Первый, самый главный аргумент, который очень трудно оспаривать в полемике за право ездить на мотоцикле — уровень травматизма и смертности. Едва ты только заикаешься о своей мечте иметь двухколесного друга и нет, не велосипед или самокат... как тебя моментально начинают клевать кто ни попадя:
-Ты же разобьешься!
-Я тебя в больничке навещать не стану!
-А если упадешь?
-Ты после скользячки людей видел вообще?!
-На коляске потом ездить хочешь?
И паника, паника! Ты уже проклинаешь тот момент, когда решился поделиться задумкой. Страхи обывателей, конечно, не без оснований. К сожалению, процент смертности и травм среди мотоциклистов и их пассажиров реально пугает. Если пообщаться с врачами или спасателями, с сотрудниками ГАИ, то узнаешь, что аварии мотоциклистов от всех остальных отличает ярко выраженная сезонность.
Основной пик аварий приходится на открытие и закрытие сезона, потому что резина прогревается плохо, на дорогах мотоциклистов мало кто хочет видеть, чай не лето на дворе. Однако, летом пилоты получают серьезные травмы из-за того, что не носят экипировку под предлогом жары.
Каковы общие причины травмирования?
Если заняться статистикой и разложить по полкам, то можно выделить несколько пунктов:
- Травмы полученные от подвижных частей мотоцикла (будь то езда или неудачный самостоятельный ремонт)
- Травмы в качестве последствия столкновения как с подвижными объектами, так и со статическими
- Травмы при падении
Травмы, полученные от подвижных частей мотоцикла, разбирать не будем, потому что это очень индивидуальные случаи из разряда: да, я знаю, что совать пальцы в под цепь работающего мотоцикла плохая идея, но мне только посмотреть. Чаще всего защемляет пальцы, в подвижные части попадают волосы или бороды, застревают руки, например, в цилиндре (не важно, что вы там забыли, но раз застряли, то это было нечто ценное), и конечно, попадание ног в колесо. Классика — соскользнувшая в заднее колесо стопа пассажира. Плюс бонусы в виде ожогов об раскаленные части мотоцикла.
Есть еще одна классификация, по которой определяют причины травмирования:
- Травмы от трения (классический пример — скользяка)
- Термические и химические ожоги
- Травмы от удара
- Травмы от сдавливания
- Травмы от скручивания
- Колотые и резанные раны
Серьезные повреждения организма можно получить и на маленькой скорости, вопреки общего мнения, что убивает именно скорость.
Скорость безусловно влияет на травматизм, но это не значит, что она решает абсолютно все. Хотя законы физики, такие как взаимодействие скорости и массы, дающие силу, которая дробит кости при аварии, никто не отменял.
Какие травмы получают мотоциклисты и пассажиры?
Если вы ответили «все» или «любые», то сложно не согласиться, потому что тяжело отыскать такую травму, которую никто на мотоцикле не получал.
Общие категории травмирования:
- Повреждения кожи
- Повреждения мышц
- Повреждения связок и суставов
- Переломы костей
- Переломы и повреждения позвоночного столба
- Повреждения внутренних органов и сосудов
- Повреждения центральной нервной системы (как следствие других более тяжелых травм)
Конечно, не хочется думать о грустном, но приходится осознавать, что опасность мотожизни не выдумка. Это, кстати, тоже в топе причин покупки мотоцикла - азарт, запах опасности, хождение по лезвию - некоторым пилотам приятно щекочет нервы. В следующей статье мы уже конкретнее разберем самые распространенные травмы и причины, по которым их получают. Вы будете удивлены, как элементарные ошибки в управлении мотоциклом приводят к очень обидным последствиям.