных систем

Анти блокировочная система

Антиблокировка тормозных систем – это как контроль тяги, только в обратном порядке. 30 лет назад  первый мотоцикл с ABS был BMW, но не в том виде, какой предстает сейчас – гладкой работой и компактной . Сейчас мотоциклы стали настолько крутыми, что о любой неполадке можно узнать по мигающей лампочке на приборной панели. АБС предотвращает блокировку колёс, тем самым помогая пилоту комфортно управлять мотоциклом и снизить вероятность падения в случае ошибки при торможении. Датчики системы находятся непосредственно в ступице переднего и заднего колеса, считывают информацию об ускорении байка и передают эту информацию в бортовой компьютер, который и принимает дальнейшие действия системы.

6. Климат-контроль

Климат контроль на мотоцикле

Все инновации, создаваемые для мотоциклов разделяются на два основных вида: повышение безопасности пилота и улучшение комфортабельности вождения. Климат-контроль относится ко второму типу. Электрический подогрев ручек стал уже обычным делом для большинства современных мотоциклов. Все чаще встречается подогрев сидений, что стало настоящей сенсацией для мото-сообщества. Еще добавилась одежда с подогревом, и можно смело сказать - мотоциклисты победили холод!

Помимо утепления мотоциклистов в холодное время года, развиваются технологии охлаждения мотоцикла и его водителя. Компания Entrosys разработала специальную систему подогрева и охлаждения BikeAir-1. Эта система весит всего 10 килограммов, достаточно компактна, чтобы быть незаметной на таких мотоциклах как Honda Gold Wing. В будущем, мы надеемся на облегчение и большую компактность систем охлаждения.

5. Больше буста!

турбированый двигатель мотоцикла

Буст-контроллер увеличивает давление наддува в турбодвигателях. Благодаря ему и пункту 10 – автоматическому впрыску топлива можно в разы увеличить производительность мотора. Существует много различных вариаций бустов, но основной принцип их одинаковый - при помощи пневматического клапана, который устанавливается в шланг впуска, обманывает родной вестгейт, вследствие чего турбина крутится в 1,5-2 раза быстрее.

Бусты в будущем (собственно, уже сейчас) станут одним из необходимых деталей, так как топливо становится все дороже, а мотоциклы старого образца могут “кушать” его галлонами. Так, например, в 2015 году Suzuki представили новый турбинный двигатель XE7 Turbo на Tokyo Motor Show. Такой двигатель намного экономичнее, легче и мощнее.

4. Режимы езды/электронная подвеска

электронная панель управления на мотоцикле

Уже трудно вспомнить, какой производитель добавил в мотоцикл различные режимы езды, такие как спорт, туризм, дождь и др. и вывел все это на дисплей борткомпьютера. Это могли быть первые модели Ducati Multistrada с подвеской skyhook, или  BMW GS.

В любом случае разные режимы езды, а также возможность нажатием кнопки ужесточить или смягчить подвеску, позволяет ездить с максимумом удовольствия. “Динамическая” система IMU (система сенсоров, передающих данные на 32-битный блок управления) дает баланс амортизации, как бы “грубо” вы не водили.

Показательная поездка на Triumph Explorer XCa выявила, что при включении режима Off-Road меняются настройки сразу всех систем: регулировка подвески, контроль тяги и ABS. Когда нужно было останавливаться, мотоцикл опустился практически до земли, благодаря чему водитель может слезть с байка даже не наклоняя его.

3. Электрические мотоциклы

Электро мотоцикл

Человечество уже несколько десятилетий пытается найти альтернативные виды топлива, для того чтобы преодолеть ряд проблем. Но почему то большинство редко вспоминает о таком виде энергии как электричество. Да, вы не сможете проехать полстраны на электричестве, но если ваш ежедневный путь составляет не более 130 километров, этот вид альтернативной энергии подойдет вам как нельзя лучше.

Электромотоцикл Zero DSR весит до 210 килограмм, может проехать на одном заряде батареи чуть больше 150 километров, максимальная мощность - 67 л.с. при 4000 об/мин., а максимальный крутящий момент - 144 Нм.

Кто знает, что будет дальше, но у магниевых аккумуляторов потенциально большое будущее.

А вы готовы попрощаться со звуком бензинового двигателя?

2. Автоматическая коробка передач

Автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением на мотоцикле

Япония в техническом плане опережает весь мир на несколько десятков лет, так что титул первопроходцев они заработали заслуженно. Первым мотоциклом с АКПП стал Honda CB750 Automatic 1975(!) года выпуска. Но модель не прижилась, трансмиссия мотоцикла была ненадежной, работала рывками. И вместо комфортной езды, на которую рассчитан мотоцикл, получилась проблемная. Поэтому идею с автоматической коробкой пришлось отложить. Но технологии не стоят на месте и по прошествии времени идею снова оживили.

В АКПП множество преимуществ перед “механикой” - не нужно следить за переключением передач, все делает коробка самостоятельно; силовая установка работает в более щадящем режиме, что позволяет сохранить долговечность работы мотора; на прямых участках дороги легче справляться с управлением.

Но где плюсы там и минусы - можно забыть о резких маневрах, мгновенных разгонах, огромный расход топлива - вечная проблема, и из-за сложности АКПП конструкция коробки становится менее надежной.

1. Хай-тек, или интегрированные технологии

skully ar1 мотошлем

Новые технологии производства шлемов из #9 используются не только для защиты пилота, но и еще большего комфорта управления байком. Так например в шлеме Skully АР-1 уже есть камеры заднего вида и GPS, отображаемый прямо с внутренней стороны визора. В сочетании с Bluetooth и вашим iPhone 10 вы прямо с мотоцикла сможете взломать Пентагон :)

Интеграция iPhone и шлема позволяет управлять многими системами с помощью Siri. Голосовое управление позволяет включать такие функции, как, например, включение камеры в режиме авторегистратора, автодозвон, радародетектер, или зайти на Яндекс.Пробки (прямо с экрана визора!)

30 лет назад все эти технологии казались фантастикой. Теперь интересно, что же ждет нас дальше, в следующем десятилетии.

Поделись если понравилось
Комментарии

Возврат к списку