Если спросить людей о мотоциклах MV Agusta, они расскажут в первую очередь о спортбайках, которые показывают скорость и мощь. А между тем компания в очередной раз привлекает внимание пользователей новостями о турэндуро. Естественно, байк для туристов от создателей мечты любого мотогонщика – это интересный поворот событий.
О маленьком турэндуро Lucky Explorer 5.5 известно, что он создан в партнерстве с китайскими производителями QJ Motors. Его относят скорее к лёгкому дорожнику, чем к «туристу». В основе модели лежит 2х-цилиндровый двигатель объемом 550 кубов. Байк разрабатывался с прототипа Qianjiang QJ500GS-5F. А вот более крупная модель Lucky Explorer 9.5 задумана для конкуренции в сегменте тяжёлых среднекубатурных турэндуро, где уже и без того полно предложений.
Выход байков ждут не ранее весны 2023 года, что заставляет заинтересованных нервно топтаться в ожидании, собирая утечки информации. Прототип был представлен на выставке EICMA 2021.
При этом о двигателе Lucky Explorer 9.5 уже известны первые подробности – это будет 931-кубовая рядная тройка с жидкостным охлаждением, который выдаёт 121,3лс и 102Нм.
Главный исполнительный директор MV Agusta Тимур Сардаров рассказал британскому мотоизданию:
«Наш новый 950-й мотор - настоящее произведение искусства, - рассказал Сардаров. - И он появится на других платформах, с чуть другими характеристиками. Изначально он был создан для турэндуро, но скоро вы его увидите в более спортивной форме, в нейкеде - в общем, будут разные версии. Superveloce, F3 и Turismo Veloce - все они получат такой мотор, и у нас будут как 800-е, так и 950-е версии».
Спойлер любопытный, который толсто намекает, что мотоциклистам нужно запастись терпением и попкорном.
По первым официальным данным сухой вес мотоцикла Lucky Explorer 9.5 220 килограммов. Максимальная скорость 240 километров в час, а объем бензобака 20 литров. Ранее были споры о системе сцепления, сейчас говорится о гидравлической муфте мокрого многодискового сцепления с SCS (интеллектуальной системой сцепления).
Известно, что новинки получили цифровую панель приборов, поддерживающую Bluetooth и Wi-Fi. Логично ожидать от такого бренда хорошей начинки, иначе чем привлекать покупателей от уже привычных у спешных моделей конкурентов?
Подвеска представлена передней электронной перевернутой телескопической гидравлической вилкой Sachs с демпфированием сжатия при отскоке и внешним предварительным натягом пружины с отдельной регулировкой. На заднее колесо уходит прогрессивный электрический одинарный амортизатор Sachs с демпфированием отскока и сжатия и регулировкой предварительного натяга пружины.
Тормозная система представлена двойным плавающим диском 320 мм на переднем колесе со стальным тормозным диском и фланцевым моноблочным суппортом Brembo Stylema радиального типа с 4 поршнями, а на заднем колесе найдем одинарный стальной диск диаметром 265 мм, суппорт Brembo с 2 поршнями.
Остальные подробности нужно ждать ближе к выходу моделей на рынок. На сайтах дилеров можно встретить некоторые характеристики по обоим версиям Lucky Explorer.