+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00
  • Главная
  • Блог
  • Травмы мотоциклистов — это вам не шутки. Первая часть.

Травмы мотоциклистов — это вам не шутки. Первая часть.

21 октября 2018
10113
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Первый, самый главный аргумент, который очень трудно оспаривать в полемике за право ездить на мотоцикле — уровень травматизма и смертности. Едва ты только заикаешься о своей мечте иметь двухколесного друга и нет, не велосипед или самокат... как тебя моментально начинают клевать кто ни попадя:

-Ты же разобьешься!

-Я тебя в больничке навещать не стану!

-А если упадешь?

-Ты после скользячки людей видел вообще?!

-На коляске потом ездить хочешь?

И паника, паника! Ты уже проклинаешь тот момент, когда решился поделиться задумкой. Страхи обывателей, конечно, не без оснований. К сожалению, процент смертности и травм среди мотоциклистов и их пассажиров реально пугает. Если пообщаться с врачами или спасателями, с сотрудниками ГАИ, то узнаешь, что аварии мотоциклистов от всех остальных отличает ярко выраженная сезонность.

Основной пик аварий приходится на открытие и закрытие сезона, потому что резина прогревается плохо, на дорогах мотоциклистов мало кто хочет видеть, чай не лето на дворе. Однако, летом пилоты получают серьезные травмы из-за того, что не носят экипировку под предлогом жары.

Каковы общие причины травмирования?

Если заняться статистикой и разложить по полкам, то можно выделить несколько пунктов:

  • Травмы полученные от подвижных частей мотоцикла (будь то езда или неудачный самостоятельный ремонт)
  • Травмы в качестве последствия столкновения как с подвижными объектами, так и со статическими
  • Травмы при падении

Травмы, полученные от подвижных частей мотоцикла, разбирать не будем, потому что это очень индивидуальные случаи из разряда: да, я знаю, что совать пальцы в под цепь работающего мотоцикла плохая идея, но мне только посмотреть. Чаще всего защемляет пальцы, в подвижные части попадают волосы или бороды, застревают руки, например, в цилиндре (не важно, что вы там забыли, но раз застряли, то это было нечто ценное), и конечно, попадание ног в колесо. Классика — соскользнувшая в заднее колесо стопа пассажира. Плюс бонусы в виде ожогов об раскаленные части мотоцикла.

Есть еще одна классификация, по которой определяют причины травмирования:

  • Травмы от трения (классический пример — скользяка)
  • Термические и химические ожоги
  • Травмы от удара
  • Травмы от сдавливания
  • Травмы от скручивания
  • Колотые и резанные раны

Серьезные повреждения организма можно получить и на маленькой скорости, вопреки общего мнения, что убивает именно скорость.

Скорость безусловно влияет на травматизм, но это не значит, что она решает абсолютно все. Хотя законы физики, такие как взаимодействие скорости и массы, дающие силу, которая дробит кости при аварии, никто не отменял.

Какие травмы получают мотоциклисты и пассажиры?

Если вы ответили «все» или «любые», то сложно не согласиться, потому что тяжело отыскать такую травму, которую никто на мотоцикле не получал.

Общие категории травмирования:

  • Повреждения кожи
  • Повреждения мышц
  • Повреждения связок и суставов
  • Переломы костей
  • Переломы и повреждения позвоночного столба
  • Повреждения внутренних органов и сосудов
  • Повреждения центральной нервной системы (как следствие других более тяжелых травм)

Конечно, не хочется думать о грустном, но приходится осознавать, что опасность мотожизни не выдумка. Это, кстати, тоже в топе причин покупки мотоцикла - азарт, запах опасности, хождение по лезвию - некоторым пилотам приятно щекочет нервы. В следующей статье мы уже конкретнее разберем самые распространенные травмы и причины, по которым их получают. Вы будете удивлены, как элементарные ошибки в управлении мотоциклом приводят к очень обидным последствиям.

Оцените статью
3 оценки
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00