+7(931)105-07-97
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Москва, ул. Кантемировская 64с3
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Я порвал сиденье мотоцикла, что делать?

28 июля 2019
10361
3 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Порвать сиденье у мотоцикла проще, чем кажется. Иногда разрывы появляются из-за износа материала, в таком случае перетяжка не за горами и починка станет лишь временным решением. В топе причин, по которым нарушается целостность чехла сиденья значатся:

  • Разрывы от износа материала
  • Разрывы при падении мотоцикла
  • Разрывы при авариях
  • Разрывы выступающими предметами
  • Разрывы обувью при посадке на байк

- Ну порвал и порвал, - скажет кто-то.

Дело в том, что если не восстановить целостность чехла, то разрыв будет увеличиваться. А дальше последуют стадии разрушения сиденья:

  • Разрыв увеличивается, чехол рвется дальше
  • В отверстие набивается грязь, пыль, мусор
  • Из разрыва начинает выступать материал сиденья
  • Во время дождя через разрыв поролон набирает влагу
  • Внутри сиденья начинает появляться конденсат
  • Материал сиденья портится и скатывается из-за влажности, а потом гниет и плесневеет

В завершении процесса можно просто потерять сиденье, хотя был шанс отделаться малой кровью.

"Делаем новое сиденье с нуля"

Что бесполезно делать при разрыве сиденья мотоцикла?

Во-первых, не обращать внимания на это — первый проступок, последствия которого уже описаны выше.

Во-вторых, заклеивать разрыв обычным клеем или составом, который не имеет эластичности.

Дело в том, что сиденье постоянно деформируется. Садимся мы на него, ерзаем на нем, встаем..все это влияет на натяжение чехла. Материал на сиденьях имеет зазор эластичности. Чехол растягивается, в противном случае, он бы лопался, как надувной шарик от перенапряжения.

Если вы возьмете обычный клей-момент или супер-«пупер» клей, который нацелен на удержание статичных предметов, типа склеить разбитую вазу или деревянную полочку, то никакую заплатку на сиденье он не удержит. Догадываетесь почему? Такой клей потрескается со временем или отвалится довольно быстро, потому что он не рассчитан на частую деформацию.

В-третьих, от части бесполезно зашивать без влагозащиты шва. Все сиденья у мотоциклов обязательно обрабатываются по шву с внутренней стороны (индивидуалов, которые проклеивали бы с внешней не знаю). Делается это по той же причине, которой вас пугали выше. Если вода просочится через швы внутрь сиденья, начнется процесс гниения и откроется ферма по выращиванию плесени.

Как залатать дыры в сиденье мотоцикла?

Если вам ближе метод курса "кройки и шиться", а разрыв скромных размеров, то зашивать следует особо прочными нитками и очень частыми стежками. Шов все равно следует обработать, чтобы через него не попадала влага. Выбирайте влагостойкий клей или что-то близкое к этому. Но у метода шиться есть еще один очевидный минус: стежки при деформации поверхности начнут портить края прошлого разрыва, тем более отверстия, проделанные иглами самостоятельно, не так хороши, как машинная обработка.

Поставить заплатку — наиболее распространенный способ починки сиденья. Основная ошибка в том, что заплатку ставят поверх разрыва, где она не всегда выполняет свою задачу. Наиболее правильно сначала поставить заплатку изнутри. Для этого берем кусок кожзама, который по размерам больше, чем разрыв. Материал вкладывается через отверстие, расправляется там, приклеивается к чехлу.

Возвращаемся к вопросу клея. Лучшим выбором станет обувной или профессиональный клей для кожаных изделий, потому что он обладает зазором эластичности, который перенесет деформацию поверхности чехла. И потом, не зря же инженеры разрабатывали столько вариантов клея с определенными характеристиками.

Материал для заплатки выбирают из кожзама, например, виниловый кожзам, полиэфирную кожу или биэластик. Брать натуральную кожу для чехлов сидений не рекомендуется, ведь она гораздо капризнее. Ее пористая структура слишком подвластна воздействию внешней среды.

После заплатки с внутренней стороны, наклеивается внешняя заплатка, которая проклеивается полностью. Таким образом место разрыва усиливается дважды и деформация чехла не будет влиять на края слишком сильно.

Наполнение сиденья

Если повреждение сиденья слишком велико, то сиденье обычно отдают на перетяжку. Многие берут мебельный поролон, но он не подходит. Сейчас то время, когда на рынке легко найти нужный по плотности поролон для сидений авто и мототехники. Поэтому, если вы планируете самостоятельно ремонтировать сиденье, разумнее поискать поролон повышенной плотности.

Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00